Найти тему
dasha_pro_zakon

Мы все делаем это неправильно!

Оглавление

. .....

Марина купила кроссовки, увидела, схватила, всё как в бреду. Пришла домой и пригляделась: и размерчик-то, похоже, великоват, и к куртке- то новой не подходит. То, что к куртке не подходит, это вечная женская проблема (ну помните, из анекдота, купила туфли – к сумке не подходят, купила сумку – к юбке не подходит, купила юбку- туфли надо менять). А вот с неподходящим размером надо что-то делать. Пошла Марина в магазин кроссовки возвращать. Новые, с бирками, все как положено.

Написала заявление «Купила кроссовки, не подошел размер, прошу принять кроссовки обратно и вернуть деньги». А продавец ей отказывает.

Ну, Марина, уверенная в своей правоте, идет в суд, а судья её спрашивает: «А с чего Вы взяли, что имеете право вернуть кроссовки, если вам не подошел размер?»

Занавес.

Заглядываем в статью 25 Закона о защите прав потребителей:

«Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар ……. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы».

Кажется, что ничего нового не прочитали? Вроде как отказаться и деньги -то получить можно…

По закону в течение 14 дней мы имеем право ОБМЕНЯТЬ товар на аналогичный, но нужного размер (цвета, фасона). А если в день обращения нужного размера (цвета, фасона) в магазине нет, то только тогда у нас появляется право требовать возврата денежных средств.

Конечно, когда мы приходим в крупные сетевые магазины, нам обычно сразу дают заявление на возврат денежных средств, мы его радостно заполняем и получаем деньги за вещь обратно. Порядочный продавец не будет выкручивать клиенту руки. Но бывают ситуации, когда вы понимаете, что продавец явно настроен на конфликт, и тогда лучше всё сделать правильно.

Как?

Придя в магазин, написать заявление сначала на обмен, указав любые мифические характеристики желаемого товара («хочу кроссовки с золотыми шнурками», например). А следом уже писать заявление на возврат денег.

Надеюсь, вам никогда не пригодится эта информация и проблем в магазинах не будет, но, даже если такое случится, вы уже не попадётесь на хитрые уловки.