Есть люди-нумизматы. Есть люди-филателисты. Люди, коллекционирующие кукол или наборы лего. Я собираю открытки. Но не по красоте и редкости. Черт знает вообще, чем именно я руководствуюсь. Вот, например, несколько картонок с рекламой творческих пространств. Красивые?
Между тем точно помню, что очень симпатичные открытки нескольких других пространств я порезала на коллажи. Без сожаления, надо заметить. Видимо, нужно что-то еще, кроме визуальной эстетики, какой-то секретный ингредиент. Интересно, какой?
Возможно, дело в том, можно ли открытку повесить на стену? Например, карточку в честь «Тотального диктанта» я два года хранила на дверце холодильника. Но то — скорее исключение. Пунктик на грамотности у меня давно, с тех самых пор, пожалуй, как я научилась верно писать -тся и -ться. При этом и пишу, и говорю я обычно «на четверочку» - постоянно проскакивает какая-нибудь ошибка.
Но и удачные визуальные решения, игру слов и образов я тоже очень люблю. Однако открытки из «Коляда-театра» сразу поселились в коробке. Хорошие, но - не для холодильника.
Вероятно, все дело в воспоминаниях. Хотя и здесь не все ясно. Вот, например, про Брусиловского я специально читала после того, как в Екатеринбурге поставили памятник «Горожане». И восхитилась теми работами, которые выходили из-под его кисти. А потом подруга прислала открытку с репродукцией. Совершенно не зная об этом моем увлечении. Но рисунки детей, которые напечатала одна известная партия, мне ни о чем не напоминают. Это просто образы, удачные или забавные.
Прослеживается, конечно, общая тема на многих карточках. Например, любовь. Возможно, так просто совпало, конечно.
В любом случае, все это добро лежит в специальной коробке (вместе с письмами и поздравлениями), и примерно раз в год перебирается. Иногда почаще, но в основном реже. И каждый раз это — путешествие по каким-то параллельным мирам.