Найти тему
СЕРАЯ ПРЕSSА

Сетевой Маркетинг - Аферисты? Я проверил . . . .

Это как раз тот случай, когда хороший инструмент попадает в руки злоумышленников-аферистов.

Изначально, идея очень замечательная. Бизнес домохозяек. Представьте Вы купили шампунь, он Вам очень понравился, Вы рассказали об этом подругам, Они тоже купили. Производитель платит Вам за рекомендацию. По-моему справедливо. Вот, вкратце, вся бизнес идея.

Но, как и любая хорошая идея, когда попадает в руки планеров и управленцев идея сетевого маркетинга превратилась в тяжёлый бизнес и хорошая платформа для всяких афер.

Тяжёлый бизнес - это домохозяйкам стали ставить план, прирост, планы развития. Домохозяйки сдулись и в бизнес вошли "менеджеры". Ну это не будем обсуждать, сакова "се ля ви".

Тема сегодняшней истории - аферисты в сетевом маркетинге. Вот про них и поговорим.

Опыт общения с такими (МЛМ) компаниями у меня (наверное) большой. Я намеренно встречался при каждом удобном случае с "потенциальным спонсором" и внимательно слушал предлагаемый " бизнес план "на салфетке". Сам "бизнес план" был конечно однообразный (менялся только продукт), но меня интересовали применяемые при этом способы мотивации, приёмы продажи идеи. Вот тут было раздолье.

Бизнес-план на салфетке. Одна из гениальных мыслей маркетинга 80-х: Если вы не можете уместить бизнес план на салфетке - то этот бизнес не стоит начинать.
Бизнес-план на салфетке. Одна из гениальных мыслей маркетинга 80-х: Если вы не можете уместить бизнес план на салфетке - то этот бизнес не стоит начинать.

Игроки МЛМ с которыми мне приходилось встречаться: Гербалайф, Орифлейм, Мэри Кей, Эйвон, Цептер, Амвей -это из известных. А еще были и не известные на сегодня (и пропали из вида, вероятно из-за изначально заложенной системы обмана): Алмаз, Ипсум, РосГосСтрах (и такие были, представляете?), различные безымянные продавцы БАД, и еще было несколько совсем невзрачных, которые не оставили даже воспоминаний - ни интересного коммерческого предложения, ни интересной техники продаж, так тухляк.

Расскажу самые яркие моменты этих встреч:

Amway (для правдивого повествования скажу - продукция дорогая, но хорошая - пользуюсь иногда). Первая встреча была в конце 90-х. Владимир, бывший сотрудник компании Дофганъ (у него было много брендированных вещей) провел для меня и моих друзей (которых я взял с собой по настоянию Владимира) презентацию. Показал образцы продукции. Но он был "менеджером" а не домохозяйкой и предложил вступить в бизнес с определенным минимальным порогом (равным тогда примерно средней годовой ЗП).

Т.е. он из сетевого бизнеса с приличным продуктом начал строить финансовую пирамиду. Меня спасло только то, что у меня не было такой финансовой возможности. Почему спасло, поясню.

Не смотря на приличный МЛМ бизнес Amway, Володя был аферистом. У меня не было нужной суммы и он потерял ко мне интерес. Но примерно через месяц ко мне на авторынке подошел парень и спросил, где найти Владимира. А я про Amway к тому времени уже забыл и не сразу понял, кого он ищет.

Что оказалось: Володя под "крышей" громкого имени собрал с людей деньги и исчез. Вот такой вот О.Бендер!!!!

Ipsum - я до сих пор не могу понять, аферисты они были или люди опередившие время . . . История 99 года - период очень важен, так как сейчас трудно понять бизнес идею. Компания МЛМ строила свою сеть на основе интернет сети. Ключевым продуктом была продажа доступа в интернет через соответствующие приставки. Приставка представляла собой коробочку, размером с книжку сверху стандартная клавиатура, вход для телефонного кабеля (интернет тогда был такой) и выход (тюльпан) на телевизор - использовался в качестве монитора. Бизнес идея тогда звучала так: "интернет в каждый дом". Улыбнулись? Я тоже сейчас вспоминаю с улыбкой. Особенно потому, что идея мне понравилась и я решил заручится поддержкой эксперта. Привел спонсора к себе на работу к IT-шнику, который отвечал за всю компьютерную сеть в фирме и попросил рассказать бизнес идею специалисту. Еще раз улыбнитесь. 99 год, IT-шник сказал, что интернет в каждый дом - технически невозможно даже в перспективе. Хотел бы я напомнить ему сейчас тот разговор.

РосГосСтрах - эта встреча, когда я просто тренировался в ведении переговоров по Бразильской системе. И противник был достойный. С удовольствием вспоминаю тот батл. В летнем кафе, за столиком со мной работали трое. Агент (я так понимаю -ученик), спонсор и тренер по продажам - так они представились. Продуктом у этой МЛМ структуры - было накопительное пенсионное страхование. Вступительный взнос порядка суммы средней ЗП за два года. Но можно было оплачивать не деньгами, а собрать (застраховать) по моему 20 человек. И комиссия с 20 страховок позволяла получить мне нужную сумму для своей страховки.

Я уже был опытный "переговорщик" и в тот день все трое не смогли убедить даже себя в ценности своего предложения. (думаю, что ученик должен был соскочить с этой темы).

Продавцы БАД (честно забыл название компании, а рекламный проспект выбросил сразу). Это было 4 года назад. На встречу со спонсором меня пригласила бывшая сотрудница - так как она знала, что я сетевому маркетингу (в его классической форме) отношусь лояльно. Бизнес мне не был интересен, но хотелось еще раз, на холодную голову, оценить как это было и что изменилось.

Дорогой бизнес-центр, дорогое "Литературное кафе". Спонсор, женщина лет 55, кушала зеленый суп из Брокколи. В общем, всеми силами, создавался антураж спокойной, счастливой, богатой ЗОЖ жизни. Может в 20 лет я бы поверил, но иногда с годами приходит опыт))))). Женщина очень ухоженная, но очень бюджетно одетая. Рассказывала о домах, квартирах, больших счетах в банке и о том, как не напрягаясь она занимается любимым делом и обеспечивает огромную семью взрослых бездельников. Для бизнес-плана на салфетке она достала потрепанный блокнотик и авторучку. Отследив направление моего взгляда (я ждал что она писать будет) она сказала: это очень дорогая ручка и на ней настоящие муассаниты. А еще через некоторое время, она решила продемонстрировать продукт-БАД. Блистерная упаковка очень низкого качества содержала разноцветные драже-карамельки - больше похожие на самодельные. Не стал я рассказывать о своих наблюдениях, пожелал удачи и ушел.

В общем, что хочу сказать про МЛМ бизнес. Идея хорошая. Если получается совсем хорошо. Пробуйте, если хочется, но:

Но (по моему) - это должен быть дополнительных доход, основанный на реальном потреблении, а не на выполнении планов.

И второе - если бизнес требует сумму для входа (выкупить кейс или т.п.) - это уже другая история - я бы не рекомендовал . . . .

А если понравилась история, не забывайте нажать 👍

Подписывайтесь на канал "СЕРАЯ ПРЕSSA "Работа не волк!" И делитесь историями в комментариях.