Найти в Дзене
Кошка Шредингера

Зеркала (часть 30)

Кира шла по улице. Уже стемнело, и прохладный ветерок заставлял поежиться, несмотря на то, что днем было жарко. Позже, сидя за стойкой лапшичной и ожидая выдачи заказа, она рассматривала проходящие за окном влюбленные парочки. Лето, романтика… сейчас бы гулять под луной, а она так устала, что мечтает только поесть и завалиться спать на диване в кабинете. - Палыч, ну как лапша? - Отменно. Теперь с еще большим удовольствием на боковую до полуночи. - А как пациенты? - Все тихо. Только последний уже проснулся и скулит, но я смотрел – все в норме, насколько это возможно. - Ладно, я к нему загляну перед сном. - Кира Борисовна, а мужик вообще странный. Не, я в хорошем смысле. Но вот так подобрать собаку с дороги… Костюмчик точно придется в химчистку сдавать. - Палыч, кто о чем, а вшивый о бане. Он, кстати, пообещал завтра приехать и оплатить реабилитацию. Если при тебе приедет – позовешь меня на ресепшн, в кабинет не веди. - Чего это? Поставили бы его этим на место, а то он вчера так на вас

Кира шла по улице. Уже стемнело, и прохладный ветерок заставлял поежиться, несмотря на то, что днем было жарко. Позже, сидя за стойкой лапшичной и ожидая выдачи заказа, она рассматривала проходящие за окном влюбленные парочки. Лето, романтика… сейчас бы гулять под луной, а она так устала, что мечтает только поесть и завалиться спать на диване в кабинете.

- Палыч, ну как лапша?

- Отменно. Теперь с еще большим удовольствием на боковую до полуночи.

- А как пациенты?

- Все тихо. Только последний уже проснулся и скулит, но я смотрел – все в норме, насколько это возможно.

- Ладно, я к нему загляну перед сном.

- Кира Борисовна, а мужик вообще странный. Не, я в хорошем смысле. Но вот так подобрать собаку с дороги… Костюмчик точно придется в химчистку сдавать.

- Палыч, кто о чем, а вшивый о бане. Он, кстати, пообещал завтра приехать и оплатить реабилитацию. Если при тебе приедет – позовешь меня на ресепшн, в кабинет не веди.

- Чего это? Поставили бы его этим на место, а то он вчера так на вас смотрел, как будто вы не врач, а так… мимо проходили.

- Видимо, я по возрасту еще не тяну на то, чтобы меня воспринимали серьезно. Но я и не в обиде. А уж креслом директора в моем случае хвалиться вообще не стоит – это папина заслуга. К тому же, после операции он вел себя совсем по-другому. Ладно, я пойду посмотрю Шарика и спать – глаза слипаются, день был долгий.

- Кира Борисовна, я могу передать, чтобы Леночка вас утром не беспокоила и звонки не переводила. Хоть выспитесь, у вас операция только на 11 назначена.

- Буду благодарна.

Кира вышла во двор и прошла в новое, только что отремонтированное помещение. Там планировалось разместить дополнительные места для выздоравливающих беспризорных животных, которые поступили из приюта, но оборудовать их еще не успели. Шарик лежал на одеяле и тихонько скулил.

- Понимаю, больно, малыш. Зато живой, и скоро будешь здоровый. Только придется потерпеть, скоро уже легче будет. Скажи спасибо своему ангелу-хранителю, что не проехал мимо.

Кира потрепала пса за ухом, тот внезапно лизнул ей руку.

- Ах ты подлиза. Дай-ка я тебя посмотрю. Ну что… Палыч тебя хорошо упаковал, давай уколю обезболивающим, сможешь поспать. Только не крутись. Вот так… видишь, совсем не больно. А теперь отдыхай.

Дойдя до кабинета, Кира упала на диван, завернулась в плед и мгновенно уснула. В эту ночь ей ничего не снилось, а утром она даже не слышала звонящий будильник.

- Кира Борисовна, просыпайтесь, у вас операция через полчаса. Я вам кофе с бутербродами принесла.

- Ыыы?

- Уж извините, пришлось зайти. Вы стук в дверь и мой звонок не слышали совсем?

- Ой, Леночка, простите, не слышала. Спасибо, что заранее разбудили. А сколько времени?

- Половина одиннадцатого. Мне Палыч рассказал про вчерашний форс-мажор, я вас и не будила до последнего.

- Ко мне никто не приходил?

- Нет.

- Ну хорошо, сейчас позавтракаю и выхожу. А за бутерброды отдельное спасибо.

Значит, не приехал. Забыл, наверное. А может, вчера действовал на эмоциях, а утром подумал – ну зачем мне свистопляски с дворнягой. Или занят. Да и ладно, он и так сделал то, чего многие бы не сделали. К тому же, она даже не помнит его лицо. Пиджак ручной работы в пятнах крови помнит, шрам на брови, из-за чего она немного несимметрична другой, голос приятный, располагающий… А лицо вообще стерлось из памяти – не успела его вчера толком рассмотреть за время недолгого разговора в полумраке коридора.

Кира взглянула на себя в зеркало – под глазами темные круги, волосы растрепанные. Прихлебывая кофе и наблюдая за тем, как на часах движется стрелка, причесалась, закрутив на макушке гульку. Пора за работу.

Плановая операция, которая не должна была занять много времени, все-таки затянулась. Кира заметила это сразу – крошечные узелки там, где их не должно было быть. И чертовски неудобные для удаления.

- Артем, увеличим, - скомандовала она ассистенту. – Ты видишь то же, что и я?

- Ох ты ж блин… Нежданчик.

- Зови Ивана Григорьевича.

- Думаете, сами не справитесь?

- Справиться-то справлюсь, но это затянется, а кошатину мы отключили ненадолго. Кто ж знал… Зови.

Иван Григорьевич присоединился к осмотру и подтвердил опасения Киры.

- Что делать будем? Она через 30 минут в себя придет.

- Добавим наркоза немного… попробуем в две руки, хотя чертовски неудобно.

- Ну поехали.

Через час, закончив, наконец, операцию, пока Кира зашивала, они долго совещались.

- Надо хозяйке сказать, чтобы через пару месяцев привезла на осмотр. Это ж такая зараза, могут быть и другие очаги. Эти мы увидели, а вдруг они не единственные?

- Там хозяйка – бабка под 80, такой божий одуванчик. Если сказать, что ее кошатинка могла концы отдать через пару месяцев, как бы ей самой скорую вызывать не пришлось. Скажем, что удалили доброкачественную опухоль, но лучше поставить дело на контроль. Тем более, кошка уже немолодая.

- Ну тогда, Кира, ты ей об этом сама скажи… Как-нибудь помягче. Оттачивай психологические приемы. Ну все, я пошел, у меня там пациенты.

Кира вышла из операционной. Хозяйка, пахнущая корвалолом, сидела под дверью.

- Да вы не переживайте так. Все прошло хорошо. Только вот… кошку вашу наблюдать придется, мы у нее опухоль вырезали, поэтому все затянулось. Обнаружили только когда разрезали…

Старушка ахнула и схватилась за сердце.

- Да как же я без своей Мусечки?

- Ну что вы так сразу, - пыталась успокоить ее Кира, ругая себя за то, что еще не научилась тактично разговаривать с хозяевами животных, - я же сказала, что операция прошла успешно. Просто надо будет проверить, чтобы ничего не появилось в другом месте. УЗИ сделаем, анализы… Возможно, и не придется больше ничего вырезать.

- А это очень дорого? – старушка смущенно теребила край кофты.

- Нет, не переживайте. А вам, как пенсионерке, сделаем скидку. Но если кошка вам дорога, рекомендую все-таки прийти через пару месяцев на осмотр. Болезнь лучше увидеть на ранней стадии, когда что-то можно сделать.

- А когда я смогу ее забрать?

- Через три дня. Нам надо за ней понаблюдать, к тому же перевязки вам сложно будет самой делать. Ну все, до пятницы.

- Спасибо, милая. Дай тебе Бог здоровья.

картинка из открытых источников в сети
картинка из открытых источников в сети

Кира наливала себе кофе, когда администратор, внеся данные по операции в базу, прокомментировала:

- Кира Борисовна, ваша благотворительность нас разорит. Вы выписали счет только за стерилизацию, а по протоколу там была сложная операция.

- Ничего, Леночка, просто считай, что я сделала ее бесплатно, и не получу за нее денег. Переживу как-нибудь, а для этой старушки такая сумма – половина пенсии. А эта кошка, возможно, ее единственное близкое существо. Мы могли бы закрыть на это глаза и просто зашить, но тогда она бы долго не прожила. И умерла бы в мучениях. Ну как так можно было поступить?

- А если всех приютских посчитать, за лечение которых месяцами ждем оплату…

- Ну я же их сама лечу, так что расходы там только на медикаменты. Значит, получу в бухгалтерии расчетный листок с прожиточным минимумом.

- Шутки шутите, Кира Борисовна. А нам впору спонсоров привлекать.

- Хорошая идея. Я как раз знаю одного, - улыбнулась Кира. – Ну все, я на сегодня закончила, сейчас самых тяжелых проверю и домой. Мечтаю о ванной и 10-и часовом сне. До завтра.

Кира повернулась, и столкнулась со вчерашним мужчиной, который привез Шарика. Он стоял у нее за спиной с большим букетом, ожидая, когда она окончит разговор.

- Здравствуйте, Кира Борисовна. Извините, что задержался, хотя обещал утром приехать. Но… работа.

- Бывает, чего уж там.

- А можно на пса посмотреть?

- Разумеется. Давайте я вас провожу.

- Кира Борисовна, а вы, оказывается, не так просты, как кажетесь. Извините, случайно подслушал ваш разговор. Вы тут волонтер?

- Можно и так сказать, - рассмеялась Кира.

- Я думал, в наше время такого не бывает, чтобы кто-то работал бесплатно на такой тяжелой работе. Как ваша семья к этому относится?

- Они смирились. Но давайте не будем на личные темы, вот ваш Шарик, живой и почти здоровый. Ведет себя хорошо, но вопрос о передержке или хозяине через месяц снова будет открыт. Ему нельзя обратно на улицу.

- Я работаю над этим вопросом. И я обещал оплатить реабилитацию.

- Зайдите на ресепшн, там вам чек выпишут. А мне пора.

- Я еще приду, Кира Борисовна.

- Всегда пожалуйста.

_____________________

Продолжение

https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/zerkala-chast-31-60941fdc55f6b841381e1217

Начало тут

https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/zerkala-chast-1-6015c63a7fd0a5390fdeb1b5