Найти тему
Точная передача

Самые дорогие методики образования для взрослых

Физрук говорил нам в школе: "Девочки, вот вы сейчас на физкультуру не ходите, а станете старше и будете бешеные деньги за фитнес платить". Во взрослой жизни мы платим за то, что эффективно. Так какие же методы обучения самые результативные и, следовательно, дорогие?

На что придётся раскошелиться, продолжая образование после вуза.
На что придётся раскошелиться, продолжая образование после вуза.

Работа непосредственно с преподавателем

В институте для этого есть присутственные часы. Что-то непонятно - записываешься и задаёшь свой вопрос. Или самый простой метод - поднимаешь руку на лекции.

А во взрослой жизни это называется "менторство" или "личное сопровождение". В любом онлайн курсе тариф с такой опцией стоит на порядок дороже самостоятельного изучения материала.

Проверка домашних заданий

Учась в университете, думаешь, какая же напасть эти домашки... Много у кого возникают проблемы со сдачей вовремя. Много и тех, кто списывает у одногруппников. Но списывание - это не про эффективность, а про мотивацию, так что будем рассматривать только самостоятельно выполнение ДЗ.

Что мы видим в обучении взрослых? Тарифы с обратной связью опять же стоят дороже. Мы платим за то, чтобы нашу работу кто-то посмотрел экспертным взглядом и дал комментарий. И тут уже не до списывания.

Обычно «тариф с куратором» предполагает не только проверку заданий, но и напоминание о них. Очень полезно, если вы не научились распределять своё время или пытаетесь «забить» на неудобные, непонятные задания.

Групповая работа

Шикарный инструмент, который используют почти все преподаватели. Это и деление на группы для решения кейсов на семинаре, и проектная работа. Сейчас модно говорить о развитии soft skills, так вот групповая работа - это 100% проработка именно мягких навыков. Здесь и командное взаимодействие, и лидерство, и навыки презентации.

Плюс к этому, именно в группе возможно взаимообучение. В теории, лучше всего понимает материал тот, кто может его объяснить другим. На практике, вы наверняка помните подтверждения этому тезису. Понимание сложной темы приходит именно в момент объяснения кому-то ещё.

А что же мы видим во взрослом онлайн обучении? Как мне кажется, именно групповая работа в таких курсах используется редко. Однако есть один формат, который очень близок по сути - мастермайнд. Такое мероприятие предполагает встречу людей, близких по бэкграунду, для обсуждения кейсов друг друга и таким образом генерации новых идей, решения возникающих у участников проблем.

Мастермайнд можно организовать и самостоятельно, но чтобы это из формата дружеских посиделок превратилось в максимально эффективную учебную сессию, нужен будет модератор. А это уже другой уровень организации, требующий финансовых затрат. Поэтому многие мастермайнды, особенно по бизнесу, платные. Опять же, если такое мероприятие проходит в рамках обучающего курса - тариф будет дорогим.

Взаимооценивание

Из того что я вижу, этот метод в чистом виде и сейчас не часто применяется в вузовских схемах обучения. Взаимооценивание - это про поиск ошибок в чужой работе, про другой взгляд на проблему, которую сам пытался решить, про взаимообучение опять же.

В курсах для взрослых этот метод применяют тоже нечасто, но всё же активнее, чем в университете. Для взаимооценивания создают форумы, просят писать ответы на задания в общем пространстве, где их увидят и смогут прокомментировать другие ученики. Но это всё же завуалированные методы применения взаимооценивания. Думаю, из-за ментальных блоков учеников сложно применять эту модель в чистом виде:«Я заплатил деньги вам и не хочу, чтобы мою работу оценивал кто-то из сокурсников».

Самообучение

Именно самообучению студенты чаще всего противятся. Взять хотя бы отзывы при введении модели перевернутого класса. Большинство студентов будут не готовы к самостоятельному изучению материала, считая обязанностью преподавателя объяснить им всё.

На самообучении обычно не настаивают. Знаешь необходимый минимум с лекций - сдашь зачёт.

А что мы видим во взрослой жизни? Самые дешевые - это тарифы с самостоятельным изучением материалов (там, где они есть). Но насколько они эффективны? Части студентов нужны «волшебные пинки» от кураторов, кто-то быстро теряет мотивацию, прокрастинирует. Именно на тарифах с самостоятельным изучением материла самый большой процент тех, кто так и не откроет материал или не пройдёт курс до конца.

Потому эти тарифы и самые дешевые - их эффективность зависит от умения студента себя контролировать. А это могут не все. Если студент понимает, что не сможет себя заставить самостоятельно изучить весь материал, то платит за тариф с куратором.

Самое ценное умение, которое мы можем за время учёбы приобрести - это умение самостоятельно обучаться. Оно экономит кучу денег во взрослой жизни :)

У вас было такое, что курс купили, но не прошли? Меняли ли тариф с самостоятельного обучения на работу с куратором? А может кто-то пробовал мастермайнды или личное наставничество эксперта? Поделитесь опытом, дорогие читатели :)