Найти тему

Honda ? Ну уж нет !

Хоть сейчас снимай Форсаж
Хоть сейчас снимай Форсаж

Теперь понятно почему их не покупают и что в Honda не так. Хонда самый крупный в мире производитель мотоциклов, член клуба лучших мотористов планеты и компания входящая в топ 10 мирового автопрома. Ну а в Америке Хонда культ и предмет поклонения жителей сабурбанов – не в последнюю очередь потому, что большая часть производственных мощностей «японцев» находится на самом деле в Штатах. Соответственно излюбленный регион работы конторы – Америка и Азия вокруг Тихого и Индийского океана. И если во всем мире дела фирмы, не смотря на периодическую приостановку работы в связи с коронавирусом, идут не так уж и плохо, то в России компания сначала сильно сократила свой модельный ряд, а потом и полностью решила уйти с нашего рынка намереваясь «смотать удочки» до конца 22 года…. и это при том, что на наш рынок Хонда пришла еще в начале 90х, а полностью аналогичные по модельному ряду Тойота и Мазда, чувствуют себя у нас прекрасно, о корейцах не говорю. Короче так все начиналось и такой вот финал. Но сегодня еще есть возможность купить немного легенды себе в гараж, особенно если это гараж загородный … а я сейчас расскажу стоит ли это сделать.

А эта тачка кажется в Форсаже и мелькала
А эта тачка кажется в Форсаже и мелькала

С момента создания конце 40х и долгое время Хонда воспринималась исключительно, как бренд мотоциклов, мопедов, лодочных моторов и прочих бензокосилок, весьма любимых жителями «белых» пригородов США. Придя на волне японо-американской экономической дружбы в 60-70 на рынок штатов Хонда одна из первых компаний которая запустила социально ориентированный маркетинг в США. Еще в семидесятые, в противовес имиджу байкеров и «Ангелов ада», пиву, косухам и выкидухам с которыми ассоциировались мотоциклы – Хонда запустила рекламу «На Хонде ездят хорошие люди», акцентируя внимание потребителей на том, что «мотоциклист - не равно бандит». Это сработало и с той поры Хонда придерживается обычно рекламы без излишней агрессивности и маскулинности. И хотя Хонда производила машины для всех сегментов -маленькие миленькие автомобильчики пришлись очень по душе американским домохозяйкам, и Хонда начала свое победное шествие по Америке именно с малых форм. А потом … потом обнаружилось, что маленькая масса и правильно настроенное шасси – делают чудеса и на треке и на светофоре.

Заботливо восстановленный  привет из детства для тех кому нынче около 50
Заботливо восстановленный привет из детства для тех кому нынче около 50

При этом выпускаемые компанией автомобили славились невероятной надежностью и экономичностью – как при покупке так и при эксплуатации.

Мечта Голливуда
Мечта Голливуда

На фото Civic SL 1980 года с 50 сильным моторчиком и бешенной популярностью в кино и жизни – он снялся как минимум в трех фильмах Квентина Тарантино великого и ужасного. Собственно, на нем же сам Квентин начал свой путь к славе в Голливуде.

30 лет минуло , прическа у Брюса еще укоротилась
30 лет минуло , прическа у Брюса еще укоротилась

И за рулем этого авто вполне смотрится этот крутой лысый парень из начала 90х. Особым кинематографическим приемом, как мне кажется, было именно использование специфического имиджа Хонды. И хотя основную кассу автомобильному подразделению Хонда делали компактные хечи и седаны, зачастую со спортивными нотками- но настоящий бум наступил у Хонды поле того, как японцы открыли для себя рынок кроссоверов, который чуть было не прозевали, увлекшись спортивными и гоночными автомобилями и всякими "зажигалками". Спору нет "зажигалки" важны - но с 90х кассу делают кроссоверы.

Тот самый тип Ррррррр Он невероятен
Тот самый тип Ррррррр Он невероятен

И их у Хонда есть ! После кризиса конца 80х, когда ее чуть не съел Мицубиси, наступил настоящий расцвет Хонды и выход ее в число глобальных игроков, который пришелся на 90 е годы, когда был разработан CR-V один из первых кроссоверов в их современном понимании -практически сразу «взорвавший» рынок. Он создавался в коллаборации нескольких автопроизводителей и получился настолько удачным, что его версиями в свое время являлись и Land RoverFreelander I и Ford Maverik, и еще ряд китайских копий, более того он чуть было не стал и первой Х от BMW. До сего момента – мы говорим Хонда сразу вспоминаем - CRV.

CRV можно встретить только в провинции , но все еще на ходу
CRV можно встретить только в провинции , но все еще на ходу

Сказать, что американцы, точнее американский нижний средний класс – любят Хонда, значит не сказать ничего. Для многих мидлов это первый автомобиль, для многих любовь всей жизни и даже разбогатев и постарев – они пересаживаются не на Мерседес, а на Акура – премиальное подразделение Хонды.

Некоторые меняют только машины , но не марку и модель
Некоторые меняют только машины , но не марку и модель

Кстати, хондовцы были первыми, кто еще в 80е годы придумал делать премиальный суббренд, и лишь спустя какое-то время на эту же дорожку встали тойотовский Лексус и ниссановский Инфинити с мерседесовским Майбахом и Брабусом (корейцы с их Генезисом дошли до этого лишь пару лет назад). Не меньше американцев Хонда любят и британцы - на удивление многие именитые британские бренды не гнушались в 80е и 90е заимствовать двигатели ( и сейчас это делают), а иногда и целиком автомобили японцев – так ряд тогдашних моделей Ровера – это перелицованные Хонды.

NSX третьего поколения
NSX третьего поколения

Но Хонда выпускала (да и выпускает) не только мотоциклы и газонокосилки вкупе с утилитарными автомобилями для молодежи, но и машины, которые могут конкурировать настоящими породистыми скакунами из конюшен Феррари и Ламборджини. Вот пример NSX – тачка выпускалась под брендами Акура и Хонда в трех поколениях и до сего дня предмет поклонения и коллекционирования, с ценами на «вторичке» под сотню другую тысяч «гринов» за отдельные версии.

Прелюд.Выглядит офигенно, и поныне , хотя это машина 90х, а едет она и сейчас хорошо
Прелюд.Выглядит офигенно, и поныне , хотя это машина 90х, а едет она и сейчас хорошо

Выглядит круто, но уверяю вас не только выглядит. Вместе с тем Хонда имела в своем активе и настоящие спортивные машины для самых престижных гонок Формулы 1 и являлась и является поставщиком движков для различных видов мотоспорта которые устанавливаются на чужие «тележки». Это настоящий большой спорт без всяких маркетинговых ухищрений и с высочайшими требованиями по надежности и качеству.

Хондовцы несколько раз заходили на штурм вершины и несколько раз отступали
Хондовцы несколько раз заходили на штурм вершины и несколько раз отступали

Те кто не смог лично оценить и сравнить топ хондовских машин, в виду их цены, вполне может поездить на Прелюде, Аккорде и Цивике тип R – это массовые и реально быстрые и хорошо управляющиеся тачки. У них всегда была вполне демократичная (для автоспорта, конечно) цена и на них можно было ездить не только на треке, но и на работу, и их до сих пор можно достать еще «живыми» у нас на вторичке. Цивик Р, я считаю, на сегодня одна из последних настоящих «зажигалок» из серии средств для унижения «брабусов», которую можно купить с завода…Но только в Америке. Хотя не так давно продавалась эта машина и у нас. Причем все Хонды неплохо продавались. Но потом что-то пошло не так.

Доводилось ездить
Доводилось ездить

Мне довелось в России некоторое время владеть трехдверкой HRV в начале 00 годов, купил ее у официалов новой. Машина откровенно бюджетно-молодежная (хотя у меня и была улучшенная модификация joy machine)– несмотря на это вместо магнитолы торчала заглушка. Все объяснялось ценой – производитель просил смешные тогда деньги - 21 тысячу долларов при курсе около 25 рублей за доллар. Музыки не было, но все остальное было на месте – литые диски, манерная алькантара в салоне, электрозеркала, люк, центральный замок, кондиционер и даже автомат, в виде нового для нас тогда вариатора, ну и естественно полный привод 4х4.

25 лет назад когда это появилось - это было круто
25 лет назад когда это появилось - это было круто

Меня до сих пор не покидает удивление от того настоящего японского качества – автомобиль был собран без единой помарки – от шва на сиденьях до звука, с которым закрывались двери, и оставлял ощущение не то елочной игрушки, не то машины инопланетян. Жесткий пластик был идеально подогнан и ни одного сверчка за полтора года эксплуатации я так и не услышал. Обзорность была эталонной, салон светлым и не смотря на крошеные размеры - удобным. Машина рулилась азартно и до 100 км/ч позволяла даже как-то отжигать в городе, но после сотни движок 1.6 литра на 115 лошадей заметно скисал, и на трассе для обгона нужно было нажимать заветную кнопку S – после чего раздавался звук реактивного троллейбуса и японский четырехколесный мопед заходил на обгон пожирая топливо литрами. Компенсировалось это обычным расходом – автомобильчик кушал 95 бензин и потреблял 8-9 литров на сотню, а при аккуратной езде и вовсе 6-7. Через полтора года я его продал (поскольку нужен был более объемный драндулет) - соседям по даче… так вот в прошлом году старший сосед все еще ездил на нем – в принципе это все, что нужно знать про изделия компании Хонда. Без малого 20 лет эксплуатации в условиях России - самурая не сломали. Я не говорю, что они его не ремонтировали, но вы понимаете…Хонда практически не имеет гарантийных нареканий и отзывов, оставаясь на протяжении десятков лет компанией № 1 по качеству и сервису, за что ей прощают многое, в том числе своеобразные дизайнерские «кокпиты» и высокую цену.

Не то истребитель не то болид формулы, но на любителя.
Не то истребитель не то болид формулы, но на любителя.

Собственно высокая надежность это то, за что Хонду любят по всему миру, а еще за многочисленные мелкие удобства, продуманный интерьер, обзорность, пространство в салоне, множество удобных мелочей, качество подгонки кузовных и салонных панелей и заботу о потребителях. Так например Одиссей он же Шатл имеет спецверсию Almas предназначенную для облегчения посадки людей с ограниченными физическими возможностями, в которой сидения, выдвигаются из кузова. Надо сказать, что Одиссей – минивен от Хонда почитается практически идеальным транспортом для путешественников, но у нас его практически не было в продаже (только отдельные машины ввезенные из Штатов и Европы, где он собирался в Англии под именем Shutle) и редкие-редкие случаи его появления на «вторичке» сегодня только подтверждают правило. Машина продолжает эксплуатироваться теми, кто ее успел купить. У Хонда очень высокий индекс нахождения в одних руках около 9 лет, и это о многом говорит. У хондовцев есть масса технологических фишек для того, что бы снискать популярность у пользователя, системы динамического перераспределения крутящего момента и не в последнюю очередь- устанавливающаяся почти на все машины одна из самых навороченных систем шумоизоляции и активного шумоподавления – за счет использования противофазных звуковых частот излучаемых специальным диффузором – это тот самый японский хай тек.

Одиссей -мечта авто путешественника
Одиссей -мечта авто путешественника

Самое интересное, что тяга к спорту у Хонда такова, что в продаже (увы не у нас) имеется спортивный минивен - Honda Odyssey Absolute (спортивная версия, выполненная совместно с аффилированным тюнинг-ателье Mugen), да -да это спортивный – минивен. Короче, японцы психи и я всегда об этом знал. При этом платформа Одиссея традиционно используется и в большом псевдовнедорожнике от Хонда – Хонда Пилот. На самом деле Пилот не совсем внедорожник ( наверное соревноваться с УАЗом на нем не стоит), а чуть более высоко сидящий минивен в двух объёмном корпусе.

Салон Одиссея весь трансформируется и с ящичками и бардачами. Но купить такой у нас невозможно
Салон Одиссея весь трансформируется и с ящичками и бардачами. Но купить такой у нас невозможно

При этом для жителей сабурбанов – он практически идеален – огромный багажник (реально- он огромный и в нем может размещаться еще один ряд полноценных сидений), неприхотливый «вечный» 3,5 литровый двигатель с паровозным моментом, куда по слухам можно лить и 92 бензин, классическая коробка от ZF, навороченный салон и умеренные потуги на премиальность, вкупе с высоким клиренсом и полным приводом позволяют не бояться поребриков, подъехать не только к супермаркету и даче, но и к речке.

Салон Пилота - почти, как минивен , даже лучше поскольку 4х4
Салон Пилота - почти, как минивен , даже лучше поскольку 4х4

Лодку и и прицеп он тоже таскать может – более того в Штатах его обычно и берут для таскания прицепа. Была бы лишняя копейка – я бы взял. Особенно сейчас, когда на него огромные скидки в связи с выходом производителя с рынка. К слову сказать у Пилота и CRVабсолютно европейский салон – без гоночных и дизайнерских заскоков характерных для других моделей марки.

Салон пикапа совсем не то что от него ожидаешь, у Пилота он такой же.
Салон пикапа совсем не то что от него ожидаешь, у Пилота он такой же.

Если что это салон утилитарного пикапа Ridgelin ( он брат Пилота) – качество не уступает хорошим люксовым моделям из ЕС и США. Вот только продают их не так что бы много – в Штатах в год расходится около 30 тысяч штук – для сравнения аналогичные тойотовские пикапы продаются в количестве 150 -180 тысяч в год.

Очень любим в Канаде и на Аляске
Очень любим в Канаде и на Аляске

Одна из причин – «Горный кряж» именно так он переводится – относится к легким пикапам и максимум что туда можно погрузить это пару мотоциклов или квадрик, по тому, что рамы у него нет. К сожалению, из-за отсутствия рамы нельзя поставить и вместо кузова специальный жилой модуль - весьма любимая в Штатах альтернатива прицепу- кемперу. Но как таскальщик прицепа – и Пилот и Риджелин – очень хороши.

И в Техасе тоже
И в Техасе тоже

Да у «Риджа» в результате легковая управляемость и комфортный салон, но и высокая по американским меркам цена – форд дешевле, грузоподьемнее и брутальнее во всех смыслах, вот тут мы и подошли к самому интересному – к ценам и модельному ряду в целом. Если заглянуть на сайт производителя в Америке то можно увидеть там много чего интересного, в том числе никогда не попадавшего к нам очень приятного «Паспорта», плуг ин и даже полностью электрические модели (которые можно только арендовать), ну и так далее.

Инсайт , его у нас нет и никогда не было, и к сожалению, не будет
Инсайт , его у нас нет и никогда не было, и к сожалению, не будет

И вот если мы сравним цены, то обнаружим что …. Обнаружим, что….

Самый маленький автомобиль в линейке Хонда Фит стоит 16.2 тысячи, новый Цивик седан 22 модельного года стоит от 21. 2 тысячи долларов , Цивик хеч – 22.3 , а хеч тип Р – 37.5

Спустя четверть века  HRV изменился в лучшую сторону и почти не подорожал. Видимое качество  выглядит так, в этой комплектации уже просят 25 тысяч гринбеков.  Хотя корейцы спуску не дадут - ни по цене ни по качеству.
Спустя четверть века HRV изменился в лучшую сторону и почти не подорожал. Видимое качество выглядит так, в этой комплектации уже просят 25 тысяч гринбеков. Хотя корейцы спуску не дадут - ни по цене ни по качеству.

Средние седаны Инстайт и Аккорд стоят от 23.2 и 25 тысяч соответственно.

Самый маленький кроссовер  HRV стоит 21 тысячу, «вечнозеленный» CRV делающий основную кассу марки везде где он присутствует, оценен в 25 тысяч, а топ моделей крососоверов и венов оценивается еще дороже - Pilot-32.3 тысячи, как и Odyssey - копейка в копейку, точнее цент в цент, поскольку цены то я привел по американскому каталогу. Одной из отличительной особенностью Хонды – являются «честные» цены то есть можно придя в автосалон купить автомобиль за те деньги которые обозначены в прайсе на сайте, а не получить себе скрытую наценку в виде копеечных и бесполезных «опций», как это принято у нас. Кстати а что было бы у нас, реши Хонда продавать свои модели ?

Паспорт существует только в Штатах и понятен только американцам
Паспорт существует только в Штатах и понятен только американцам

Существует формула расчета цены автомобиля в России, если известна его цена в США. Она проста – берем цену MSRP (то есть без налога с продаж) и множим на 2 и на курс доллара. Это правило работает всегда и везде. Можно долго удивляться этой странной арифметике, но обусловлена она не только жадностью нашей таможни (в ЕС цены на автомобили не европейского производства - примерно соответствуют нашим), сколько иным налогообложением американцев. В Америке, в отличии от ЕС и России, большую часть налогов платят граждане – а у нас корпорации.

Паспорт типа "для грязи" за 32 тысячи "зелени" там  , у нас цена подкатила бы к 5 лимонам.
Паспорт типа "для грязи" за 32 тысячи "зелени" там , у нас цена подкатила бы к 5 лимонам.

Соответственно наши в цену готовых изделий включают все свои издержки в том числе на налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи. В штатах гражданин платит налоги с доходов по прогрессивной шкале ( в наиболее радикальных случаях, типа выигрыша в казино, ставка налога может доходить до 50-70 % дохода) в два бюджета: штата и федералам, а также при покупке транспорта уплачивает еще местный налог с продаж в среднем по штатам его считают равным 2 %. То есть американцы уплачивают те же самые налоги с доходов, что мы платим в составе покупок. Поэтому покупать автомобили в США на вывоз выгодно (если не считать особенностей местных спецификаций) , но к сожалению ввезти без заградительных пошлин невозможно.

Тот самый Пилот, хорошо виден массивный передний свес и размер багажника
Тот самый Пилот, хорошо виден массивный передний свес и размер багажника

И что бы мы получили в итоге ввезя автомобили в Россию ? А вот что:

Цивик – 44 тысячи долларов , Тип Р – 74 тысячи, Инсайт и Аккорд - 46 и 50 соответственно, CRV - 50, ну и Пилот с Одиссеем – 65 тысяч.

Считаем в рублях по 75 рубль/доллар и получаем за Цивик – 3 млн 300 рублей, тип Р вообще астрономия – 5 млн. 500 тысяч, Аккорд как и CRV – 3 млн. 750 тысяч, ну и Пилот с Одиссеем по 4 млн. 875 тысяч рублей.

Салон и кокпит CRV 2021 в духе любимых инженерами Хонды космолетов
Салон и кокпит CRV 2021 в духе любимых инженерами Хонды космолетов

Надо сказать, что хондовцы те еще мастера прибавлять деньги за желательные, но необязательные опции, нет слов, и без них вы получите за свои деньги всю ту же хорошо упакованную Хонду – но хочется то с большим дисплеем и навигацией…., а это плюсом тысяч двести - триста - четыреста, по тому, что там будет еще и премиальный звук.

Но если мы откроем сегодня предложения в России то увидим, что Хонды продаются с невероятными скидками против экономически оправданной цены – сегодня дилеры просят 2.5 миллиона за CRV и 4 за Pilot ( я видел даже 3.9 млн.) - если мы заглянем в Прайс листы основных конкурентов, то поймем, что сегодня Хонда в России торгует себе в убыток и с большой скидкой, просто ради того что бы распродать остатки. Если говорить о причинах ухода с нашего рынка данной компании – то это отсутствие локализации, неадекватная рекламная и ценовая политика, как следствие проигрыш в конкурентной борьбе корейцам… и прочим японцам , тем же тойотовцам.

Аккорд красив, но только в этом ракурсе и дорог,  с кормы вид значительно хуже
Аккорд красив, но только в этом ракурсе и дорог, с кормы вид значительно хуже

Но второго шанса взять такой большой и комфортный автомобиль, как Пилот у нас, наверное, не будет. Нынче он безусловно хорош за свои деньги - обновленный 3,5–литровый V6 с прямым впрыском и системой старт–стоп. Он агрегатируется с 6-ступенчатым, либо с 9–ступенчатым автоматом ZF. Новая система полного привода i-VTM4, динамически распределяет момент между осями и каждым из задних колёс для снижения недостаточной поворачиваемости и улучшения управляемости. Рамы у него нет это плюс и минус и едет он почти как легковушка. Из минусов если только цена и расход, который доходит до 18 -20 литров, низкая передняя губа ( читай спорная геометрическая проходимость) да еще возможно ожидание запчастей в случае если что то сломается в будущем. Но Хонды не ломаются … Хотя потребители все чаще голосуют рублем за милых их сердцу корейцев - но еще есть время передумать.

Я бы взял, но народ у нас так не думает.
Я бы взял, но народ у нас так не думает.