Однажды, случилось неизбежное. Несколько дипломатических конфликтов перерослись в ядерные столкновения. Был израсходован почти весь боезапас тех ракет, которые остались действующими. Увы, но даже в таком случае, при ядерной зиме, нашлись победители.
Это и островные государства, и страны третьего мира, на которые никто и не целил. Условно, не смотря на ядерную зиму, они смогли преодолеть кризис. Но что стало с жителями США, России, Европы? С жителем одного из этих регионов нам и удалось поговорить, спустя 4 года с начала катастрофы.
Как ты пережил ядерный апокалипсис?
Вовремя услышали сирену. В новостях уже неделю крутили сюжеты о возможной войне, и всячески учили население как действовать при сиренах, не говоря уже о трёх боевых тревогах.
В убежище мне так и не удалось попасть. Хоть я был рядом с ним, там в момент образовались толпы людей как внутри, так и снаружи. Идти в здания, подвалы, я не стал. Воспользовался суматохой, и минут за 5 вломился в магазин, сгрёб по пакетам всё что на глаза попалось, и рванул в ближайший канализационный люк, причём спускался я всё ниже и ниже по туннелям.
В магазине был кто-то на тот момент?
Нет, продавщица с охранником выбежали первые, а затем и покупатели, побросав продукты. Так что мне никто не мешал.
Помнишь что было в твоих пакетах?
Даа, я на это долго прожил. Магазин был обычный, продуктовый. Не маркет. Достал висящие полиэтиленовые пакеты, в первый сгрёб консервы. Он был тяжелый, но счёт шел на минуты. Я буквально считал губами секунды. Взял две баклашки воды 6 литровой, спичек тучу. Уже было тяжело.
А дальше?
Подбежал со всем этим к люку, я его заприметил. Попытался его вскрыть, он был не приварен. Спустил все продукты, просто закинул их в дыру от люка, даже и не думал что что-то повредится. Там метров 6-10 было, не знаю. Запрыгнул сам, и когда оглядывался, все бежали в стороны убежища. Кто-то уезжал на машинах. Ко мне влетела лишь какая-то парочка. Всё это было очень быстро. За считанные секунды.
Мы ещё успели убежать вглубь канализаций, в сторону теоретического выхода из города парочка увязалась за мной. Это молодой парень и девушка. Представь, они не взяли ничего кроме документов. Всё как им говорили по телеку.
Вы ощутили взрыв?
Да. Мы бежали, и я всё ещё считал секунды. Я понимал, что вот-вот начнётся. Остановился, и сел у стены. Они повторили за мной, мы ещё ни разу не перекидывались словами. Через 15 секунд начался ад. Жуткие завывания, оглушительный звук, небольшая тряска. С потолка посыпалась штукатурка, или что там.
И главное, трубы. Было слышно, как вода стала идти прерывисто. Если раньше она звучала монотонно, и её даже не было слышно, то в трубах происходили какие-то процессы.
Девушка заплакала.
И каковы были ваши действия дальше?
Я примерно представлял, куда упадёт ракета. У нас стратегическое место, это завод на севере, в двух километрах от города, воинская часть в 5 киломатрах, и аэропорт. Я впервые с ними заговорил.
Как я уже сказал, провели ревизию имущества. У них были лишь документы, всё. Ну и два мобильника, толку от них. Я их отчитал за глупость, но они итак подавлены были.
А что ты чувствовал в тот момент? У тебя были близкие?
Они были в других городах. Связи уже нет никакой, и я лишь надеялся. А вот у этих были родственники в павшем городе. Но я понимал, что не время ныть. У нас были серьёзные проблемы, отсутствие каких-либо противогазов, медикаментов, да и провизии, честно говоря.
И чем вы занимались всё время?
Сдружились. Наверху происходил ад. И первое время мы бродили по лабиринтам канализаций, к южному выходу. Соорудили себе повязки из шмоток. Хоть какая-то защита от пыли. Один раз набрели на тупик, там туннель завалило.
Впрочем, выбрались. И лучше бы не выбирались. Наверху происходил военный произвол. Власти больше небыло, да что там власти. Любых общин. Те, кто жил в убежищах так и жили там, хоть они и предназначены на 3 месяца.
Ветер был южный, так что осадки с ближайших бомб нам не светили. Город горел. Мы пошли в обход оставшимся мародёрам по лесам. Удавалось пару раз обновить провизию на придорожных магазинчиках. Пили воду исключительно родниковую, так меньше шанса заразиться было.
Затягивается уж интверью, можем сделать вторую часть, в которой всё расскажешь подробнее, если читатели захотят. А пока что, как складывается жизнь?
Да как... Года два назад у людей была возможность эвакуации в непострадавшие страны, участки. Как обычно, все отнеслись с недоверием, в том числе и я. Было так, прилетали вертолёты, на ломаном русском, либо с переводчиками, уговаривали улетать. Показывали документы, о создании всемирной организации о помощи. Но я этому не верил. К тому моменту у нас уже было оружие, да место где мы могли жить, укрытое от осадков. Смысл рисковать?
А что с властями?
А всё. Увы, но мы живём в средневековье. В самые тёмные времена. Люди максимально разрозненны. Если бомбы и нанесли непоправимый ущерб, то последующий голод, болезни, ядерная зима, добила социум. Может быть, когда она закончится, тогда и появился призрачный лучик надежды...