Ранее я размещал статью Каменные истуканы или лавовые столбы? в которой говорилось про то ли истуканы, то ли лавовые столбы острова Реюньон на Сейшельских островах. Привел такое сравнение с индийскими статуями:
Индия и географически ближе всего в Сейшельским островам. Но истуканы мне больше всего напоминают половецких каменных баб, как их принято называть.
Скажете, где Сейшелы, а где степи на территории современной Украины? Да, вероятно это лишь внешнее сходство или прием, как технически изобразить руки на теле каменного монолита, что это лишь совпадения.
На стенах индийских храмов изображены сцены и различные эпизоды. Есть и такое, изображающее тележку, а кто-то видит аналогию с современным самокатом:
В Индии, в Хампи (Храм Виттала) существует изображенная в камне колесница, которая несет на себе какое-то строение, храм:
Для древних индийцев это было чем-то важным, что это изобразили. Но что это изображено? Храм на огромных колесах (в сравнении со слонами). Зачем его перемещать? Это символиз того, что видели, но не понимали? Если аборигену из Амазонии показать огромный самосвал, перевозящий руду, то как он его изобразит? Наверное, как-то так. Но индийцы и по настоящее время заняты изготовлением этих макетов «храмов» на колесах:
Судя по конструкции, да, это просто макеты, внутри нет помещений или входов для религиозных служб. Подобные колесницы делают и в Непале. Что же могли изобразить древние индийцы, а их современные потомки продолжили это делать – пишите в комментариях.
Следующие примеры. От многих древних народов дошли до наших дней барельефы, изображающие какое-то единение человека (или Бога, Богини) с животными. Какой-то универсальный принцип в религии того времени и мировоззрении.
Возможно, у каждого народа были люди, к которым тянулись животные или они умели с ними установить контакт. У разных народов есть изображения «укротителей или заклинателей змей». Так же встречается одинаковый принцип показать держащих посохи, снопы каких-то ветвей или растений. Змеи, посохи и ветви похожи на изображения каких-то световых, энергетических процессов.
Пример статуэток из Мексики (Totonaca, Veracruz) и из Китая (Sanxingdui). Это может быть и как карго-культ, когда древние изображали что-то еще более древнее, так и изображение простых приспособлений на голове для каких-то целей. Слабо верится в ритуальные смыслы у подобных вещей. Во всем изначально должен какой-то практичный смысл. Мои предположения: резонатор для настроек на звуковые колебания для каких-то целей или просто маска подводного ныряльщика.
Нечто подобное можно разглядеть в женских русских головных уборах:
Этот пример я уже приводил в одной из предыдущих частей.
Людей с вытянутыми черепами изображали различные древние культуры. Такие черепа находят даже при раскопках. Есть информация, что такую форму черепа придавали с детства и что это позволяло иметь какие-то иные когнитивные способности. А может быть было данью моде, приблизиться к неким другим, более развитым людям или Богам.
Список вытянутых голов из Древнего Египта:
Возможно, высокий головной убор как у фараонов или как у Нефертити позволял скрыть такую форму черепа и быть на людях как все.
Предыдущая часть: Поразительные аналогии. Часть 7
***
Кому интересны такие публикации - > Подписывайтесь на канал и добавляйте его в закладки браузера (Ctrl+D).