Найти тему

Меняю сцепление УАЗ 31512

Здравствуйте уважаемые читатели!

В этой статье расскажу об основных действиях при замене сцепления, что за чем откручивать, и маленькие уловки, облегчающие этот процесс.

И так, первое действие, это снять «черепаху» при этом резиновые заглушки можно просто просунуть в отверстие. Так же для удобства, лучше снять передние сидения.

Вот такая картина открывается на кпп и раздатку. Очень хотелось почистить ее, но понимая, что это ничего не даст, решил не сбавлять темп и продолжать разборку.

-2

Залез под машину, снял защитный кожух маховика.

-3

Продвинулся чуть вперёд и тем же ключем на 12 открутил рабочий цилиндр сцепления. Снял защитную рамку с вилки и движением вверх и в сторону вытащил вилку. Цилиндр аккуратно опустил вниз, в последующем, при сборке заменили шланг рабочего цилиндра, по причине износа.

-4

Далее продолжать разборку было по приятнее, так как действие перешло в салон. Открутил передний и задний кардан, снял поперечную балку. Выкрутил крепления подушек кпп и 4 гайки крепления коробки с колоколом. И тут я увидел такую картину, моя коробка была прикручена на 3 гайки.

-5

-6
-7

-8

-9

-10

Так же есть ещё одно крепление, к коробке крепится глушитель, при демонтаже этого соединения не обошлось без wd-40 соединения забились намертво, но спустя минут 10 потихоньку начали сдаваться. Откручивать лучше все соединение, что бы при установке коробка не цеплялась. Так же необходимо отсоединить провода ручника и кпп, скрутить трос спидометра.

-11

Далее обхватываем коробку тросом и сдергиваем ее вниз, выходит легко, вместе с выжженным подшипником. Укладываем ее рядом, снимаем маленькую пружинку, меняем подшипник на новый, ставим пружинку обратно. Снова под машину, и вращая моховик откручиваем корзину сцепления.

-12

Вот он-виновник запоздалых выключений передач, тренер моей левой ноги! (Педаль была очень жесткой).

Очень большой люфт и плохое вращение. Пришло его время.

-13

Диск и корзина выглядели лучше, хоть износ имеет место быть, но как говориться ещё бы побегали, однако у меня куплен новый комплект, по этому меняем все и сразу.

-14

-15

Вот такой комплект сцепления мне посоветовали друзья - УАЗоводы со стажем. Достался он мне со скидкой за 5400₽. В комплекте корзина, диск, выжимной подшипник, 6 болтов с контр гайкой, перчатки.

-16

Сравнение старого и нового.

-17

-18

-19

Вот так я расположил кпп. Мне не мешало, но думаю людям более солидной комплекции было бы не удобно.

-20

-21

Вот они 4 болта крепления КПП. Верхний слева у меня был откручен, а нижней с права выкрутился вместе со шпилькой.

На этом процесс разборки был закончен. Немного переведя дух, начал собирать, сразу скажу, ничего не смазывал, сажал на сухую, опять же по советам товарищей.

-22

Как и обещал маленькая уловка, для облегчения сборки сцепления я использовал вал от коробки, это облегчено установку. Может конечно это далеко не уникальный способ, но для меня, начинающего, было очень полезной штукой. Взял новые болты из комплекта и наживляя и затягиваясь по кругу, установил корзину с диском. А за тем произвёл процедуру сборки в обратной последовательности. Повозится пришлось с поперечной балкой, уж очень она не хотела на место. А остальное более менее зашло на свои места.

-23

На работу у меня ушло 10 часов 23 минуты. Повторюсь я только начинаю общаться с УАЗом, и вполне возможно, более подготовленный УАЗовод поменяет сцепление быстрее. По деньгам Вы уже знаете, если Вы не решитесь сделать работу сами, то нужно будет приготовить 6-8 тысяч рублей на работу мастера.

-24

Спасибо, что дочитали до конца. Всех с наступившими и наступающими праздниками.

Авто
5,66 млн интересуются