Впервые Гарри Поттер вошел в жизнь всех будущих Поттероманов в 1997 году. Именно тогда Джоан Роулинг выпустила свой первый роман «Гарри Поттер и философский камень». История о приключениях юного волшебника настолько полюбилась читателям, что стала началом новой эры – «поттериан». Через несколько лет в 2001 году на основе романа-первопроходца вышел фильм. К аудитории книгоманов присоединились киноманы, и произошел настоящий бум. Из каждого утюга звучали заклинания и фразы из популярного фильма. После ошеломляющего дебюта, естественно, Джоан Роулинг не остановилась на достигнутом. Вышли новые романы, а вслед за ними и новые фильмы. Как вы уже догадались история «мальчика, который остался в живых» принес Роулинг целое состояние. «Гарри Поттер» стал настоящим брендом – фильмы, романы, спектакли, тематические парки Wizarding World of Harry Potter (билет стоит в среднем $155), шарфы, волшебные палочки. Под этим брендом можно найти целый волшебный мир. За конкретными цифрами, естественно, нуж