Автор Skriware
Прошлый год был непростым ни для кого, в том числе и для сферы образования. Введение дистанционного обучения ускорило цифровую трансформацию польского образования. Перенести традиционные индивидуальные очные уроки из школы в онлайн оказалось недостаточно. Это не вовлекает учеников, мешает работе учителя, приводит к отставанию целых классов от выполнения учебной программы. К счастью, есть такие методы, как STEAM, которые могут изменить облик образования. Также есть готовые решения для эффективного обучения независимо от того, проводятся ли уроки в школе или дома. Более того, эти инструменты также не исключают учащихся с особыми образовательными потребностями.
Образование в самом разгаре, или что такое STEAM?
Аббревиатура STEAM происходит из английского языка и в переводе означает науку, технологию, инженерию, искусство и математику. Этот метод основан на использовании взаимосвязей между вышеупомянутыми сферами в учебном процессе. Он заключается в вовлечении учащихся в обработанный материал посредством экспериментов, игр, собственных исследований, командной и проектной работы. STEAM также дает уникальную возможность адаптироваться к индивидуальным потребностям каждого студента.
Согласно научным исследованиям, дофамин, нейромедиатор, вырабатываемый головным и спинным мозгом человека, отвечает за обучение. Он, среди прочего, играет очень важную роль в системе вознаграждения - мотивации или когнитивных процессах, такихкак внимание, память, мышление, решение проблем. Обучение по мере высвобождения дофамина является долгосрочным. Бывает, когда ребенок хочет чему-то научиться самостоятельно, считает что-то новым, важным, интересныме. Когда предмет обучения соответствует уровню его развития, он может экспериментировать, приобретать новыйопыт вместе с группой сверстников. Учитель пробуждает в нем любопытство, действует как наставник и побуждает его принимать вызовы.
Как начать пользоваться STEAM в школе?
Одним из решений, дающих учителям и учащимся STEAM на подносе, может стать образовательная лаборатория от Skriware - SkriLab. Всесторонне продуманная система обучения в начальных школах привлекает внимание учеников склонных к работе с технологиями, такими как 3D-принтер, обучающие роботы, управляемые мобильным приложением, напоминающие марсианский вездеход, или инструменты онлайн-3D-моделирования в стиле популярной игры Minecraft.
Компоненты лаборатории можно использовать не только на занятиях по информатике, программированию или робототехнике. Стимулируя творческие способности и воображение, они широко используются в биологии, химии, природоведении, технологиях, географии, физике, математике и в дошкольном образовании. Это возможно благодаря глубокому вовлечению учителей. Для этого Skriware Academy - платформа, предназначенная для преподавателей, - стала одним из важнейших элементов SkriLab.
Урок STEAM
Благодаря ей они получают доступ к готовым планам уроков, материалам для учащихся и онлайн-курсам, повышающим их профессиональную квалификацию в области современных технологий и дистанционного обучения.
Учитель - залог успеха обучения.
Почему так важно включение и содействие работе учителя?
Если вы хотите быть уверены в том, что оборудование, которое идет в школу, действительно используется, и что преимущества в конечном итоге приносят пользу учащимся, вы должныбыть уверены, что учителя добровольно и без стресса используют его во время уроков. Платформа Skriware означает, что после входа в систему преподаватель может проводить урок от А до Я, раздавать материалы учащимся или назначать их в качестве домашних заданий благодаря интеграции с Microsoft Teams и Google Classroom, которые являются инструментами, уже хорошо известными в школах. Сценарии адаптированы ко времени дистанционного обучения, а также соответствуют основной учебной программе начальной школы, что подтверждается прилагаемыми к ним раздаточными материалами. В каждый сценарий включены рабочие листы для учащихся и презентации учителей для использования как в очном классе, так и при дистанционном обучении.
Внедрены элементы лаборатории, в том числе в школе в Гдыне, которая называется образцовой школой Microsoft.
Обучающие роботы от Skriware используются как в классах с детьми младшего возраста, так и с учениками старших классов начальной и старшей школы. Они используются для развития командной работы, обучения программированию, проектирования лабиринтов, развития аналитического и математического мышления и концентрации внимания. Они являются очень большим активирующим фактором, дополняющим «учебные» знания практическими знаниями. Принтеры используются, в основном, в контексте развития творческих способностей и художественного контекста в формуле STEAM. Студенты учатся конструировать и печатать. Они делают брелки для ключей, учебные пособия, награды для соревнований, статуэтки и многое другое. Во время пандемии также печатались части шлемов для врачей. На уроках биологии и химии в нашей старшей школе мы планируем использовать 3D-принтеры в контексте проектирования элементов, необходимых в медицине. Это показывает, как электронное оборудование может использоваться в школах в междисциплинарной сфере.
Дорота Горжеевска, заместитель директора школы ZSO8 в Гдыне
В рамках классных занятий с использованием новых технологий я использовала учебные пособия для начальных школ, созданные компанией Skriware, которая уделяет особое внимание 3D-печати и обучению программированию. Пособия, подготовленные этой командой, поддерживают изучение естественных и технических предметов и в то же время развивают у школьников социальные навыки и компетенции 21 века. Такие организации, как Skriware, которые предоставляют мне готовые материалы и инструменты «на тарелке» ... не оставляют мне другого выбора - только действовать!
Иоанна Журомска, учитель 4-й начальной школы в Мысловицах.
Формирование ключевых компетенций будущего
Методика обучения STEAM направлена на расширение кругозора и воображения, поддержку восприятия и использования взаимоотношений между различными явлениями окружающего нас мира. Этой междисциплинарности учат через эксперименты, создание собственных проектов, командную работу и возможность делать ошибки.
Классы, которые позволяют детям испытать различные явления, проверить, как работают разные предметы, реализовать свои собственные идеи для решения различных проблем, допуская ошибки в процессе поиска лучшего решения, - это образование, которое имеет шанс остаться в памяти ученика на долгое время. Это метод, который позволяет развить способность к независимому, критическому мышлению, добавляет смелости, уверенности в себе, стимулирует творчество, рукодельные навыки, склонность к сотрудничеству в команде и, естественно, вводит модель проектной работы. Похоже на взрослую жизнь, правда? Это цель - как можно лучше подготовить учеников к работе в мире, покинув школьные стены.
Современная лаборатория инклюзивного образования
Решение, предложенное Skriware, также является неоценимой поддержкой в процессе обучения детей с особыми потребностями. Лаборатория получила положительную оценку Университета им. Мария Склодовская-Кюри в Люблине как инструмент интегрированного образования.
3D-принтер позволяет печатать модели, которые оживляют теорию, преподанную во время урока, поддерживают когнитивные процессы людей с ослабленным зрением, давая возможность использовать осязание, и активируют учащихся в ручной и физической работе. Конструкторы SkriKit поддерживают развитие моторики учащихся, позволяют им практиковать сосредоточенность и точность, а занятия с использованием обучающих роботов требуют физической активности, технических знаний, наблюдения и тестирования. SkriBots также поддерживают процесс обучения учащихся с поведенческими расстройствами. Занятия можно дополнительно сделать более привлекательными благодаря входящим в комплект коврикам и обучающим карточкам.
Прекрасным примером их использования также является город Мысловице в Силезии, где в начальной школе № 4 Иоанна Журомска, одна из учителей, используя структурные элементы лаборатории и онлайн-ресурсы, создала проект с детьми, включенными в предмет Умный Город. Учащиеся работали над инфраструктурой и дорожными знаками. Занятия состояли из двух модулей: «Дорожное движение и его безопасность» и «Знакомство со конструктором», благодаря которым дети узнали о дорожных знаках и конструкторе SkriKit, с которым они работали.
В результате работ - объекты, которые помогают поддерживать безопасность дорожного движения: дорожные знаки, шлагбаумы, автобусные остановки со скамейками для потенциальных пассажиров и даже космический вездеход и собака. Все работы строителей собраны в виде выставки, создав макет интеллектуального города, дружелюбного к своим жителям.
Компания Skryware создает экосистему Интернета вещей в школьном образовании. Академия Skriware не только обучает программированию, робототехнике или развивает социальные и эмоциональные навыки, но также направлена на обучение глубокому пониманию новых технологий и того, как быть сознательным пользователем и создателем, следуя правилам устойчивого развития. Skriware предоставляет первую и единственную комплексную образовательную экосистему на основе STEAM, позволяющую создавать индивидуальные решения для всех типов школ и подходящие для домашнего обучения. Применяет технологию 3D-печати для создания интерактивной образовательной среды на базе системы робототехники, специального программного обеспечения (Skribot Creator, Skribot App, Skrimarket) и модульной платформы электронного обучения (Skriware Academy).