"Камрюха" является популярной и безусловно востребованной моделью во всем мире. Производится она уже 30+ лет. За это время Камри сменил много поколений. При этом класс автомобиля сохранился, за что и невозможно его не любить, так это – солидность, комфорт, безопасность, вместительность, мощность, отличное качество сборки. В плане надежности и неприхотливости так же и сохранилось для всех поколений.
Давайте разберем достоинства и недостатки этого автомобиля далее.
Впервые "50-ка" появилась на рынке в 2011 году. Внешне она схожа с 5-ым поколением: линии кузова грубые и угловатые. Увеличены габариты и объем салона, изменен бампер, стойки, расположенные сзади и спереди, качество материалов для отделки и внутренний интерьер лучше. В 2014 году произошел рестайлинг авто.
Технические характеристики:
- Три вида бензинового двигателя: 2,0 АТ 150 л.с., 2,5 АТ 181 л.с., 3,5 АТ 249 л.с.;
- Передний привод, 6АКПП;
- Комплектация: Стандарт, Стандарт Плюс, Классик, Комфорт, Элеганс, Элеганс плюс, Премиум, Престиж, Элеганс Драйв, Люкс.
- Независимая подвеска;
- Дисковая тормозная система;
- Электрический усилитель руля;
- Объем топливного бака – 70 л;
- Тип топлива – АИ-95, Евро-5;
- Расход топлива – в городе – 10,0 – 13,2, по трассе – 5,6 – 7,1, смешанный цикл – 7,2 – 9,3 л на 100 км.
Достоинства:
- Кузов: хромированная накладка над радиатором, массивные и широкие фонари, светоотражатели на заднем бампере;
- Салон: просторный, кресла мягкие и удобные, предусмотрена регулировка задних кресел, дисплей головного устройства 6 дюймов;
- Вместительный багажник;
- Надежные и долговечные двигатели и коробки передач;
- Мягкая подвеска;
- Хороший показатель управляемости.
Недостатки:
- Кузов;
- Двигатель;
- Трансмиссия;
- Подвеска;
- Рулевое управление;
- Тормозная система;
- Салон.
Кузов:
Слабое лакокрасочное покрытие. Быстро появляются сколы и царапины. Особенно над радиаторной решеткой. Толщина покрытия 110 микрон. Внутренняя часть кузова обработана только грунтовкой. Через несколько лет на решетке облазит облицовочный материал.
Плохой показатель устойчивости к воздействию коррозии. Некоторые детали со временем ржавеют. Первой страдает внутренняя часть капота и багажника.
Определить было ли авто в ДТП просто. Достаточно посмотреть на состояние нижней юбки переднего бампера, это уязвимая часть машины.
Известны случаи, когда растрескивались боковые зеркала. Происходило это после включения обогрева боковых зеркал. Проблема встречается редко.
Двигатель:
Двигатель объёмом 3,5 л часто перегревается. Это приводит к тому, что расход масла увеличивается. Также падает тяга мотора. С этой проблемой сталкиваются в основном любители агрессивного стиля вождения.
Слабым местом силового агрегата является помпа и катушки зажигания. Первая прослужит 60 тысяч км, вторая выйдет из строя уже в первый год эксплуатации. При больших пробегах и сильных нагрузках страдает привод ГРМ.
Вызывает нарекания и мотор объемом 2,5 л. При холодном запуске возникает дребезжание. Избавиться от неприятного стука поможет замена муфты. Задние сальники коленвала имеют маленький срок службы и часто подтекают.
Высокая чувствительность двигателей к топливу. Если использовать некачественное, то есть риск отказа ТНВД и форсунок.
Главная проблема мотора объёмом 2,0 л заключается в легком срыве резьбы, расположенной в блоке крепления ГБЦ. Произойти она может при обычном ремонте. Специалисты советуют снимать ГБЦ в крайнем случае и максимально аккуратно. Последствия такого ремонта станут следы антифриза на задних стенках блоков цилиндров, перегрев мотора, сильная вибрация при низких оборотах.
Трансмиссия:
Шестиступенчатая АКПП у авто слабое место. Многие владельцы сталкиваются с поломкой гидротрансформатора. Главным признаком неисправности является вибрация и шум коробки передач, когда выполняется переключение режимов. Ремонт обойдется в приличную сумму – больше 30 тысяч рублей.
Причина проблемы может быть скрыта в износе других деталей коробки передач. Если бережно к нему относится, то срок службы может достигнуть 300 тысяч км.
Подвеска:
Производитель учел особенности российских дорог: неровности, выбоины. Подвеска машина хорошо их переносит и ее надежность не страдает. Как показывает практика, многие детали способны прослужить более 150 тысяч км. Но все же некоторые выходят из строя и раньше. К этому относится стабилизатор поперечной устойчивости, который предусмотрен впереди и сзади. Ресурс его стоек и втулок небольшой. Объясняется это тем, что детали поддаются сильным нагрузкам.
Ресурс сайлентблоков не превышает 65 тысяч км пробега.
Рулевое управление:
Электроусилитель работает сбалансировано. Проблемы возникают редко, но не исключены. Чтобы определить неисправность, необходимо руль покрутить в разные стороны. При этом усилия не прикладываются. Если движение влево или вправо затруднено, то агрегат неисправен.
Уязвимое место это контакты подушки безопасности, которые расположены в области рулевой колонки. Признаком неисправности является скрип, возникающий при повороте руля. Этой неприятностью страдают машины после 15 тысяч км пробега. Причина может быть в недостаточном количестве смазочного материала в спиральном контакте. Если проблему не решить, то усилитель перетрется и выключится. На панели приборов засветится соответствующий сигнал.
Тормозная система:
У тормозной системы есть важный недостаток, который проявляется при торможении. Резкое его выполнение имеет низкую эффективность и повышает вероятность перегрева. В итоге при замедлении возникают толчки в педаль.
Обслуживание суппортов должно происходить каждые 10 тысяч км. Необходимо смазывание направляющих. При пробеге 150+ тысяч км возможны проблемы со стояночным тормозом.
Салон:
Качество материалов для отделки наполнения сидений, не из лучших. Они быстро проминаются, обшивка растягивается. Сиденье водителя проседает, и крошиться уже после 30 тысяч км.
Подлокотник, который расположен между водителем и пассажиром, изготовлен из тонкой пластмассы. На нем остаются вмятины, появляются трещины.
Вентиляция салона оставляет желать лучшего. Между крышей потолочной обивкой образуется конденсат. Еще одна проблема, которая встречается почти у всех современных авто – появление сверчков в салоне. Способов борьбы с ней нет, поэтому ничего не остается, как смириться.
Часто глючат парктроники.
В заключении хочу отметить надежность японского седана не вызывает сомнений. Он на практике доказал, что подвеска, двигатель и другие агрегаты способы служить достаточно долго при правильном обслуживании. Единственное, что не нравится автолюбителям в этом авто, так это качество отделочных материалов салона. Но уж лучше смириться с данным фактом, чем постоянно ремонтировать авто.