Данная статья относится к Категории: Отдых и релакс
Американский парк развлечений в Калифорнии, открытый в 1955 году.
Согласно легенде, идея парка родилась у Уолта Диснея, когда он вместе с дочерьми посещал различные парки развлечений в 1930-1940-х годах...
«Уже документально подтверждено, что Дисней был добровольным осведомителем ФБР, сотрудничал с комиссией по расследованию антиамериканской деятельности, а во всех своих неудачах винил евреев, негров и коммунистов. Но многое ему простили за одержимость любимым делом, за умение по-детски мечтать и экспериментировать, идти на риск не ради денег, а чтобы принести несколько минут радости и веселья миллионам. Дисней, который и в 55 лет с удовольствием гонял паровозики по детской железной дороге, жил в воображаемом мире сказки. Устав от киноиндустрии, он решил подарить детям реальную сказочную страну. В этом замысле проявились присущие ему прекрасные человеческие качества - умение любить и быть преданным семье и детям. Банкиры, представители совета директоров компании и даже брат Рой отказали Диснею в поддержке, и он поставил на карту всё, что имел, и даже заложил собственный дом. Но чтобы построить целую «страну», этого оказалось мало. И тогда Дисней, первый из представителей Голливуда, заключил контракт с телекомпанией Эй-би-си на производство еженедельной передачи «Диснейленд», а также на выпуск многосерийных телефильмов, тем самым изыскав необходимые средства и определив дальнейший путь сосуществования «фабрики грёз» и телевидения.
Все американцы были втянуты в «строительство сказочного городка и с нетерпением ожидали его открытия. Здесь всё было рассчитано на развлечение всей семьёй. 17 июля 1955 г. в 40 км от Лос-Анджелеса, на площади в 70 га принял своих первых посетителей Диснейленд, который кто-то очень удачно назвал «грандиозным и волнующим реваншем детства». С тех пор парк, создание которого обошлось в 17 млн. долларов, ежегодно посещает около 10 млн. посетителей, приносящих 22 млн. долларов прибыли».
500 знаменитых людей планеты / Автор-составитель В. Скляренко, Харьков, «Фолио», 2005 г., с. 264-265.
«Дисней обратился в Исследовательский институт Стэнфорда, попросив придать проекту законченность, отобрать окончательный участок под строительство и провести исследование рынка по данному вопросу. Всё это Уолт собирался представить на совет директоров студии, чтобы получить их одобрение. Замысел был с порога отвергнут. Тогда Дисней немедленно учредил новую компанию, которую назвал своими инициалами WED (Walt Elias Disney) и начал искать источники финансирования парка. Дело было в 1951 году. В 1953 году институт Стэнфорда завершил глубокий анализ проблемы с привлечением экспертов по паркам развлечений из Чикаго. Диснейландия (первоначальное название парка) представляла собой Главную улицу, которая шла через страну Фантазии, страну Завтрашнего дня, страну Приключений и страну Дикого Запада.
Рассмотрев проект, эксперты Стэнфорда посоветовали братьям Дисней отказаться от него.
Их доводы основывались на том, что в проекте предлагались совершенно новые, нигде ранее не опробованные идеи. Эксперты прибегли к типично бюрократическому способу мышления, указав, что принципы работы Диснейленда диаметрально противоположны всем экономическим и функциональным принципам работы подобных предприятий. С психологической точки зрения на экспертов давили их представления, оттого специалисты и предрекали банкротство парка. Они были слишком далеки от всего нового и новаторского. В числе прочих возражений встречались и такие:
- В парке недостаточно места для аттракционов.
- Слишком много областей убыточных (например, бесплатное костюмированное представление с участием знаменитых персонажей), которые не приносят прибыли.
- Постройка и эксплуатация новомодных аттракционов типа «Космической горы» чрезвычайно дорогостоящи.
- Круглогодичная эксплуатация парка невозможна.
- Невозможно взимать деньги только лишь за вход, потребуется громоздкое место для стоянки, будет слишком много посетителей».
Джин Ландрам, Четырнадцать гениев, которые ломали правила, «Феникс», Ростов-на-Дону, 1997 г., с. 544-545.
«Хотя на Кони-Айленд ездили и с детьми, это было место для детей и взрослых раздельно.
Великое новаторство Диснея и его команды заключалось в том, чтобы сделать Место, систему Мест, где взрослые и дети могли бы переживать совместное приключение за счёт того, что взрослые могли здесь проявить глубоко запрятанную в них детскость. Новаторство было и в том, что Дисней первым догадался преобразовать россыпь аттракционов в сценарную систему переживания, растянутого во времени и в пространстве.
Для того чтобы такая система возникла, понадобилась команда «инженеров воображения» - имаджинеров, как назвал их Уолт Дисней. Джон Хенч достаточно быстро занял в этой команде позицию «главного имаджинера». У него к этому были все основания: именно Хенч был автором знаменитой диснеевской «Фантазии», где каждая серия изображений должна была с максимальной точностью следовать самому абстрактному из возможных сценариев - последовательности музыкальных пьес».
Глазычев В.Л., «Дисней»: опыт дизайн-политики, в Сб.: Продюсирование городов и культурный туризм / Сост. В.А. Бабков, М., «Арт-менеджер», 2011 г., с. 97.
«Ключом к построению Диснейлендов стала продуманная лёгкость переходов от очередного аттракциона к магазину и ресторану или кафе. В этом цветовой палитре и цветовому сценарию исходно отводилась существенная роль и, скажем, в Путешествии Пиноккио перемещение из подвала в игрушечную мастерскую его создателя Джепетто, а оттуда - в ресторанчик, сцеплено охристо-коричневой гаммой, подкрепленной теплыми оттенками, характерными для традиционной итальянской игрушки.
Вершиной профессионального успеха дизайнеров Диснейлендов следует счесть не только силу иллюзии, которую им удалось достичь - заставить, скажем, посетителей парка в Калифорнии почти верить в то, что они съезжают с горы среди альпийских снегов, это значительно сложнее, чем добиться иллюзорности в театре или в кино. В театре художнику приходит на помощь выключённость зала из внешней среды и удалённость кулис, в кино - двойная дистанцированность экранного события, тогда как в тематическом парке необходима иллюзорность почти на расстоянии вытянутой руки. Наверное, предел мастерства достигнут в том, что двумерные персонажи давно знакомых мультипликационных фильмов удалось переселить в «живое» пространство парка. Как говорит об этом Джон Хенч, «при проектировании каждой из фигур, разгуливающих по парку, нам требовалось найти то выражение физиономии и позы, те особенности позиции для тела, рук и ног, что позволят персонажу максимально проявить симпатичные стороны его характера и убедительным образом вступать в контакт как с гостями, так и с другими оживлёнными нами персонажами».
Дизайн-политика Диснея не была бы реализована в полноте, если бы она не сумела отчасти охватить и мир отеля, ведь многие семьи прибывают в Диснейленды на несколько дней, чтобы враз охватить все их чудеса. Так, в номерах гостиницы под самым потолком по стене протянут «звёздной пылью» шлейф, оставленный в полёте эльфом из знакомого всем фильма и, по свидетельству многих взрослых постояльцев, их дети просят пораньше улечься в постель, чтобы при выключенном свете погрузиться в мир грёз».
Глазычев В.Л., «Дисней»: опыт дизайн-политики, в Сб.: Продюсирование городов и культурный туризм / Сост. В.А. Бабков, М., «Арт-менеджер», 2011 г.,с. 99-100.
Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.
+ Ваши дополнительные возможности:
- Уже можно задавать следующую порцию вопросов по более чем 400 направлениям креативной / творческой деятельности: https://vikent.ru/map_000/
на вечер воскресенья – 25 июЛя 2021 в 19:59 по московскому времени: https://vikent.ru/w0/ - Плейлист VIKENT.RU из 20-ти видео:
ТВОРЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ / УМЕНИЯ / НАВЫКИ
Ваша свободная подписка на видеоканал VIKENT.RU 1-м кликом
Изображения в статье
- Main street U.S.A. - Disneyland, Florida 1977 / CC BY-SA 3.0