В этом вместительном белом ангаре совершается таинство создания бронзовых скульптур. Посоветовал ознакомиться нам с этим таинством местный сторож, но предупредил, чтобы мы не отвлекали, работающего там скульптора. У входа нас встретил ещё один охранник – длинноногий пегас, я подмигнул ему как старому знакомому и мы вошли беспрепятственно.
Ни плавильных печей, ни бронзы там не было и в помине, зато стояло множество готовых и недоделанных скульптур из пластилина – это модели. Технология изготовления литых скульптур довольно сложна. Сначала изготавливают модель в натуральную величину с проработкой всех деталей, её делают из мягких пластичных материалов – воска, дерева, пластика, в нашем случае, из специального пластилина. Затем всю эту красоту замазывают формовочной смесью, которую сушат и обжигают. В полученную форму на литейном производстве и заливают бронзу, но и это ещё не всё: потом ещё заливка подвергается механической и химической обработке.
Теперь, если немного напрячь воображение, можно представить, как будут выглядеть эти модели уже в виде готовых скульптур. Просто представим, что они вернулись из летнего отпуска на море очень загорелыми, хотя и в бледном виде они выглядят довольно симпатичными.
Это знаменитый "Сон Будды” с кондиционером из улиток на голове. Автор Шенгуанг Лин, Китай.
Вот так представляет себе "Отражение” болгарин Тодор Караманов, я бы сказал: отражение с расчленением.
Весёлый скульптор Пенчо Добрев назвал это изваяние — "Её лицо”, хотя в глаза бросаются совсем другие места этой девушки.
"Фея – золотя рыбка”, надеюсь, рыбку вы увидели. Скульпторшу зовут Ванг Ксиао Хуи… ну, и что – обычная китайская фамилия.
Это "Золотой танец” Марио Термини.
Яков Красимир из Болгарии назвал своё творение "Молитва”. Неужели такая молодая и красивая девушка успела нагрешить?
"Невыносимая лёгкость бытия” Жанга Йонг Кианга из Китая. Здесь скорее субтильность, а не лёгкость.
А это работает тот самый скульптор, которого мы не должны были отвлекать. Им оказалась весьма общительная женщина из Пензы Людмила Маневич. Инициатором общения, естественно, стала она, мы обещания не нарушали. Мило побеседовав минут десять, мы узнали, что её вдохновила на создание этого произведения хемингуэевская повесть "Старик и море”. "Для каждого мужчины важно выйти из схватки победителем. Вот я и хочу показать победителя”. На мой взгляд, у неё это получилось.
Ваятели из мрамора и гранита, в отличие от своих бронзовых собратьев, работают на свежем воздухе. Технология у них проста до неприличия, её в своё время описал ещё Роден – берёшь глыбу, одну из тех, что видны на заднем плане, и отсекаешь всё лишнее. С тех времён ничего не изменилось, кроме инструмента.