Найти в Дзене

Магия в театре Сатиры: чепуха или правда?

Оглавление

Итак, граждане, как вы уже, наверное, поняли, отправляемся мы с вами в театр.

Ммм... театр - по-настоящему волшебное место. Волшебное оно, конечно же, не оттого, что там творится какая-то магия (которой, как нам, всем порядочным гражданам, известно, не существует), а оттого, что там можно пережить то, что ну никак не может произойти с тобой в реальной жизни. Подождите-ка, так куда это мы с вами собрались? Вы хотите сказать, что мы направимся в "Варьете"? Ну что вы, ну господа, помилуйте.... Вам, как порядочным гражданам, хорошо известно, что такого театра в Москве ну попросту не сыскать. Впрочем, уйдем мы вами недалеко от "нехорошей квартирки". Пойдем мы в театр Сатиры.

Почему театр Сатиры?

Почему? Да потому что прототипом "Варьете" был Московский мьюзик-холл, который существовал в 1926-1936 гг., а ныне там и находится театр Сатиры.

Кусочек театра Сатиры
Кусочек театра Сатиры

Разоблачение "магии"

"Итак, выступает знаменитый иностранный артист мосье Воланд с сеансом черной магии! Ну, мы-то с вами понимаем, − тут Бенгальский улыбнулся мудрой улыбкой, − что ее вовсе не существует на свете и что она не что иное, как суеверие, а просто маэстро Воланд в высокой степени владеет техникой фокуса, что и будет видно из самой интересной части, то есть разоблачения этой техники"

Спешу напомнить нашему читателю, в чем же заключалось разоблачение в романе. Оно-то как раз произошло уже после самого сеанса. Все чудесным образом почти само разоблачилось, когда червонцы, как манна небесная дождем падавшие с потолка, превратились в обычные бумажки, а изысканные наряды дам словно испарились, поставив модниц в совсем немножечко затруднительное положение.

Ну что ж, своего рода разоблачение виднеется и в спектаклях сего времени. Перенесемся в постановку, идущую как раз-таки в театре Сатиры. Давайте-ка заглянем, скажем-с, на спектакль "ОПЕРАНИЩИХ". Похоже ли это на "сеанс черной магии"? -Не очень. Зато похоже на "сеанс темной реальности" и его разоблачение. Сюжет, темный, мрачный сюжет и заключенные в нем смыслы, в отличие от перфоманса Воланда, как-то отрезвляют и заставляют взглянуть на повседневность немножко по-другому. Главный герой (в исполнении Максима Аверина, кстати) представляет далеко не светлую сторону и совершает совсем не безобидные поступки. Тогда, стало быть, должен у него быть и оппонент, представляющий, как это обычно бывает, праведную сторону (как Иешуа, например). Возможно, это будет удивительно, но нет в этом спектакле таких героев. Хотя... Может быть, только мне так думается? Вполне, вполне возможно. Не буду, специально не стану говорить ничего конкретного, чтобы ты, дорогой читатель, сам мог подумать над этим и сам прочувствовал эмоции героев. Разоблачение, разоблачение... Ах, да! Разоблачение! В чем же это оно заключается? Так, тут в общем-то все совсем немудрено. Гниль, чернь, одиночество и пошлость мира окружают главного героя. Однако разве же не он сам продолжает поощрять все это своими непрозрачными делишками? Пожалуй, оставлю это разоблачение на вас, друзья. Попробуйте найти эту иронию. Тонкую и не очень забавную.

ОПЕРАНИЩИХ. Фото взято с сайта satire.ru
ОПЕРАНИЩИХ. Фото взято с сайта satire.ru
− Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!

Адрес: м. Маяковская, Триумфальная площадь, дом 2, строение 1

Как добраться: Совсем нетрудно. При выходе из метро в сторону Триумфальной площади нужно сразу повернуть налево и пройти совсем немного. Там и увидите театр.

Стоимость:

Спектакль "ОПЕРАНИЩИХ"

Амфитеатр:

  • 8-9 ряд- 600 р.
  • 6-7 ряд- 900 р.
  • 4-5 ряд- 1300 р.
  • 2-3 ряд- 1700 р.
  • 1 ряд- 2 000 р.

Партер:

  • 11-14 ряд- 2 300 р.
  • 1-10 ряд- 2 700 р.
  • 4-8 ряд (по центру)- 3 000 р.

P. S. Если ты, дорогой читатель, до нынешнего момента эту хлипенькую статеечку дочитал, то осмелюсь поверить, что тебе хоть немножечко было интересно. Конечно, в Москве достаточно исключительно достойных театров, и ты, достопочтеннейший читатель, вправе выбрать абсолютно любой, какой тебе захочется. В свою очередь, хотелось бы попросить о маленьком одолжении. Обещай хотя бы иногда заглядывать сюда, ибо больше нет надежды ни на кого в эком бедном творчестве. С преданностью лишь тебе одному. Попрощаюсь, будучи уверенным (ой), что не оставишь впредь. Чмок.