Продолжим анализировать связь текста и числа на примере стихотворения Михаила Лермонтова Пророк.
Напомню, что число это сумма кодов букв входящих в текст , т.е. номеров букв в алфавите по принципу 1+1=2, 1 +9=10=1 (сложение по модулю 10).
Михаил Лермонтов/3/
С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока./7/
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья./8/
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;/2/
Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя./8/
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:/4/
«Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!/9/
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!»/7/
Интерпретация и выводы.
Код 9 –масштаб, многообразие. Код 7 предложения, где проявляется исследование, анализ. Код 3 характерен для проявления фантазии, творчества. Код 4, где обеспечивается стабильность. Код 8 –символ бесконечности. Код 6-гармоничность, спокойствие, семейный очаг. Код 5 характерен для текста, где требуется мобильность, изменчивость. Код 2- там, где нужно было приостановиться и наметить план на будущее - материнское начало. Код 1- главное, особую направленность.
Литература
1.Слово и число. Водеников С. , Голубова Т.