Я тут в прошлом году создала дополнительный e-mail, который мне нужен был для временного получения информации и рассылок (в том числе спама). Через полгода обновился антивирус, а потом вдруг оказалось, что в ящик я зайти не могу. То есть браузер показывает количество входящих писем, а прочитать их нет возможности.
Поскольку ящик был особо не нужен, я записала пароль на листочке, который за ненадобностью отложила куда-то "в надежное место" - как вы понимаете, эти места обычно являются труднодоступными и плохо вспоминаемыми (ибо хранить пароли в компьютере, как вы знаете, не комильфо). И тут мне понадобилось прочитать одно из писем.
Попробовала разные комбинации паролей - не подходят. Решила нажать на кнопку "Забыли пароль?" И вот тут-то и началась свистопляска.
Заполнила запрашиваемые поля (Ф. И. О. и пр.). Робот ответил мне, что данных недостаточно. Тогда я обратилась к живому сотруднику поддержки. Меня повторно спросили, какие папки и фильтры я создавала, с кем переписывалась. Я сказала, что уже ответила на эти вопросы: не создавала ничего, дополнительных адресов и телефонов не указывала, с прошлого года ни с кем не переписывалась, в ящик приходят такие-то письма, но на регулярной основе я его не использую.
Бессмысленный разговор продолжился на следующий день и длился до тех пор, пока мне не задали очередной вопрос:
По-моему, это равносильно тому, что вы говорите: "Я потерял ключ от своей двери. Вы мне ее устанавливали. Помогите, пожалуйста, открыть. Могу показать паспорт", а в ответ вам говорят: "У вас не открывается дверь, а ключ подпилить не удается? Дайте нам ключ, мы откроем дверь". Ведь его как раз и нет.
Я понимаю, они по-своему правы. Мне тоже было бы неприятно, если бы любой человек мог по щелчку пальцев восстановить пароль от любого ящика (в том числе чужого). Но задавать абсурдные вопросы?..
Согласитесь, если бы я помнила пароль, мы не вели бы эту бессмысленную переписку?!
К тому же, понятное дело, никому не будет приятно, когда в вашем ящике копошится посторонний человек, даже если никакой особо конфиденциальной информации там нет. Если бы ящик был суперважным, то я, разумеется, озаботилась бы дополнительными мерами безопасности вроде указания номера телефона и резервной почты.
Я готова была к любым другим вариантам. Например, прислать паспорт с закрытым номером, чтобы доказать, что это действительно я. Или ответить, о чем я переписывалась с конкретным человеком осенью прошлого года (в деталях). Но почему-то эти логичные варианты мне не предлагали. Более того, я открывала этот почтовый ящик только с одного устройства, с одного IP, но проверять это никто не собирался.
На письмо техподдержки ответила. Но ждать пришлось долго. В итоге я села, провела мозговой штурм и вычислила надежное место, куда положила листок. Ссылку для нового пароля прислали только в одиннадцатом часу вечера, когда прошло несколько часов. Я примерно в это же время своими силами зашла в ящик со старым паролем.
Как говорится, спасибо за оперативность и участие...
В общем, отношение к mail.ru и так уже было сильно подпорчено после того, как сервер в одностороннем порядке изменил интерфейс и убрал возможность использовать Mail.agent для двух аккаунтов, теперь оно опустилось уже до плинтуса.
Буквально на днях я общалась с поддержкой другой компании. Причем там был денежный вопрос. Если разбираться детально, я тоже там немного накосячила, в результате чего система не засчитала мои действия. Но мне сразу пошли навстречу и ответили, что технически исправить уже ничего невозможно, однако мне начислили бонусы вручную. И такое происходит уже не в первый раз. Я продолжаю пользоваться их услугами и знаю, что всегда мне оперативно ответят и сделают все, что в их силах, чтобы сотрудничество не прекращалось.
А вот заводить ящики на Mail я больше, пожалуй, не буду.