Найти тему
Cinema Ripper

«Fast Company» vs «Spetters»

Ну, вот и пришла очередь «спортивного кино». А именно B-movie раздела о покатушках, заездах, проездах и прочих гонках. Раздел, стабильно популярный во все времена, так как мото и авто гонки всегда имели, имеют и будут иметь свою не маленькую и преданную аудиторию. Скажу честно, что сам я не особенный фанат спортивной езды, но вот фильмы данной тематики не пропускаю, а уж раритетные фильмы о гонках – вообще самое оно.

Оба фильма 1979 года, оба от известных режиссеров, на этапе карьерного роста и оба на необычную для них тему. На этом, пожалуй, сходства заканчиваются. «Fast Company» был снят в Канаде, перспективным режиссером и начинающим хоррор-мейкером Кроненбергом. Кроненберг любил автогонки, а еще снимать ужастики и эротику, через 17 лет он все же совместит все эти ништяки в картине «Crash», а пока выдал традиционный боевик, достаточно динамичный и яркий. Дэвид отлично освоил бюджет и доказал свою профпригодность и право снимать трэш с размахом и огоньком. «Spetters» был снят в Голландии, начинающим троллем и экспериментатором Паулем Верхувеном, который под видом спортивного кино, выдал один из самых провокационных и отвязанных фильмов конца 70х.

-2

Итак, «Fast Company» это как бы «шустрая», но в то же время «Беспутная компания». Занимаются ребята, мало-известным у нас, но популярным в Америке дрэг-рейсингом. Крутой чувак по прозвищу Счастливчик, гоняет на мощном дрегстере, принадлежащем серьезной компании под управлением недобросовестного дельца. Делец, как и положено щимит простых гонщиков исключительно ради наживы. Есть еще чувак по моложе, который гоняет на агрегатах классом ниже. Агрегаты со смешным названием «фанни-кары», представляют собой странную конструкцию, состоящую из двигателя на нитрометане, четырех непропорциональных колес, управления из двух ручек и картонного корпуса. Агрегаты соревнуются на спринтерских дистанциях, развивая до 500 км.ч. за 3 секунды и производит столько шума, дыма и пламени, что зрители, во избежание разрыва перепонок, вынуждены одевать наушники.

-3

В промежутках между гонками, команда Счастливчика, гасит конкурентов, бухает пиво и трахает все что может подвернуться на трассе. Всем этим чуваки занимаются в своем огромном трейлере, в котором есть бар, мастерская, двуспальная кровать и небольшая столовая на 50 человек. По ходу разворачивающейся спортивной интриги, счастливый зритель увидит: перепихоны на двуспальной кровати, взрывы дрегстеров, рукоприкладство, угоны агрегатов с выставки и даже одну авиакатастрофу легкомоторного аппарата. При этом нас ожидает вполне предсказуемый голливудский финал (хоть фильм и канадский). В отличие от фильма, в реальности все вышло не настолько замечательно. Через несколько месяцев, исполнительница главной роли, модель и актриса Клаудия Дженнингс, погибла в авто-аварии, поставив крест на своей только начавшейся головокружительной карьере.

-4

«Spetters», это по-голландски красавчики, но в то же время как бы брызги чего-нибудь, например грязи из под колес мотоцикла или горячего масла из фритюрницы. Фильм должен был стать весьма масштабным проектом, поднимающим не только вопросы профессионального спорта (мотокросс), но и вообще все что только может волновать молодых людей из небольшого городка. Секс, бабло, слава, отношения в семье, религия, работа, развлекуха и т.д. и т. п. Похоже Верхувен (тогда еще в голландской транскрипции), задался целью снять двухчасовой эпик, впихнув туда все какие были на тот момент идеи, мысли, связи и средства.

Хауэр, Краббе, Саутендейк и целая толпа молодых актеров, практически все возможности были задействованы. Рассмотрены отношения внутри разных по уровню достатка семей, отношения внутри профессионального спорта, между спортсменами, спонсорами и СМИ, ведущими грязную игру, отношения между молодыми людьми, их стремление выделится, заработать и заодно отыметь какую-нибудь голландскую матрешку. Фильм наполнен действием, тут вам заезды, погони, падения и аварии, драки, изнасилования, коррупция и бандитизм, эротика кое-где переходящая грань фанатизма и педерастия перешедшая грань фанатизма в полном смысле.

-5

В центре сюжета трое молодых людей голландской национальности, мечтающих стать чемпионами и заодно чпокнуть крутую герлу, продавщицу жареной картошки с фудтрака. Герла, в свою очередь мечтает удрать с трейлера и от своего педераста-братца. Для достижения этой цели, она будет ложится по очереди буквально с каждым мало-мальски заметным персонажем, демонстрируя самый верх цинизма, и что самое «замечательное», в финале таки достигает успехов. Собственно говоря, в финале повезло этой самой Фетье (Саутендейк), да еще паре самых малосимпатичных персонажей и все это видимо должно было основательно потроллить веру в справедливость и святое провидение.

Голландские критики разорвали картину на германский крест, обвинив Пауля в намерении расшатать голландские скрепы, а так же в дремучей гомофобии. Пауль обиделся и всерьез задумался о продолжении карьеры в Голливуде, что собственно и осуществил через шесть лет. Между тем, простой публике картина вполне зашла и даже многократно отбила бюджет. Что до меня, то на мой вкус фильм чересчур перегружен количеством сюжетных линий и создает нагромождение и гемор. А так вполне можно было обойтись мотокроссом и сиськами, выкинув к хренам… хрены, педиков и педиков с хренами.

Напоследок, еще одно странное совпадение. Ханс ван Тонгерен – рыжий чувак, сыгравший роль наиболее перспективного молодого гонщика, по сюжету кончающего самоубийством, через два года реально покончил с собой. Такая вот засада.

-6

David Cronenberg. От «Shivers» до «The Fly»

«Flesh+Blood» vs «Pirates»

1992. Basic Instinct

1983. «Четвертый мужчина»

Часть шестая. «Showgirls»

Часть седьмая. «Keetje Tippel»

Часть восьмая. «Дело есть дело»

1973. Он, она и червяки. Turks fruit Верховена

Верховен «Черная книга»

-7