Найти тему

Рефлексоиды! Разум

В общем про то, кто такие люди, как их понимать, что с ними делать, как перестать от них офигевать и избавиться от желания их убить.

Разум

Рефлексоиды! Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. (с) Декларация прав человека. Статья 1:

Где вы видели разумного человека? Так, чтобы вообще и везде? Про разум неверно. Можно уточнить: Некоторые люди наделены некоторым разумом в некоторой степени в некоторых областях деятельности.

Нужно заметить, что авторы Декларации не далеко ушли от Платона. Платон заявил: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев». Диоген Синопский ощипал курицу и принес к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с широкими ногтями»

Далее это трансформировалось в следующее: «Человек – существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях».

Все статьи цикла можно загрузить здесь.

Насколько восприимчивое? К какому знанию в каких пределах? И что такое люди?

Люди – это существа, лишенные перьев, с плоскими ногтями. Некоторые люди наделены некоторым разумом в некоторой степени в некоторых областях деятельности.

Так собаки тоже наделены некоторым разумом. Как и собака, человек разумен в очень ограниченных пределах, в некоторых областях.

Ни собаки, ни люди не наделены разумом в достаточной степени, чтобы осознавать свою жизнь разумно во всей полноте. Для маленьких мозгов мир слишком велик. Если бы люди были разумны в своём мироустройстве, собственно человеческий мир выглядел бы иначе. Разумно. А не уничтожал бы человека и человеческую среду обитания.

Неразумное мироустройство имеется как факт: как минимум слишком много лишних страданий и слишком мало понимания; слишком много лишних затрат и слишком мал полезный выход, мал КПД. В этом неразумном мироустройстве обитают «существа, лишенные перьев, с плоскими ногтями». Иногда эти существа участвуют в политических процессах. В революциях, контрреволюциях, войнах и выборах. В абсолютном большинстве случаев «существа, лишенные перьев, с плоскими ногтями» делают что-то неверно и потом от этого страдают и даже погибают. Но потом их численность восстанавливается, и все начинается по новой.

Мир, где 1% населения богаче остальных 99% – неразумен. Как минимум на 99%. И это совершенные мелочи по сравнению с уничтожением ресурсов планеты.

То, что люди неразумны, отмечалось в истории многократно, последний раз в конце 18 века, когда на базе этой предпосылки и возникла идея просвещенного абсолютизма. Идея получила неожиданное развитие тем, что монархи тоже оказались людьми, и тоже неразумными.

Неразумность – это общий фон, среда, антураж. Но так устроены мир и человек. Это не зло мира, это его реальность.

Чтобы не испытывать разочарований в человечестве, не нужно наделять людей выдуманными человеческими добродетелями, в первую очередь универсальным разумом.

Да и нет никакого человечества. (с) Гете, Ницше, Шпенглер.

«Млекопитающие» – понятие обобщающее, люди не расстраиваются, что находятся в группе с баранами. Но и «человек» – тоже понятие обобщающее, содержащее подварианты с огромным разбросом параметров.

От собак и кошек не требуется разумного понимания, например, либерализма; но и от большинства людей требовать такого разумного понимания совершенно несерьезно. Хорошо, когда кот ходит в лоток. Хорошо, когда человек не промахивается мимо унитаза. От большинства не стоит требовать большего – оно не способно на понимание большего. Большинство людей не могут понять, что они стоят на проходе и мешают другим людям пройти.

В массе, относительно абсолютного большинства задач, люди не разумны. И на бытовом уровне тоже. И потому жизнь организована неразумно и на уровне цивилизации, и на уровне бытовом.

Понятно, что "природные объекты — к примеру, изумруд, роза, свинья, горная цепь — не являются носителями рационального интеллекта. Но ведь и большинство людей тоже.(с) Головин.

Разумность в широких пределах – это свойство организованных групп, отобранного, коллективного, а не индивидуального разума. К тому же свойство скорее относительное, чем абсолютное.

Обращаться к разуму массы людей – это все равно, что обращаться к разуму собаки. Да, собака разумна. Но, как и человек массы, в очень узких пределах. Это не значит, что собака чем-то плоха, она просто собака. То же самое касается обычного человека – не значит, что он не человек или он чем-то плох. Он может быть очень хорошим человеком. Но вот разум у него крайне ограниченный.

Люди слишком слабы и слишком далеки от реальности, чтобы собственными руками лепить свою судьбу. (с) Пер Лагерквист

Вся видимая разумность человечества и человека, вся история этой разумности – это множество случайных и редких проявлений разума, вспышек разума, которые были зафиксированы и тем самым сохранены как шаблоны.

Один из страшных уроков психоанализа - обнаружить за якобы свободным выбором личности совершенно несоразмерную человеческой жизни машину бессознательного. (c) ?

Людей можно только порекомендовать воспринимать такими, какие они есть. В общем – ограниченно разумными, в большинстве вопросов неразумными. Человек называется «разумным», но это не верно. Разумное и человеческое – это разные категории, и определять человеческое через разумное – тем более неверно. Доводы разума – это для избранных. А человеческое может быть для всех – пока нет массового психоза.