Найти в Дзене
Живая Лента

«Догвилль» - нетривиальное кино для искушенного зрителя

В 2003 году на экраны вышла, пожалуй, одна из самых сильных работ скандального режиссёра Ларса фон Триера - кинокартина «Догвилль».

В 21-м веке, когда кинематограф в борьбе за зрительское внимание все больше шпигует свои произведения мощными спецэффектами, максимально реалистичной компьютерной графикой и грандиозными декорациями, Ларс фон Триер действует с точностью наоборот. Он словно отсеял всё лишнее и оставил только чистые, как-будто оголенные эмоции, чувства и образы.

Источник фото: Яндекс.Картинки
Источник фото: Яндекс.Картинки

Полностью лишенная декораций сцена, вынуждает зрителя сосредоточиться на актерской игре, слушать и слышать, не отвлекаясь на внешнюю мишуру. Зритель будто парит над театральным помостом, наблюдая за жителями маленького городка с недружелюбным названием Догвилль (с англ. dog - собака, ville - деревня, город).

Кстати говоря, именно собака, как образ, имеет в данном фильме ключевое значение. В прологе фильма обратите внимание на эпизод с возмущенным горожанином, когда тот замечает мясную кость в миске сторожевого пса.

Источник фото: Яндекс.Картинки
Источник фото: Яндекс.Картинки

Когда на сцене впервые появляется главная героиня, Грейс (Николь Кидман), она не случайно крадёт из миски собаки обглоданную кость. Это словно намёк на дальнейшую судьбу героини. Вечно голодный пёс, сидящий на цепи и вынужденный безропотно подчиняться - это аллегория на саму Грейс.

«Добрые» жители Догвилля укрыли у себя, сбежавшую от бандитов, Грейс из лучших побуждений. И кажется, все хорошо, и вот зритель уже радуется за главную героиню и верит в добросердечность и бескорыстие жителей маленького «славного» городка. Они принимают Грейс хоть и настороженно, но тепло, и она готова отплатить им помощью за их доброту. Однако, в скором времени, помощь Грейс становится недостаточной, горожане все больше хотят получать, все меньше отдавая взамен. И вот Грейс уже сидит на цепи, словно собака, и чем меньше ей дают, тем больше приходится отдавать ей самой, чтобы получить хотя бы ничтожную кость из рук своего жестокого хозяина.

Источник фото: Яндекс.Картинки
Источник фото: Яндекс.Картинки

Однако, безотказная всепрощающая Грейс достаточно сложный персонаж. С одной стороны, она словно кроткая овечка, заблудшая душа, с другой - испытание для жителей Догвилля, испытание их человечности и веры. Самих жителей городка, также, не следует рассматривать как отдельных персонажей, а скорее, как единое целое, образ человека со всеми его пороками и неискупленными грехами.

Так пройдут ли жители Догвилля испытание Грейс, покаются ли в своих грехах или же их ждет жестокое возмездие?

Несмотря на трехчасовой хронометраж и полное отсутствие декораций, фильм стоит каждой потраченной на него минуты. И даже если вы, впрочем, как и я сама, не являетесь поклонником арт-хауса, «Догвилль», наверняка, покорит ваше сердце своей неординарностью, даст пищу для размышлений и оставит неизгладимое впечатление после просмотра.