Найти в Дзене
Автопознайка

Не моете под капотом? Объясняю, как Вы попадете на "капиталку" двигателя на личном примере

Всем доброго времени суток! Все как обычно - с Вами Автопознайка! Сегодня хочу рассказать Вам о важности поддержания чистоты подкапотного пространства. В нашем с женой случае грязь под капотом стоила нам капиталки двигателя, но обо всем по порядку.

Грязный ДВС Daewoo Matiz
Грязный ДВС Daewoo Matiz

До того, как мы поженились, моя (на тот момент - будущая) жена ездила на великолепной "букашке" - вишневом Daewoo Matiz.

Машина, к слову, на удивление резвая, и в силу своего небольшого веса - довольно проходимая, чем и пользовалась иногда жена.
UZ Daewoo
UZ Daewoo

Ее работа находилась (да и сейчас находится) в частном секторе, где нет асфальтированных дорог - одна грунтовка. Когда идут дожди - там все конкретно размывает, и начинается месиво. Аня (жена) этого не боялась, и смело ехала на работу через такую кашу, где обычный B-класс увязал намертво.

Но однажды все размыло сильнее обычного, и на дороге ей попалась залитая дождем глубокая и незаметная яма. Попав в нее, Аня по буксовав вперед - назад выбралась, и не обращая внимания доехала до работы. В тот день я забрал ее с работы, ее машина осталась на стоянке.

И вот, на следующий день, возвращаясь домой, жена заметила "легкий дымок", который впрочем, по ее словам, быстро прошел. А еще через день ее машина заглохла прямо на дороге и более не заводилась.

Приехав на место, я осмотрел подкапотное пространство - там давно никто ничего не мыл, а если точнее - она не мыла двигатель никогда с момента покупки авто.

Состояние подкапотного пространства
Состояние подкапотного пространства

Взяв ее на буксировку, мы доехали до сервиса. В сервисе, подняв машину на подъемник выяснилось, что грязь, которую она зачерпнула попав в ту злополучную яму - засохла прямо на вентиляторе охлаждения. В следствии этого мало того, что вентилятор не охлаждал двигатель, поскольку засохшая грязь его "сковала" с его же корпусом, так еще она не давала отводить радиатору тепло, плотно забив его соты. Дым из под капота оказался паром остатков кипевшего антифриза, и все это время жена ездила с перегретым двигателем, который в конце концов и "вклинил".

На мой вопрос - почему ее не смутила стрелка температуры, которая уперлась в красную зону - последовал лаконичный ответ, что она смотрит только на скорость и уровень топлива. Остальное ее не волновало до этого момента:)

Кроме того, у некоторых моделей авто вообще отсутствует индикатор температуры двигателя. И очутиться в ситуации, подобно нашей могут многие.

Поэтому, мораль: следите за чистотой под капотом, промывайте радиаторы (основной и кондиционера), они имеют обыкновение забиваться грязью и насекомыми, теряя функции теплоотвода. И, конечно, не забывайте по сматривать на температурный датчик - как видите, в нашем случае невнимательность стоила нам больших денег.

Такая вот история. Если материал понравился - ставьте лайки, пишите комментарии - были ли у Вас подобные случаи перегрева и к чему это привело, и подписывайтесь - впереди нас ждет много интересного. Удачи на дорогах!