Найти тему
Анна

Истории детства

Всем привет! Расскажу сегодня истории детства )) Первая до сих пор периодически вспоминаема мной и моей тёткой ))

Решил я лет в 12 (поздно, но когда-то надо начинать) купить пачку сигарет. Проехал для конспирации от дома несколько остановок и в ларьке, где меня никто не знает, приобрёл пачку «BT». Дома у нас никто не курит, поэтому было принято решение пыхнуть в деревне у родственников. Они тоже не курят, но если что, не сдадут )) Место я выбрал идеальное – чердак частного дома, где много опилок и всего легковоспламеняющегося, а дело было летом в сухую жаркую погоду. Я был ребёнком сознательным и предусмотрительно приготовил таз с водой. Дома никого не было. В общем, выкурил я там несколько сигарет, затушил их в тазу, спустился с чердака, пришли родственники, ничего не заметили. Наступила ночь. Бабуля спит в дальней комнате, а я в ближней. Комнаты эти разделяет зал, то есть третья комната. И подумалось мне, что не будет ничего страшного и особо заметного, если я пыхну прямо здесь. Почему-то я считал, что дым из ближней комнаты через зал в дальнюю не попадёт, тем более, что конспирация с чердаком прошла успешно. Взял тарелку, чтобы в неё окурки складывать и затянулся… Бабуля спала крепко, потому что шаги с удивлёнными возгласами вроде «Откуда дым?!» и «Что происходит?!» я услышал, когда в тарелке уже пяток окурков-то набралось. Естественно, сдаваться я не собирался. Быстро спрятав тарелку с окурками, спички и пачку сигарет под кровать, я прямо в одежде распластался на застеленной кровати, закрыл глаза и сделал вид, что сплю. Бабуля пыталась меня «разбудить», но я в безнадёжной позиции решил играть чёрными на победу и упорно не просыпался. Потом мне рассказывали, что бабуля, увидев меня, решила, что я обкурился не сигарет, а каких-то веществ, потому что ни окурков ни сиг она не увидела, а моё спящее состояние приняла за обкумаренный обморок. А узнав, что это обычные сиги, вздохнула с облегчением.

Вторая история связана с домом культуры, куда в школьные годы я ходил на гитару, а потом на шахматы.

Зашли мы как-то туда с другом, не помню уже зачем, а когда собрались уходить, увидели справа от лестницы открытую дверь. Всегда интересно, что там за открытой дверью, и мы туда зашли. Вообще там была мастерская художника, который рисовал афиши для событий, которые в этом ДК иногда происходили, но мы этого не знали. Помещение выглядело как под ремонт: ванна стояла какая-то, кругом творческий беспорядок. Мы проходили всё глубже и глубже… Выглядело всё так, как будто в помещении никого нет, но художник был там… Просто он то ли спал, то ли что (был любитель выпить), и в какой-то момент начал что-то говорить, как мне показалось, угрожающе. Сработал инстинкт хулиганов, делающих что-то запретное и мы ломанулись из этой творческой ютуб-студии, как будто это был не художник, а кто-нибудь из фильма ужасов.

Мастерская художника находилась на первом этаже сбоку от лестницы, то есть до выхода было шагов десять, но я зачем-то ломанулся по лестнице на третий этаж (куда я ходил на гитару), и пробежав через весь этаж, спустился по другой лестнице, то есть в тот же самый холл к двери художника, только с другой стороны. Друг бежал за мной. Как он потом объяснял, он считал, что мне виднее куда бежать, потому что я сюда хожу на гитару.

За то время пока мы бежали через весь ДК, художник только вышел из своей мастерской и, увидев нас, решил, что либо мы представляем угрозу для его творчества, либо сработал инстинкт преследователя – если убегают, надо догонять, – и он погнался за нами. Тут уж я не оплошал и рванул к выходу. Художник почти успел схватить моего друга за портфель, но тот рванулся и мы через дверь оказались на улице, оставляя художника и его бранную речь в наш адрес на пороге дома культуры…

Теперь художник ушёл в мир иной, а мы повзрослели.

Михаэль Шварценберг