Найти тему
Духовные зерна

Почему Иисус Христос есть истинный Бог, а не сотворенное существо

Единственное место в Библии, где сказано, что Иисус есть Бог, написано у апостола Иоанна:

Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. 1-е послание Иоанна 5, 20

Мы не читаем в Слове Божьем, когда бы Иисус произнес "Я есть Бог". И это, к сожалению и удивлению, стало доказательной базой некоторых верующих, отвергающих божественность Христа. Последние низводят Иисус до статуса тварного существа, наподобие ангела, человека...

Но апостол Павел напоминает всем поколениям христиан:
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно". Кол. 2, 8-9

И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. 1 Тим. 3, 16

Внимательные исследователи Писаний удостоверятся, как и отцы Церкви в свое время, что Христос, – не сотворен, но равносущен Богу-Отцу.

Первый христианский богослов апостол Иоанн так пишет о Иисусе Христе, как о Боге, называя Его Словом:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.
Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков...
И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Евангелие от Иоанна 1, 1-3, 14

1. Иисус называет Себя Господом.

Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Ин. 13, 13.

Апостол Фома называет Иисуса и Господом, и Богом:
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин. 20, 28)

Пророк Давид называет Христа Господом. И Иисус приводит его слова в разговоре с фарисеями:
Что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? Мф. 22, 41-45

Апостолы, когда говорили иудеям об Иисусе, называют Его Господом.
Итак, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог сделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Деян. 2, 36
Греческое слово κύριος (Кириос), Господь, соответствует в Писании еврейским словам
יהוה (Иегова, Господь, Сущий), אָדוֹן (Адонаи, господин). Последнее слово употребляют пророки Давид, Исаия, Михей, Осия, Софония, Малахия:

  • "Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!" (Ис. 1, 24)
  • "Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли" (Мих. 4, 13).
  • "Посещу в тот день всех, которые перепрыгивают через порог, которые дом Господа своего наполняют насилием и обманом" (Соф. 1, 9).
  • "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф". (Мал. 3, 1)

У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 1 Кор. 8, 9
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина (Евр. 7, 14).

Книга "Откровение" называет Христа Словом Божьим (см. таже о Слове в Ев. от Иоанна 1 гл.) – "На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих" (Откр. 19, 16).
И
Агнцем:
Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей
(Откр. 17, 14)

2. Христос свидетельствовал о Себе, делая Себя равным Отцу, как Одно с Ним:
Я и Отец одно (Ин. 10, 30). За такие слова иудеи хотели побить Иисуса камнями, потому что Он делал себя равным Богу (Ин. 10, 33).
Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).

-2

Апостол Иоанн пишет о Христе:
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Ин. 1, 18
И также, называя Христа Словом, делает Его равным Отцу Небесному:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Ин. 1, 1

И апостол Павел пишет о Иисусе Христе:
Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол. 1, 15-17)
Греческого слово "
рожденный" указывает не на то, что Бог сотворил Его, но что Он имеет бытие (вечное) прежде всего тварного, и был предназначен для спасения человечества прежде творения всего мира, то есть родиться, явиться, в мир в человеческом облике.

3. Поклонение. Обратите внимание, что Иисусу поклонялись не только как выдающемуся человеку (царю), но как Богу, при Его земной жизни. И иудеям, и христианам запрещено воздавать поклонение человекам и другим тварным созданиям, но только Богу.

-3

Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий (Мф. 14, 33)
В видении, которое описал ап. Иоанн в книге "Откровение", апостол хотел поклониться Ангелу, но тот запретил ему, сказав: "Богу поклонись" (Откр. 19, 10).

Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних. (Флп. 2, 6-10)

4. Прощение грехов. Христос прощал грехи людям, на что книжники (богословы того времени) сильно возмущались: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (Мк. 2, 7)

-4

Да, никто кроме Бога не имеет права прощать людям их грехи. Это право было и остается только за Богом. Никто не может искупить человека от грехов, освободить от власти дьявола и даровать спасение и вечную жизнь. Иначе Сыну Божьему незачем было и приходить на нашу землю. Если бы такое было возможно, то Бог послал бы Ангела или назначил какого-нибудь святого – для такой великой миссии.

5. Иисус Христос – в нас.
Об этом пишет апостол Павел:
Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2 Кор. 13, 5)
Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас (Кол. 1, 27) По переводу РБО: Тайна в том, что Христос живет в вас.

-5

Верующий человек, если он с Богом, не имеет права впускать никого в свое сердце, кроме Бога, – чтобы только Он владычествовал в нем. О присутствии Бога в человеке сказал и Сам Иисус:
Кто любит Меня, тот соблюдет слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). По переводу РБО: Мы с Ним вместе придем к нему и поселимся у него.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр.3, 20).

Безусловно, есть еще места Библии. подтверждающие, что Иисус – Бог истинный и от Отца рожденный прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, несотворенный, единосущный Отцу, Им же вся бы́ша (Символ веры)
Я отметил главное.
Пусть любознательный исследователь Библии с Божьей помощью найдет это сам.