Введение в историю:
С укреплением «религии христианства» потребовалось единое учение, на фоне бывшей раздробленности общин. Время III-IV веков стали временем дискуссий, где одна из главных был вопрос «об учении александрийского священника-пресвитера Ария» (Арианское учение), который утверждал, что Иисус Христос был сотворён Богом Отцом. Это противоречило мнению части христианских общин, где считали, что Иисус единосущен и потому равен Богу Отцу. Даже будучи обличён и отлучён от церкви, Арий продолжает проповедовать, и набирает общины под своё учение, до трети Александрийского клира отходят к Арию. И в 321 лето епископ Александр снова отлучает Ария от Александрийской церкви и тот вынужден отправиться (из Египта) в Палестину. Раскол церкви крайне огорчает императора Константина, который собирает Первый собор в 325 лето в годе Никее (Никейский собор), где приняли участие около 1500 человек, с несколько сотнями епископов (имеет значение «устроитель»). Император Константин закрепляет «единосущность» Христа вместо «подобосущности». Император отправляет в ссылку сторонников Ария, а потом возвращает его, опять же боясь усиления его учения. 336 лето Арий умирает. В 337 лето на смертном одре император Константин принимает крещение от арианского епископа Евсевия Никомедийского. Император Константин II, управляющий Восточной империей, придерживается Арианского учения. Его брат Констант в Риме сторонник Никейского собора.
В более поздние времена осколки Арианского учения существовали в Крыму, на Дону и Волге, именно по «арианскому учению» произошло крещение князя Владимира в Крыму. Оскольд, как князь Киевский крестился в Византии и принял имя Николая. Канонизирован как «Святитель Николай». Именно с арианским учением от князя Владимира, в последующем, будет бороться Никон, пытаясь установить учение, принесённое с крещением Оскольда. Зиму 860/861 л. братья Кирилл и Мефодий провели в Херсоне (Крым), весной 861 л., они были на Днепре, у князя Оскольда.
В 845 л. У Ободритов (об,Одере), живущих в устье Эльбы, становится королем Рёрик, его корабли поднялись вверх по Эльбе, и в том же году он совершил набег на Северную Францию.
В лето 846-е вернулись на Русь Словенскую из вотчины* «варягов- Пруссов», на проживание под отцовским кровов Густомысла, князь Вадимунд (Вальдмунд) и мать его Радуна, и с рыданием принял дочь Радуну с внуком Вадимундом князь Гостомысл, потому как очень любил князя Турислава, отца Вадимунда мужа Радуны, и пошел Вадимир княжить в Плесков (Псков) по повелению Гостомысла… * родовое имение.
В 848 л. Король южной Дании - Готфрид Харальдсон Великий (правил 800 -856 л.), напал на Ободритов (славян, живущих на Одере), заключивших союз с Карлом. Франкские «Анналы» сообщают, что датский король Готфрид явился в Хедебю с войском. В тех же анналах говорится, что спустя четыре года Готфрид разрушил славянское торговое поселение Рёрика и захватил богатую добычу. Видимо всю добычу взятую год назад во Франции. После этого он переселил купцов в Хедебю и решил укрепить свою южную границу защитным валом. Из чего мы делаем вывод: «напал на Ободритов … явился в Хедебю с войском … славянское поселение Рёрика… Сыновья и наследники Готфрида значатся как Фризские, а не Фридские, значит точный перевод имени – «Готт из Фризии» Харальдсон Великий. Две трети Ободритов сделал своими данниками, но и сам потерял большое количество своих воинов, и племянника своего, убитого при штурме одного из городов. Он стер с лица земли один из важнейших центров западно-балтийской торговли город Рёрика (Мекленбург – Макелiа = съестной рынок или Старый Любек в устье реки Траве). 848 лето (808) умирает Готлейб ( в лето когда стёрт с лица земли город Рёрика) и его сын – Рюрик, и (си вар =) род его, и (тру вар =) верная дружина, (лишившись своих владений, спасаясь бегством), отправляются в призвавшее их на княжество восточное княжество (обычно пишется, в Новгород, но есть сведения, что в 859-е лето он княжил в Ладоге). Несколько смущает цифра 808, которую пришлось заменить на 848 л. Уж больно большая разница от смерти Готлейба до прихода Рюрика с родом его и верной дружиной в Новгород. Подтверждение моих слов: если Готлейб умирает, то почему его сын бросает наследие отцовское? Видимо не умирает, а погибает, город стёрт с лица Земли, а сын бежит, но пока ещё не в Новегород, куда он прибудет в 862 л, а пока на остров Веринг. А.Г. Кузьмин пишет про 848 л. «А собственно, исторические данные указывают на то, что Рюрик с братьями действительно переселялись на восток по Балто-Волокскому пути, после гибели их отца Готлейба (Гот с Лейбы = Эльбы). Вполне вероятно, что именно с ним связано (возрождение теперь уже ) Новогорода в середине IX в., из Ноогорода. 848 л. (840) по европейской летописи резиденция Рёрика остров Веринг. В арабском тексте XIV века говорится: «есть большой залив, который называется морем Верингов. А Веринги суть не понятно говорящий народ». У них же Полабский диалект! Значит сами они Веринги, а не «викинги». И в это же лето Новегород упоминается, как город княжеского посада (место нахождения воеводы-князя). То есть, до прихода Рюрика, в Новегороде был свой или свои князья, и Рюрик не был первым князем, тем более, что не задолго до этого воевода новгородский Оскольд (Скала) получили отпор в виде - «Покрова Пресвятой Богородицы для Константинополя», видимо за потерю дружины во время бури, и что это за князь без собственной дружины? их и заменили на Рюрика, который приходит со своей дружиною в Ладогу, что на границе Руси.
И настораживает название пути «Балто -Вологский». Уважаемый А.Г. Кузьмин не обратил внимания, что по-другому - это будет звучать, как путь из Балтики через волок (перетаскивать корабли волоком из одной реки в другую посуху). А из Балтики в озеро Ноо (Ладога нынешняя) и по реке Неве в Ноогород путь чистый водный, но по убийственным порогам реки Волхов (на которой и в XVIII в. за лето разбивались сотни кораблей) до места основания Нового города. И вот, наконец, еще один факт: Ильмень – название, которое происходит от Ильменьских славян, переселившихся с Днепра, также и старое название притока Лабы (= Эльбы, от этого Гот с Лабы = Готлейб, другое прозвище Рюрика), теперь она называется Ильменау. Приток Лабы река Ильмень и озеро Ильмень… Правда, в древнейших хрониках оно названо: Ирьмерю. А вот что говорит европейская летопись:
Ярлство (вотчина) Алаборга - средневековое варяжское (заселённое варягами?) княжество на северном берегу Ладоги, зависимое от южного Ладожского княжества. Столица – Алаборг. (местоположение не известно, можно только заметить, что Ала- Аламан = германский + борг - бург = крепость). ЯРЛ (др.-сканд. jarl), знатный человек, наместник = воевода кёнунга в скандинавских странах.
В англосаксонских хрониках ярлами назывались предводители викингов.
Ярлство Алаборга примыкало северо-востоком к Ладожскому княжеству южному, которое контролировало в XI в, северное Приладожье, водный путь по реке Свири, возможно, что и земли при-Онежья. Судя по тому, что правитель Алаборга зависел от властителя Ладоги и выплачивал ему дань, это ярлство находилось от Ладожского ярлства на правах вассального кормления. Ярлство Алаборга закончило своё существование после призвания Рюрика на княжество в Ладоге, и в 862 лето призваны уже на княжение в Новгород. В последующем, соединившись в «Русь – дружину», отправилось завоёвывать «Киевское княжество» ляхов. Путём длинных завоеваний Рюрик и его потомки объединяют Ярлство Алаборгское, Ладогу, Новгород и Киев и теперь это не разрозненные княжества, а одно целое.
«И пришли из-за моря «варяги» – к Руси. И те, «варяги», прозвались «Русью», как другие называются «Шведы», а иные «Норманны» и «Англы», а ещё иные «Гот’ландцы» = земля Готов - (остров на Балтике)».
«Они Славяне Славян» (то есть, не просто славяне, а самые настоящие, самые типичные из славян). В другом арабском источнике говорится: «Иные утверждают, что… Русское море имеет сообщение с морем Варенгов-Славян». И такие летописные сведения – не единственные. * Варинг – город на озере Морец, южнее Ростока - Германия.
850 л. Рюрик спустил на воду флот в триста пятьдесят лодий (так в летописи)… Меркатор говорит в «Космографии», и современные историки соглашаются с ним, что здесь речь идёт, несомненно, о Рюгене и Руянах: «На острове Русция - том живали люди идолопоклонники, Раноми или Рутенами именуемые. Лютые и жестокие в бою, против христиан воевали и жестко за идолов своих стояли. Теперь понятно, что изгоняли Ободритов с Рюриком из-за христьянизации Европы, за поклонение идолам. Те Рутены от жестокосердия великого, едва только познали - после всех уже, христианскую веру. Того острова владетели таковы: вельможи – сильными и храбрыми воинами бывали, и не токмо против недругов своих отстаивались крепко, но и около острова своего многие грады под свою державу подвели... и воевали с датским королем и с иными поморскими князьями, но и с Любскою областью воевали много, и всем окрестным государствам грозными противниками были. Язык у них был Словенской да Вандальской». Конец цитаты.
В лето 850-е от РХ, очень сильно заболел Гордимир, стали незрячи оба глаза его от греческого огня, и врачи мудрые и хорошие не смогли вылечить князя, потому, что множество ран было на лице его, и лицо было очень страшное и гноилось; и поставил Гордимир сына названого своего и зятя Оскольда на великое княжение на Руси и у Полян… А Гордимиру надо было с краю быть… За увечье лица своего получает Гордимир прозвище Олдир и Дир и с этим именем жизнь закончил и вошёл так в историю. И правописание Аскольда не совсем правильно, так как существует слово Оскол = скала. А другого даже сходного слова с переводом не существует.
В то же лето 9 марта, в храме крестился Оскольд Святой Ирины, и принял веру в Христа и наречен греческим архиереем Арсеникосом именем Николай. В лето 850-е родился у Сигнётра из Мекела первенец Хальгард, внук Годслава, a правнук Густомысла, и наречен Хельгом, а в год 851-й родился Ульв, он же Улеб…
В лето 851-е родила Ефенда Родеригу (Рюрику), который проживал в Мекеле, у варягов -Русов, дочь Ингигерду, очень красивую девочку… и мы понимаем, что она Хельга сестра Олега, младшая.
В лето 851-е, родился у Айсбара (Оскольда) от словенки первенец в Руяне (город острове Рёрик), правнук Гостомысла, нареченный Фриандром… Кто не слышал слова Руян?
852 л. от Р.Х. Индикта (в 15 число) начал царствовать в Византии Михаил, и тогда начала прозываться (писаться в летописях) Русская земля, о том, ибо уведали, что при этом царе приходила Русь на Царьград. Так пишется в летописи Греческой. С тем же, от этого начнём и числа положим… Приходилось встречать летописи с датами 25-е или 40 лето от прихода Рюрика.
В лето 852-е от РХ, еще раз пошли с Новгорода Оскольд и Олдир на греков, на цезаря Византии Михаила, и пришли к Царьграду в насадах и в ладьях со множеством сильных воинов от Полян, Вятичей, Словен и Уличей, и испугался этой рати цезарь Михаил и решил большую дань заплатить «Русам»…, так как войска Михаила ушли на Болгар. Легко победу Дир и Оскольд и заключили мир с Михаилом и вернулись в Киев.
В лето 854-е от РХ, пришли в Киев к Гордимиру, послы от цезаря Византии Михаила и договор заключили о городе и месте «Херсонесе Крымском», и о греческих купцах, которые живут и торг ведут на Руси, и о рабах из Обров* и об их изделиях.
* Обры = народ враждебный Руссам, они отрезали’ Русь от моря Синего (Чёрное).
855 л. Святым - равноапостольным Кириллом Философом переведено Евангелие. Естественно было направить с миссией в Киев именно знающего славянский язык Кирилла и Мефодия. Так и поступил святитель Фотий, учеником которого был Кирилл.
В 857 лето, когда «викинги» огнём и мечём прошлись по Средиземноморью, дойдя до самого Константинополя, то город почему-то решили не грабить и повернули обратно. Эта фраза никоим образом не относиться к набегу Русов, так как «викинги» шли по Средиземному морю до Константинополя. Викинги – народ потерявший свои земли и ищущий себе новый удел. Возвращаясь от Константинополя, «викинги» основательно разграбили Венецию (Адриатическое море), Флоренцию, Пизу (Тиренское море, что южнее Генуи).
В лето 857-е . Пришел из-за моря на Русь Словенскую ярл* «варягов и нурманов**» Ягун, со своими родами и детьми, и с воинами многими, чтобы дани и платы от Словен взимать за гибель их отца Гунульфа и брата Озьмика. Но подготовились против них князь Владимир и дядя его Будигост с сынами своими: Избором и Инаром. Большое войско Словенское и Русское, и от Мери вышло навстречу Нурманам к городу Ладоге. Был бой и Ягун побежал с варягами обратно на Взморье. Каяла убили копьём. Рулава взяли в плен с братьями, и они остался потом на Руси с добром и семьями своими…
* ЯРЛ (др.-сканд. jarl), знатный человек, наместник = воевода у кёнунга в скандинавских странах.
** Норманны = норд = север + ман = люди. Урманы и Нурманы,Норманны эти, предводительствуются конунгом, полководцем у кёнунга является ярл.
Видимо остались «варяги», так как это не род или народ, а «потерявшие свои земли». Таким всё равно как приобрести землю: если не получается захватить его, то можно присоединиться к этому же народу, как станет с Англо-саксами.
В лето 857-е от РХ, 16 июня, в день поминовения Святых апостолов Петра и Павла, умерла Великая княгиня Ирина, жена Гордимира- мать двух дочерей и бабка Борислава похороненная Гордимиром у Переверти на холме, в дорогих траурных одеждах. И повелел Гордимир немедля строить храм малый в честь Ирины Святой.
В лето 858-е очень сильно заболел Густомысл и послал князь к Гот’славу, что по Одеру проживали (Ободритам), то есть к «варягам» - Русам, посла с прошением, чтобы быстрее пришел внук Густосмысла сын Готслава Родериг (Рюрик) на Русь со своей семьей для княжения на Ладоге. А Владимиру, как старшему, приказано в Новгороде после смерти Густомысла княжить. А Избору назначил княжить в Изборске, а Инару княжить на Белоозере, а самый старший, Оскольд, живет с семьей в Киеве, у Гордимира… * Готслав = князь в Ободритах отец Сигнётра из Мекела и отец Родерига (Рюрика), дед Хальгарда –Хельга -Олега.
В 858-е лето приняли Болгары и князь их Борис крещение от Греков, во времена правления цезаря Михаила, который притеснял Болгар, и это было впервые…
В 859 л. Задумали дань [наложить] «варяги» из Поморья на Чудь, на Словене, на Мери и на всех Кривичей. Как Хазары имели [дань] от Полян и Северян, с Вятичей, имея по белке -веренице от дыма (дома). Кривичи, проживавшие от верховьев Днепра, Волги, Западной Двины, Чудского, Псковских озер и Ильмени; Чуди, Словенах, Мери, так Кривичи платить стали дань варягам «из Заморья».
А Хазары, в это время, имели дань с Полян, с Севера и Вятичей, и имели по «белке-веверице» от дыма. Первое упоминание в русских летописях Ноогорода (первого города на озере Ноо (Ладога) ).
В лето 860-е от РХ, в июне месяце, день 27-й, пришло великое горе на землю Словенскую: умер Великий князь словенский Гардмунд, нареченный на Руси Густомыслом. И был он оплакан всеми людьми Словенскими и Русскими, и могила его есть на Велатовом поле*, что у Холмграда (Новгорода). И пришли на его похороны все родственники: жена его София, дочери его Радуна и Руслава, племянник его Будигост, племянница Олева, старшие его внуки Оскольд, Влади’мунд Избор – сын Будигоста, Эйнар, Росица правнук Борислав - он же Борич**, и младшие отроки Людмила, Фрулав, Веле’мунд с родней - все, кто знал князя при жизни, и при его болезни, и при кончине его… * Поле исполинов. **Борислав (Буреслейф, Борич 6 352/ 844 л, 20 лет, 6 372/ 864 л.) убит «чёрными болгарами» во время языческого восстания.
А всех лет Гостомысла было 77, и когда умер он, то пришел на том свете к своим четырем сыновьям, которые погибли в лето 826-е от Р.Х., в Варяжском море. И жил он без них 34 года на Руси Словенской, и добрая память о нем на земле Словенской сохранится навеки. От повеления Оскольдова, по представлению (смерти) князя словенского Гардмунда в лето 6368 С.М., (860 л) от деда его наречётся в Словенах, как Гостомысл.
В лето 860-е от РХ, пошли Оскольд и Гордимир на цезаря Михаила, на Греков только крымских, потому, что Греки Крымские напали на Русов и договор старый нарушили. Оскольд разграбили лавру и пленил монахов. Но всяческие неприятности, случившиеся во время похода, вынудили Оскольда и Гордимира вернуться обратно. Так, на их пути разыгралась буря и сильные ветры разметали насады, и некоторые люди погибли…
Я, как всегда, пытался понять, что же это за «храм Влахерне», пока не понял, что обозначает «Вложить своей рукой», где латинское «Хир»= рука, написано грамматически не правильно, как «ХЪр». Достаточно вспомнить слово «Хиромантия». Потому дальше буду писать «Влахирна».
Праздник «Положения ризы Пресвятой Богородицы в храме во Влахирне» является праздником основания Русской Православной митрополии в Киеве, с митрополитом Михаилом. Из Царьграда, столицы Православия, трудами святых подвижников славянских, пришло на Русь славянское Богослужение. В условия мирного договора входили положения: 1) О крещении «Руси киевской». 2) О выплате Византии (от) Руси ежегодной дани. 3) О разрешении вступать русичам в византийскую армию. 4) Вести торговлю на территории империи (прежде всего, в Константинополе), после посыла в Византию дипломатической миссии.
«Словены болгарские, живущие уже крещением князей их: Ростислава, Ст(у)пки, Коцеля, послали к цезарю Михаилу в Константинополь, говоря: «Земля наша крещена, но нет у нас учителя, чтобы наставили, и научили нас, и растолковали Святые книги, ибо не понимаем ни греческого языка, ни латинского, чтобы научили нас, ибо оба одинаково не разумеем ни книжного образа, ни силы их. Пошлите нам учителей, которые могут сказать книжные словеса и разум их». Инициатором крещения стал болгарский хан Борис, принявший имя Михаил. А вот здесь может быть объяснение библейскому сюжету: почему Савл принял имя Павел. Крестившийся, принимает имя крёстящего его. Непосредственным поводом крещения стал голод, за которым последовало вторжение византийской армии, под командованием Варды. Условием помощи стало крещение знати, которое осуществил патриарх Фотий. Тем не менее, кочевая знать подняла антихристианский мятеж, но потерпела поражение. Хан Борис казнил членов 52 семейств. В числе казненных бунтовщиков был и его сын. В Болгарии при святом царе Борисе, принявшем в 860 году христианство, создаётся первая славянская книжная школа — Преславская книжная школа — переписываются кирилло-мефодиевские оригиналы богослужебных книг (Евангелие, Псалтирь, Апостол и церковные службы), делаются новые славянские переводы с греческого языка, появляются оригинальные произведения на старославянском языке («О письменехъ ЧЪрноризца Храбра»). Болгария становится центром распространения славянской письменности. Христинианизация болгар. Реформация (не «создание»! как сейчас любят утверждать, а реформация, то есть: сокращение древнеславянской азбуки с 49 буквиц до 42!) славянской азбуки Кириллом и Мефодием.. Теперь православная церковь почти всегда оглашает, что Кирилл и Мефодий «создали» русскую письменность. Как будто до них русские вообще азбукой не владели, в то время как болгары, не поняв всей сложности древнерусской азбуки, выкидывают семь букв из 49. До их варварства над русским алфавитом, азбука писалась квадратом семь на семь букв. Буквица «И» писалась в словах существительных, таких как « мир», а i = «инет» и писалась в словах связанных с духовным подсознанием «мiр», а «Божïй» с Ï «инит».
Буква
Начер-
тание
Числовое
значение
Чтение
Название
А
1
[а]
Б
[б]
В
2
[в]
Г
3
[г]
Д
4
[д]
Е, Є
5
[е]
Ж
[ж']
Ѕ
6
[дз']
Ꙁ, З
7
[з]
И
8
[и]
І, Ї
10
[и]
К
20
[к]
Л
30
[л]
М
40
[м]
Н
50
[н]
О
70
[о]
П
80
[п]
Р
100
[р]
С
200
[с]
Т
300
[т]
Ѹ, Ꙋ
(400)
[у]
Ф
500
[ф]
Х
600
[х]
Ѡ
800
[о]
Ц
900
[ц’]
Ч
90
[ч’]
Ш
[ш’]
Щ
[ш’т’] ([ш’ч’])
Ъ
[ъ]
Ы
[ы]
Ь
[ь]
Ѣ
[æ], [ие]
Ю
[йу]
Ꙗ
[йа]
Ѥ
[йэ]
Ѧ
(900)
[эн]
Ѫ
[он]
Ѩ
[йэн]
Ѭ
[йон]
Ѯ
60
[кс]
Ѱ
700
[пс]
Ѳ
9
[θ], [ф]
Ѵ
400
[и], [в]
в 861 л. В Киеве, при дворе Оскольда, положено было начало апостольской деятельности среди славян. В конце 861 л., Кирилл и Мефодий вернулись в Константинополь и привезли с собой послание князя (или, как называли себя в IХ-ХI киевские князья, “кагана”) Оскольда цезарю Михаилу III. Оскольд благодарил императора за присылку “такого мужа, который показал словом и примером, что христианская вера – святая”. “Убедившись, – писал далее Оскольд, – что это – истинная вера, повелели мы всем креститься по своей воле, в надежде и нам достигнуть святости. Мы же все – друзья твоему царству и готовы на службу твою, когда потребуешь”. См. лето 882.
…В лето 861-е умер отрок Фруян, нареченный Фриандом, правнук Гостомысла и могила его на том же Велатовом поле ( поле исполинов кладбище в Новгороде)…
Великий каган Руси Святой Николай, так наречён Оскольд при крещении, сообщил в обитель Печёрскую родословие колена княжеского, названную теперь
«Оскольдова летопись».
Запись из «Изборника Феофанова».
«Великий каган* русский Гордимир (Дир)- наречённый (при крещении) Андреем, сообщил в обитель этот свиток «Родословий имен князей всех родов Словенских и Русских» и повелел представителю и назидателю (учителю) Феофану: «Со старанием сей свиток править и проверить, сверяясь с числами, что от «начала» и «окончания» мира, от княжеских родов - по учению княжеских дел Борислейфа*, по деянию их отцов и прадедов, которые трудились все о Руси и Словенах, жизни их деля и сверяя с «Учениями о древних народах и пределах», а так же и по сотворения мира нашего. Аминь!». *Борислав (Буреслейф, Борич 6 352/ 844 л, правил 20 лет, 6 372/ 864 л.)
С честью принял сей свиток, сотканный уже в лето 6358 (850-й), в епифий* 19-го дня книгохранилище обители пергаментов хартофилакса** Трихореоса***. * Епифий = название месяца у египтян. Здесь вопрос возникает: кто у кого перенял? ** Должность в книгохранилище . *** Трихом – власяница. Трихореос - обозначение человека носящего власяницу.
«Поучение о мире, существующем делом Господним и человеческим, а так же и описание лет и поколений Гордимира (Дира) и Оскольда - Великих князей русских».
Блаженный Феофан Сурожский*, который был другом великого хакана русского Андрея, называемого ранее Гордимир и именованного так же в мире Олдир или как Дир сын Мезислава и внук Воеславля, с летописцем совместно сотворил дело моего поколения древних правнуков хакана - словена Лаврокийя. Писал с ним же «Поучение о мире сущем» - из сына делая отрока (юноша, которому можно доверять управление хозяйскими делами) Бориславу княжичу Кийевскому и наследника князя Оскольда,
Так де, князь великий Гордимир повелел в год 6358 (850)-й, епифий - июля 3 дня.
*Сураж – города в Черниговской губернии, а так же в Гродненской и Витебской губ., = видный или красивый.
О мире во Христе.
Блаженный Феофан серебром да внимает Господу, (даруя) цесаревичам, князьям, мужам, Грекам и Хазарам и иному всему человечеству это изречение: «Думайте о Христе в мире этом! И обретёте мiр (господство) в Христе Вечном*». Так же говорил Святой Апостол Андрей, младший духовный брат Святого Апостола Петра, учением сущим своим в лето Господнее 5575 (67-е от Р.Г.) в Синопсисе**. Так же и я говорю вам: «Помыслите о мире в Христе, да обретете Свет Божий в душе своей на века. Аминь!» * Вечный – может происходить от «вече» - вещать, потому читаться может «в Христе Вещающем - Обучающем». * *Синопсис = сочинение великого Афанасия Александрийского, который имеется перед Библией.
«Иоакимова летопись» содержит рассказ о князе Словене, который, уйдя из (…?) на север, основал Великий (столицу) град, названный им «Словенск».
По прошествии времени многих поколений, пришли «викинги», которые наложили на Великий град «дань тяжкую». Не стерпев, горожане послали к князю Буревою - наследнику власти Словена - и «просили у Буревоя - сына его Густомысла, да княжит во Велико - граде». Густомысл с дружиною изгнал «викингов», установил мир и порядок, однако, его некому было наследовать, поскольку его сыновья погибли в войнах, а дочери были выданы за соседних балтийских князей на берегу Датского пролива. Густомысл обратился за советом к волхвам своим в Холмград, и волхвы обещали ему наследника от крови его, чему он не поверил. Однажды после полудня ему приснился сон, что из чрева его средней дочери Умилы выросло великое и плодовитое дерево, которое покрыло собою весь Великий град, а от его плодов насытились люди земли этой. И встав ото сна, он призвал волхвов для толкования увиденного, которые заверили его, что именно от Умилы произойдет его наследник... И действительно, по смерти Густоcмысла в Великий град был призван сын Умилы, внук Гостомысла - Рёрик (Рюрик) «с верной дружиной и родом его».
Население Новгорода тогда было не более 20-30 тысяч человек вместе с детьми. Мужского населения 4-5 тысяч. По летописи можно заметить расширение земель подвластных Рюрику. Его власть простирается на Новгород, а также на Кривичей, что с Западной Двины (город Полотцк). На западе, Фино-оугорские племена Мери (город Ростов) и Мурома (город Муром) на востоке. В поздней «Никоновской летописи» (написанной в 1-ой половине XVII века) сообщается о смуте в Новгороде, жители которого были недовольны правлением Рюрика, и о смерти Вадима Храброго, вождя заговорщиков. И так же рассказывается о массовом исходе знати из Новгорода, от Рюрика в Киев к Оскольду.
Известен также поход Оскольдовой кийевской дружины на город Абесгун (южный берег Каспия совр., Иран), о котором сообщает персидский хронист Ибн-Ис-эфендияр, основывавшийся, очевидно, на данных современника событий ат-Табари. Ибн = сын + Эфенди = обращение к грамотным людям, способным защитить себя в суде, в отличии от обращения к неграмотным - «ага». В армии «эфенди» равен лейтенанту, потом «ага», «бей», и «паша».
862 л. Упоминается Ростов Великий, Полоцк, названный по реке Полота, племена кривичей. Белоозеро (на реке Шексна в трёх верстах от озера Белое), Изборск, Плоцк (Полоцк), Смоленск.
862 л. на «вече» новгородцы порешили: призвать на княжение Рюрика, внука Гостомысла от дочери Умилы, который княжил в Ладоге (с 859 по 862 лето), дабы тот прекратил внутриклановые распри. Рюрик пришел вместе с варягом Одда, что значит «Жрец» (впоследствии, на Руси его прозвали Олегом Вещевым). Он был женат на Эфанде*, дочери норвежского конунга. * Очень близкое имя к слову Эфенди = « грамотная». Вместе со Словенами Ильменьскими (Ильмера: Иль = Бог мой + меря = вода) и Чудью пригласили на княжение в Новгород, прямого наследника Гостомысла по дочери его Умиле, варяжского князя Hrorekr (Рёрек = могучий славой) из скандинавского рода Скельдунгов (скельния = гавань, убежище), (ведущих свой род от сына Одина – Скельда), - Рюрика в Ноогороде, «sine rus» (Синерус он же Сивар = род русский Победоносный) в Белоозере и «thru voring» (= дружина верная) в Изборске ближе к границе. Кривичи смоленско-полоцкие и псковские кривичи.
Переписанный из другого сайта перевод «Лаврентьевской летописи» не совпал с подлинником в деталях и потому здесь я излагаю свою версию перевода. Работа над церковно-славянским текстом Библии в течении десяти лет, приучила меня очень насторожённо относиться к расстановке препинаний, которых не существовало в древних текстах и они были внесены переводчиками. Вот и здесь, по большей части я только по-другому расставил знаки препинания и текст стал отвечать историческим сообщениям, когда дети дочери Гостомысла, отданной за варяжского кёнунга, лишились владений в междуречье Эльбы и Одера, то были приглашены на княжение, на место деда их Густомысла.
В лето 862 написали в летописи: Изгнали «Варягов из Заморья» (в 843 лето) и не дали им дани, и начали (без них) сами собой властвовать, но не стало в них Правды (закона) и встал род на род, и была в них усобица (за место на троне) и воевать начали сами против себя.
Но при прочтении летописи, нахожу некоторое несоответствие в переводе, а так как в тексте существует уже другие значения слов, то предлагаю новый вариант прочтения. Оскольд принял Святое крещение с именем Николай, крестились и многие из его дружины. Отсутствие в иностранных источниках сведений о крещении Владимиром Руси объясняется тем, что впервые официальный акт введения христианства в Киевском княжестве состоялся в 860 л., от крещения Оскольда и его дружины.
(Изначально) Прогнали «Варягов Заморья», не дали им дани, решив сами собой властвовать, но не было среди них закона, и восстал род на род, и началась среди них взаимная вражда. Воевать начали сами против себя. Но решили сами между собой: «Поищем себе князя, чтобы был первым [над нами] и судил по справедливости. Отправили за море (автор здесь заблуждается, Рюрик уже княжил в Ладоге) к варягам Руси, ибо более всех прославились и приходили уже прежде. Вот как другие призывают Свеев [Шведов], другие Уръмян (Мурман, и здесь нет разногласия Мурмане проживали на месте современного Стокгольма, но тогда Свеи и Мурмане были разные государства). Агаряне (северная народность) призвали Готов. Вот так же обратились к Руси Чудь, Словены и Кривичи: «Вся земля наша велика и изобильна, а правления в ней нет. Да пойдёте княжить и властью быть нам». И собрали триста братьев с родами своими и забрали под себя всю Русь. Пришёл со старейшими Рюрик в Новегород, а другой род на Белеозере, а третий в Изборске [ближе к границе] (Тru var =) дружина военная. С тех пор прославлялась Русская земля. Новгородцы это люди Ноогородцы (озеро Ладога тогда именовалась, как Ноо), из [одного] рода варяжского, прежде же быша [родом] Словен[ским]. По второму лету другой род оумре – («оумерение = усмирила, укротил, взяла») его дружина верная (Дружинники обзавелись семьями) и принял (захватил) власть Рюрик и передал мужам (войнам) своим грады: этому Полоцк, этому Ростов, другому Белеозеро. И по тем городам находили Варяги первых поселенцев: в Новегороде- Словеней, в Полоцке - Кривичей, в Ростове - Мери, в Белеозере - Весь, в Муроме - Мурома, и над (всеми) теми взялся обладать Рюрик. И было у него два мужа, не от племени его, не бояре его, и те отпросились у него к Царьграду, с родом своим. И отправились по Днепру. Двигаясь мимо, увидели на горе град (Здесь следует отметить, что в старославянском языке существовало различие «град» = поселение, а «город» - ограда = поселение с крепостью.) и спрашивали говоря: «Чей это градок?». Им же отвечали: «Были три брата: Кий, Щек, Хорив, что сотворили градок и умерли и мы живём, выплачивая «дань рода» Хазарам. Аскольд и Дир остались в граде этом и многих Варягов собрали (под свою руку) и начали управлять Польскою землёю. Рюрик же княжил в Новегороде.
Александр Лесной: «Рюрик пришёл к власти не так легко и просто, как большинство до сих пор думает: 1) он не сразу осел в Новгороде, а сначала три года был в Ладоге и лишь на 4-й год перешёл в Новгород; 2) переход был связан с политической борьбой. В самом Новгороде был в это время, свой князь — Вадим Храбрый, который оказывал сопротивление завоеваниям Рюрика и был разбит вместе с дружиною. «Рюриковичи» воцарялись силой».
Чаще пишут, что «был убит Вадим Храбрый», а не разбит, но мы остановимся на этой версии, так как только здесь есть имя.
863 л. Оскольд совершают успешный набег на Хазар, и накладывает на них дань.
«В лѣто 6366-е. (863 л) Михаил - цесарь Византии, идёт с воинами берегом и морем на болгар. Болгар(е) же увидѣв, что не могут встать против, креститься просили, покоряясь грѣкам. Цесарь же крести князя их и бояр вся, и мир сотворил с болгарами».
В лето 864-е от РХ, Чёрные (языческие) Болгары (не принявшие христианство) убили княжича Борислава - сына Оскольда, который был у Велемира, у Вологжан и оказывал им помощь в обороне. А всех лет княжича Борислава было двадцать (844 л.), и великая печаль охватила всех Полян в Киеве и родителей его - Оскольда и Юлиану. И есть могила его в храме Святой Ирины в Киеве… Копирование Будинского изборника с ошибкой в дате на восемь лет.
872 или 864 –е лето. Гибель сына Оскольда в Болгарии. Походы Оскольда на Полотчан (живущих на реке Полота, где Рюрик посадил до этого дня своих наместников - не путать с «половцами-кочевниками» ) и Печенегов.
Болгарский хан Борис стал всячески способствовать миссии Кирилла и Мефодия по просвещению Славян. В Болгарии была введена «Кириллова письменность», и началось строительство христианских церквей. Одним из первых значительных Святых стал Климент Охридский. Братья Константин (Кирилл) Философ и Мефодий из Солуни (Салоники) по приказу византийского императора Михаила III упорядочили письменность для старославянского языка и использовали новую азбуку для перевода на славянский язык греческих религиозных текстов. Всё это услышал Византийский цезарь Михаил III, созвал всех философов и пересказал им речи все словенских князей. И решили философы; «Есть муж в Солуне по имени Лев и есть у него сыновья разумеющие искусство (не просто язык, а искусство!!) языка Словенского! Про сынов его - философов услышал царь и послал в Солун к Олегу (О Лев!), говоря: «Пошли к нам вскоре сына своего Мефодия и философа Константина». Услышав это, Лев вскоре послал за ними, пришли, и цезарь говорит им: «Вот прислала ко мне «Словенская земля», прося себе учителя, который помог бы им растолковать Святые книги, ибо сего желают, умоляя». Быстро царь посылает их в Болгарскую землю, к князьям Ростиславу, Ст(у)пку и Коцеля. Они (Кирил и Мефодий), придя, начали составлять письмена, и на «азбуку» их Славянскую переложили «Апостола» и «Евангелие», чтобы были Словене как все, услышавшие величие Божие, на своём языке. После чего добавили «Псалтырь» и «Охтай» (церковная книга) и прочие книги. Но стали некоторые из византийцев на них роптать, говоря: - "Не достойно ли какому народу иметь знаки наши! Евреи и Греки разве не латинские знаки, что по писанию Пилата Понтийского, на кресте Господнем нанесли?"" Вот услышал их папа Римский и похулил тех, которые ропщут на «буквы словенские», говоря: «Да, исполнится книжное слово, как "восхвалят Бога все народы". Другие уже народы возглаголют величие Божие, которое даст им Святой Дух увещевать. А если кто хулить Словенскую грамоту будет, тот будет отлучён от церкви, докуда не исправятся, ибо те есть «волки», а не «овцы», которые достойны от плодов её знать. Хранитесь их. Вы же (новые) чада Божии, послушные учению и не отринете наставления церковного, которое вам наказал Мефодий – учитель ваш».
Константин же возвратился, и вещать посылает - учить Болгарский народ. Мефодий остался в Мораве. После чего князь Коцель (попросил) оставить епископом Мефодия в Панонии, на престоле святого Андроника Апостола - единого из учеников святого Апостола Павла. Мефодий же посадил попом скорописца хорошего, переложить все книги с подлинного языка греческого на славянский. И начав с марта месяца до 20 день октября месяца, окончил достойно. Хвалу и славу Бог воздаст, дающему такую благодать - епископу Мефодию, настольнику святого Андроника. С тем что, словенскому языку учитель, есть Андроник апостол из Моравы. Так ходил и Апостол Павел.
864 л. Оскольд и Гордимир по Днепру вышли в Черное море и совершили неудачный набег на Болгарию.
К 864лету отнесено событие, когда по «Ипатьевской летописи» Рюрик забрал под власть свою Новгород. (Он перестал быть, просто воеводой, и стал князем, забрав себе всю власть над городом, чем вызвал смуту). Чтобы подавить смуту, Рюрик разбил дружину и убил некого Вадима Храброго, о котором известно только то, что сказано в «Никоновской летописи».
В «Ермолаевском списке», и в (части) древнерусской «Ипатьевской летописи» сказано, что первая жена польского короля Пшемыслава II Лукерья была родом «с кашуб, от Поморья Варяжского из Старого града за Гданьском».
«Триденс» до сих пор вызывает споры о значении знака, но разложим слово на части и получим: три + дед, изна = наследственное имение. (Новгород, Избор и Белеозере). И прочитаем: «Тем уставуем, что некто стада свирепьего на дедизне чужой, так тем на своей властной займовать не мает». «С тем постановляем, они как стадо кабанье на наследстве чужом, так как с тем, на подвластной земле дани брать не может».
864 л., Страшная засуха в Новгородских землях. Восстание против захвата полной власти Рюриком в Новгороде. Основание Рюриком города на реке Волхов (Рюриково городище).
865 л. Они же совершили поход в Белоруссию, захватили город Любечь.
…В лето 865-е от РХ, пошли Оскольд и Гордимир на Полотчан и Кривичей, и подчинили их, и дани возложили на них, и дружину оставили у Полотчан…
В то же лето Оскольд стал готовиться к наступлению на Родерига своего брата-единоплеменника. Хотел идти зимой на Ладогу, но помешали сильные морозы, и ушел он обратно, гонимый прочь непогодой…
Здесь мы можем увидеть копирование «Будинского* изборника» XI более поздней «Ипатьевской летописью» XVI в.* Монастырь в Будине
Будинский изборник:
В лето 866-е от Р.Х.. Пошел Оскольд на Греков, на цесаря Михаила, в то время, когда тот шёл войной на Агарян. Но Михаил быстро вернулся и, вместе с епархом Фотием, взмолился Святой Богородице о спасении от безбожной Руси. С утра до вечера молились они, а ночью вынесли из храма во Влахирне покрывало Богородицы и омочили его край в воде Черного моря, и сразу сильная буря поднялась на море, и русские ладьи ветром были изгнаны из «залива Суда», и в море погнало их. Едва успели Русы спастись от этой сильной бури, ушли за море и пришли к Киеву пустые, а воины многие утонули…
Ипатьевская летопись.
«Идет Оскольд на Грѣкы, но приде в 14 лѣто (правления 842+14 = ? ). Цесарю же отошедшему на Агарян (судя по всему – потомки Агари наложницы Авраама), и дошедшему ему до Чёрной рѣкы (Мавро - потам = поток, впадает в Эгейское море), весть епархия послала ему: «Русь идет на цесаря град», - и воротился цесарь. Но в залив Суда уже внутрь вошедшие, много убийств христианам сотворили, и в двести кораблей Цесарь-град обступили. Цесарь же едва в город войдя, с патриархом Фотием, сущий (служащий) в церкви Святой Богородицы в Влахирни, всю нощь молитву творил, так же божественную ризу Пресвятой Богородицы с пѣсьнѣми (= псалмами) выносил и в рѣке омочил. В тишине сущей, в море окропил, абие (= тотчас) буря с вѣтром восточным, и волнами великими вставшим за собь, и корабли безбожных, из Руси, смела, къ берегу прибила, и избила, так что мало их такой бѣды избежало и в веси своя си возвратились».
Вот теперь мы можем понять, почему решили Русичи призвать из Заморья Варягов, как дружину, причина – полное поражение Оскольда из Кийева под стенами Царьграда. Потеря кораблей и дружины, а тут приходит новость, что наследники Густосмысла по дочери его лишились земель своих, и с «дружиной своей» ходят в набеги по Балтийскому морю.
Весной Оскольд повел флотилию на Константинополь, но попал в шторм от «чуда покрова Богородицы», и вернулся с большими потерями. Хазары наняли традиционных наёмников степи Печенегов и те осадили Кийев, однако были отбиты.
Не смотря на потери под Константинополем, Оскольд вернувшись, противостоит Хазарам и Печенегам, но надо понимать, что потери дружины ссумируются, что естественно приводит к кризису власти.
Норвежские, (так в летописи) воеводы Оскольд и Гордимир (Дир)… (здесь я выкинул часть летописи, чтобы читателя не запутать различными вариантами) став кийевскими князьями, …. решили идти уже войной на Царьград. Флотилия порядка 200 кораблей из Кийева по Днепру направилась в набег на Константинополь. Во главе вчерашних «викингов» встали вожди, теперь князья Гордимир и Оскольд. Разница в разных летописях в четыре лета, но куда большие разницы существуют к другим историческим событиям. Идёт Оскольд и Дир на Греков и приходит в четырнадцатое [лето правления] царя Михаила, который в это время находится в походе на Агарян, он уже дошёл до Чёрной реки, когда присылает ему весть епархия: «Русь идёт на Царьград». И возвращает царь суда свои в залив. Пришлые, уже сотворили множество убийств и двустами кораблями осадили город. Едва войдя в город, царь с патриархом Фотием входит в действующую церковь «(СвЪи) Святыни Богородицей влахирно» (Вложить + хир = рукою своею, то есть «Святыни Богородицей собственноручно вложенные»). И всю ночь творили молитву, потом божественную Святыню - ризу Богородицы, вынесли и в реке омочили, при существующей тогда тишине (на море).
Но вот существуют вопросы: почему выбросили из текста слова «Оскольд и Гордимир были не от племени его, ни бояре», так как до прихода Рюриковичей уже в 860 (за два года до прихода Рюрика) лето ходили в поход против Царьграда, город не взяли, по пригород пограбили? Почему переводчики выбросили из своего текста, что Кий, Щек и Хорив были из рода Хазар и потому платили дань кагану Хазар, как младшие в роду, а сам город был городом Ляхов и Полян. А вот что можно почитать в европейской летописи.
В ноябре Оскольд и Гордимир столкнувшись с «чудом покрова Богородицы» связанный со штормом, возвратились в Константинополь, но уже с просьбой креститься – тогда это означало - стать вассалом Византии. Император Василий Македонянин и патриарх Игнатий сразу же откликнулись на обращение.
В лето 867-е от РХ, возвратился Оскольд из Царьграда с малой дружиной, и случилось горе горькое у Полян в Кийеве: настал голод великий в Полянской земле, и подступили к Киеву Печенеги, но Оскольд многих из них убил, а остальных прогнал… Оскольд как воевода был удачлив и теперь мы понимаем, зачем Олег Вещевой заманит Оскольда в ловушку…
И в 867 л. направили на Русь епископа и священников, которые и провели «первое крещение Руси». Выгода Византии была очевидной, они всегда воевали чужими руками, по заданию Византии Оскольд и Гордимир захватывают землю Рюрика – Смоленск. Рюрику, из-за поползновений Хазар и массы дел по налаживанию обороны княжества, пришлось заключить с Оскольдом и Гордимиром переменчивый мир. В Ладоге и Изборске ставят каменные стены, возводят города и крепости. Невзирая на то, что «викинги» с Балтики, завоёвывали население в Европе (Англия и Франция), на владения Рюрика отныне не было совершено ни одного набега, настолько был высок его авторитет в среде этих морских скитальцев. Кстати, основание Москвы, по современным находкам археологов в Кремле, следует отнести примерно к 862 лету, оно совпадает со временем начала правления Рюрика. Вполне возможно, Москва началась как один из сторожевых крепостей.
«Повесть времЪiных лет»: Здесь нужен перевод: «Повествование о временах иных лет».
В лето 868-е от РХ, пришли в Кийев из Новгорода много Словен со своими семьями, которые убежали от Рюрика и его «варягов», Оскольд и Гордимир приняли их и дали им кров, и защиту тоже дали.
В лето 869-е от РХ, была крещена вся! земля Болгарская при цезаре Василии. Видимо подавили восстание чёрных болгар. В то же лето начал царствовать цезарь Василий в Царьграде…
870-е лето: в ходе борьбы за власть, из Новгорода возросло бегство новгородской знати - от Рюрика к Оскольду в Кийев. Идолопоклонники уже три года подряд бегут к христианам. «Не ладно, что-то в царстве Берендеевом», коль от язычников бегут язычники к христианам. Видимо в Кийеве ещё живёт «вече», а в Новгороде вся власть у князя Рюрика.
В лето 870-е от РХ, сильно разболелся великий князь Гордимир, он же Олдир, и пришли в Кийев врачи армянские и греческие (из Греции в Кийев) и волхвы Ирмерские для излечения князя от хвори, а иереи греческие начали молиться Господу о спасении князя от болезни… Гордимир - он же у Полян Гордир, у «варягов» Гирдир, у Армян и Персов Олдир (вот имя прославленное), а в народе Дир, потому что много струпьев на его лице и глаза незрячие от греческого огня. Олдир, как Великий князь Кийевский Гордимир, принял схиму перед своей кончиной, и был назван Ильей, потому что умер в день Святого Ильи Пустынника Египетского - 8 января, и отдал ему свою душу;… Так как крещение, как мирянин, он принял 15 апреля 830 года и наречён Андреем, то по окончании жизни, принял схиму, как монах Илья. 8 января 872 года; и всех лет его жизни было 74… Принял имя Илья, приняв монашество… значит существовали имена языческие, христианские мирские и монашеские! И был он последним в роде Великого князя Кийя, нареченного Лаврокий, первого князя Полянского, привёдшего род Русов на Днепр.
И принял власть Оскольд, он же Айскальд, внук Густосмысла и «названый» сын Олдира, чтобы принять наследие Гордимира, и сотворена была лития по князю Олдиру, в крещении - Андрею, и похоронен он в храме Святой Ирины, рядом с могилами жены Ирины и внука Борислава, как Илья- схимник…
Бьярм, биарм — употреблявшийся викингами этноним, обозначавший жителей страны Бьярма’ланд (Земля Бьярмов). В более поздних летописях существует замок Бьяркей в провинции Халогаланд (север Норвегии, хулага = шатёр, шалаш + ланд = земля ). Биармия впервые упоминается в рассказе о путешествии Отара до земли Халога’ланд, состоявшемся в период между 870 и 890 л. «Отар сказал своему господину, королю Альфреду, что он живет севернее всех Норманнов. Он сказал, что живет в стране, [лежащей] к северу от Западного моря. Однако, он сказал, что страна эта «оттуда простирается очень далеко на север, и что она вся необитаема, за исключением нескольких мест, [где], то тут, то там живут Финны, охотясь зимой, а летом ловя рыбу в море». Обращаем внимание, что Финны жили по северному берегу Скандинавского полуострова.
Он сказал, что однажды захотелось ему узнать, как далеко на север лежит эта земля и живет ли кто-нибудь к северу от этого необитаемого пространства. Тогда он поехал прямо на север вдоль берега, и в течение трех дней на всем пути оставлял он эту необитаемую землю по правую сторону [от корабля], а открытое море — по левую. И вот оказался он на севере тек далеко, как заплывают только охотники на китов. Тогда он поплыл дальше прямо на север, сколько мог проплыть [под парусом] за следующие три дня. А там: то ли берег сворачивал на восток, то ли море врезалось в берег — он не знал (Кольский залив); знал он только, что ждал там северо-западного ветра. (Фраза указывает на то, что плыл он под прямыми парусами, при которых не возможно движение при боковом ветре). И поплыл дальше на восток вдоль побережья столько, сколько смог проплыть за четыре дня. Потом он должен был ждать прямого северного ветра, потому что: то ли берег сворачивал прямо на юг, то ли море врезалось в берег — он не знал. И поплыл он оттуда прямо на юг вдоль берега столько, сколько он смог проплыть за пять дней. И там большая река вела внутрь земли. Тогда вошли они в эту реку, но не осмелились плыть по ней, боясь нападения [со стороны местных жителей], ибо земля эта была заселена. До этого не встречал он никакой обитаемой земли, с тех пор как покинул родной дом. На всем его пути земля необитаемая была справа от корабля, если не считать [стоянок] рыбаков, птицеловов и охотников, и все они были Финны, (Но землю назвал от искажённого Хулага ланд = Земля шатров), а слева от него было открытое море. А Биармийцы (Beormas) очень густо заселили свою землю; они (сканды) же не решились на нее ступить. Зато земля территориальных Финнов была вся необитаема, если не считать останавливающихся там охотников или рыбаков, или птицеловов. Не обитаема, но стоянки были с шатрами или шалашами.
Известны также упоминания о ещё нескольких путешествиях в Бьярмию около 920 л, 1026 л. и 1090 л. В них сообщается, что «викинги» вели торговлю с местным населением, закупая беличьи, бобровые и собольи меха, и расплачивались за них деньгами. Несколько из них не удержались и ограбили святилище идола Бьярмов – Юмала. (Золотая Баба). Этот идол считается финским, но его описание в рассказах указывает скорее на сибирское происхождение культа.
Родословие русских князей.
Вандал
Владимир
Буревой
Густосмысл Готлиб зять Гостосмысла, муж Умилы от которой родился
Рюрик Годолюбович на Ладоге 859-862 л.
Игорь Ингвар Рюрикович 945-972 л
Ольга регенша - мать Игоря Рюриковича
Святослав Игоревич
\ ______ Ярополк 972-980 \___ Владимир Святославич святитель Руси 980-1015 л.
Святополк Святославович (Окаянный) . /
Ярослав Мудрый
--------------------------------------------/------------------------\
\ Святослав Владимирович Изяслав 1 Всеволод 1 \
Олег Святополк Владимир Мономах
Всеволод II \
------------------------------------------------------------------\
\ Мстислав Великий \ Ярополк II Юрий Долгорукий
- -------------------------------------------------------|
\ Михаил Всеволод III Большое гнездо
------------------------------------------|-----------------------------------------------------------------/
\ Юрий II Ярослав II Константин
\ |
-|-------------------------------------- |-------------------------|------------------------------------|
Андрей Василий Костромской Ярослав Тверской Александр Ярославович Невский
| | |
Василий Михаил II Святой |
| | |
Дмитрий Суздальский князь Александр II |
-|--------------------------------------------------------|----------------------------------------|----
Андрей Городецкий Дмитрий Переяславский Даниил Московский
------------------------------------------------|
/ \
Юрий Московский Иоанн I Калита
| -------------------------------------------------------------------------------|
Cемеон Гордый Иоанн II Кроткий
|
Дмитрий Иоаннович Донской
|
Василий Дмитриевич II Тёмный
|
Иоанн Васильевич III
|
Василий III Иоаннович
|
Иоанн IV Васильевич Благоверный
|
Феодор Иоаннович
В 873 л. Рюрик Годолюбович (God = Бог), уже как Великий князь, совершил политический вояж, встречается и ведёт переговоры с Людовиком Немецким, с королем Франции - Карлом Лысым и с королем Лотарингии - Карлом Смелым. Германский король Людовик Немецкий враждовал с Византией, и Рюрик нацеливается на Кийев – как на вассала Константинополя, принявшего крещение при Оскольде, при крещении Николай. Затем, посетив Швецию, третьим браком женился на норвежской принцессе Эфанде.
В лето 876 Молодая супруга родила Рюрику сына Игоря, и «правой рукой» как советник князя стал брат Эфанды - одда (= жрец), известный на Руси как Олег (Вещевой).
В 876-е лето от Р.Х., цезарь Василий заключил мир с Оскольдом и прислал греческого архиерея Игнатия в землю Кийевскую, для крещения Полян и Русичей-словутичей, а от патриарха Фотия были присланы христианские книги и Евангелие, и многие иереи, знающие языки словенские…
В 879 л., бурная жизнь Великого князя и кагана Руси Рюрика Годолюбовича подошла к концу. Умирает Рюрик в Новогороде после 17 лет правления. Предание о смерти Рюрика Годолюбовича гласит, что погиб «царь Юрик» в битве великой на Луге поздней осенью и похоронен у Передольского погоста. Могилой ему стала Шум –гора – крупнейший накопительный могильник Северной Европы. Наследником остался сын Игорь, но он был еще ребенком, и место регента занял его дядя Олег Вещевой.
Год в германском языке = Бог, потому прозвище наполовину европейское.
Олег (Одда) до 882 л., – не личное имя, а что-то вроде должности, в переводе «жрец», происходил из норвежского королевского рода.
880 л. – Поход Русов на Каспий, закончившийся огромными трофеями, но на обратном пути попали в засаду, из которой удалось вырваться части войска, они не смогла переправится на Дон с Волги и пошли на север и добили их уже Волжские Булгары.
882 л. Поляне Кийевские, благодаря культурному и экономическому превосходству из оборонительного положения, по отношению к соседям, скоро перешли в наступательное. К концу IX века Древляне, Дреговичи, Северяне и другие были уже подвластны Полянам под управлением Оскольда (в крещении Николай). У него ранее других водворилось христианство.
882 лето. «Пошёл Олег, взяв воинов многих – варягов на Чудь Словенскую, Мерю и Весь, и приходит к Смоленску с Кривичами и, приняв град, посадил мужа своего. Оттуда пошёл вниз и взял Любек и посадил мужа своего и приходит к городам Кийевским», где уже почти 20 лет (с 862 л.) правит Оскольд –ставший князем после кончины Гордира. Но к этому времени сам Оскольд внук Густосмысла и дружина его, уже крещёные христиане. Олег же язычник, поклоняющийся идолам. Олег обманом зазывает его на свои, якобы «купеческие» корабли, и здесь убивает после слов: «Вы (теперь) не князья и не княжеского рода (в Кийеве), но я! (из королевского норвежского рода), и этот сын Рюрика», - и указывает на малолетнего Игоря. [Потом уже] Отнёсли тело Святителя Николая (Оскольда), и похоронил на горе, что ныне зовётся Оугорское, где ныне Олегов двор, и на той могиле поставили церковь Святого Николая, а Дирова (Гордимирова) могила за стеною Ариною. (Надо понимать, что сделал это не Олег и не по его приказу, так как он язычник не крещённый, а Оскольд уже христианин и в крещении несёт имя «Святителя Николая»). И сел Олег в Кийеве, «пестуном» князя Игоря, до 912 л. И речёт Олег: «Это будет мати меж городам Русскими» (мати = большим, но не мать, вспоминаем слово «матица» = высшая; материца = тёща; мати церквей = Иерусалимская церковь, но не мать - родившая все русские города. Ведь есть другое значение слова «мати» - маю = имею. Такое повальное незнание старорусского языка!). И были у него варяги словенские и прочие, прозывавшиеся Русью. (Варяги это не нация или народность, как принято было считать и из-за чего многочисленные ошибки при прочтении древних исторических источников, а народ потерявший место обитания). Попытка князя Оскольда (святителя Николая) установить на Днепре христианское «Благовестие» Святого Апостола Андрея Первозванного, задуманная им религиозная и государственная реформа окончилась неудачно. Время утверждения христианства на Русской Земле еще не настало. Слишком сильны были сторонники языческой старины с волхвами во главе. Слишком слаба княжеская власть. Оскольд, принял преждевременную кончину от руки Олега, обманом завлеченный в стан врагов, якобы для переговоров. Но дело блаженного Оскольда (так называет Оскольда – Николая Иакимовская летопись) не погибло в Русской Церкви. Вещий Олег, который, убив Оскольда, занял после него Кийевское княжение, называл Кийев “мати меж городами русским” – это дословный перевод греческого выражения “митрополия Русская”. Благодарную память о первом «кийевском князе- христианине» хранили древнейшие храмы православного Кийева, такие как церковь «Пророка Божия Илии», построенная Оскольдом и позже упомянутая в Договоре Игоря с греками (944 л.), на месте которой и сейчас стоит храм того же имени, и «церковь святителя Николая Чудотворца», воздвигнутая в 50-х годах Х столетия над могилой Святителя Николая (Оскольда), усилиями Святой равноапостольной княгиней Ольгой. Важнейшее завоевание Оскольда, навсегда вошедшее в церковное наследие не только Руси, но и всего православного славянства, – славянское Евангелие и славянское Богослужение, созданные трудами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В Кийеве при дворе Оскольда - Николая положено было в 861 лето начало апостольской деятельности равноапостольных Кирилла и Мефодия среди славян, продолженное после их посещения Болгарии и Моравии, во след за Блаженным Оскольдом, говоря словами древней “Азбучной молитвы”: “Летит ныне славянское племя – к крещению устремились все”.
С 882 л. После захвата власти князем Рюриком, земля Полян с городом Кийевом, стала центром владений Рюриковичей. Центром Полянской («польской и ляшской») земли был Кийев, другие её населённые пункты Вышгород, Белгород на реке Ирпень (ныне село Белогородка), Звенигород, Треполь (ныне село Триполье), Василева (ныне Васильков) и прочие. В последний раз в летописи имя Полян упоминается под 944 л., по случаю похода Игоря на греков, и заменяется, вероятно, уже в кон. Х в. 882 л. Об установлении дани с Новгорода в размере 300 гривен. Новый поход на вятичей в 983 лето. Покорение Ятвягов. 984 л. Болгария.
После убийства христианина Оскольда, язычником Олегом Вещим, христианство временно утратило значение государственной религии на Руси. Но в глазах Византии Русь оставалась христианской страной, но с языческим князем. Временная потеря новой веры не могла изменить сложившегося уже представление о Руси, а обращение в христианство князя Владимира Игоревича, окончательно решило спор на Руси между религиями в пользу христианства. Но не корректно писать «крещение Руси», так как Кийев ещё только главный город у Полян, но не у Руси, которая изначально в Ладоге, в потом в Новгороде. И как мы прочитали «В последний раз в летописи имя Полян упоминается под 944 лето».