Буквально на днях случился один из самых неожиданных анонсов в рамках игрового фестиваля Summer Game Fest - анонс новой части Painkiller.
В честь этого события мне захотелось рассказать вам несколько слов об этой франшизе (весьма неоднозначной, стоит отметить), а заодно поделиться своими ожиданиями от грядущей игры.
Многие игроки помнят Painkiller как один из самых лучших "мясных" шутеров в истории игровой индустрии, и это вполне логично. 12 апреля 2004 года польская студия People Can Fly выпустила действительно отличную игру, отличающуюся мрачной атмосферой, граничащей с натуральным хоррором, выверенным до мелочей геймплеем и передовой для 2004 года графикой.
Разумеется, такой продукт был очень тепло принят как игроками, так и игровой прессой. История Дэниела Гарнера, яростно сражающегося с полчищами демонических тварей во имя спасения души своей жены, до сих пор живёт в сердцах огромного количества игроков по всему миру.
Каждый уровень был абсолютно не похож на предыдущий, однако при этом игра не скатывалась в безумный фарс и выдерживала достаточно строгий тон до самых финальных титров. Одна из самых жутких и атмосферных локаций, оставившая серьёзный след в моей психике - психиатрическая (вот это ирония) больница. Впрочем, остальные уровни ни разу не отставали.
Не менее успешным был и выпущенный в том же году аддон "Battle out of hell" (у нас - "Битва за пределами Ада), добавивший в игру несколько новых уровней (среди которых "Приют", вполне способный дать прикурить вышеупомянутой "Лечебнице"), крутое оружие и массу разнообразных противников.
Всеобщая тенденция игровой индустрии того времени "Куй железо, пока горячо" буквально обязывала разработчиков взяться за сиквел, однако подоспевший контракт с издательством THQ призвал поляков заниматься проектами, не связанными с франшизой Painkiller.
Издательство Dreamcatcher Interactive, владеющее всеми правами на игры серии, тем временем справедливо рассудило, что на продолжениях можно неплохо заработать, и, на мой взгляд, здесь и заканчивается история "того самого" Painkiller.
Игру Painkiller: Overdoze (по не совсем понятной мне причине позиционирующуюся как "дополнение") хоть и нельзя назвать откровенно плохой, но от мощной атмосферы оригинала, к сожалению, она не оставила ни следа.
Интересный факт: Изначально Overdoze разрабатывалась как фанатская модификация, а Dreamcatcher Interactive на поздних стадиях уже профинансировали эту разработку и предоставили разработчикам необходимую свободу действий.
Overdoze рассказывала нам историю безумной мести полудемона-полуангела Белиала, который провел тысячи лет в заточении, а теперь желает исключительно возмездия.
Надо ли говорить, что от целеполагания и драматизма (пусть и не за это любят игру) ничего не осталось? Окончательно добили атмосферу бесконечные шуточки главного героя, звучащие непосредственно в разгаре сражения. Надо, конечно, отдать должное - многим они, напротив, понравились. И все бы ничего, но геймплейно продолжение также во многом уступало оригиналу.
Несмотря на все эти огрехи, если честно, Overdoze мне запомнился как вполне себе интересная игра, хоть и явно хуже "Крещеного кровью", а вот все последующие игры серии...
Скажем так, если первые две игры были кошмаром в самом хорошем смысле этого слова, то все, что выходило после них - в самом плохом.
Абсолютно все продолжения можно охарактеризовать следующим образом - скучнейшие локации, отвратительный сюжет, ни одного (!) нового вида оружия и даже противников, почти все сделано из ассетов первых частей. Как будто этого мало - все это "великолепие" было бездарно оптимизировано.
В 2020 году права на серию Painkiller перешли к Koch Media, и сейчас, в 2021, мы видим анонс новой игры! Чего же нам от неё ждать, раз с 2007 года во франшизе не было ничего хорошего? Возможно, на этот вопрос нам поможет ответить послужной список студии-разработчика.
На сей раз за продолжение взялась Saber Interactive. Разработчики известны не только портом третьего "Ведьмака" на Nintendo Switch, но и многими весьма годными шутерами, среди которых, например, TimeShift, Will Rock (которым во многом вдохновлялась оригинальная Painkiller), Quake Champions, а из недавнего - ремастеры серии Crysis.
В общем, кредит доверия у студии имеется.
Лично мне бы хотелось наконец-то увидеть стоящую игру в серии, возможно, использующую идеи относительно недавних Doom и Doom Eternal. У этих франшиз довольно много общего (если от Painkiller мы берём только первые две игры), так что многие наработки пришлись ты очень даже к месту.
Пока никаких подробностей мы не знаем, но как только что-то всплывет я обязательно дам вам знать об этом, а чтобы эту информацию не пропустить - подписывайтесь на канал! Если статья понравилась - поставьте, пожалуйста, лайк, это для меня очень важно. И спасибо вам большое за уделённое время!