Найти тему

История Painkiller - ретроспектива в честь возвращения великого шутера

Буквально на днях случился один из самых неожиданных анонсов в рамках игрового фестиваля Summer Game Fest - анонс новой части Painkiller.

В честь этого события мне захотелось рассказать вам несколько слов об этой франшизе (весьма неоднозначной, стоит отметить), а заодно поделиться своими ожиданиями от грядущей игры.

Многие игроки помнят Painkiller как один из самых лучших "мясных" шутеров в истории игровой индустрии, и это вполне логично. 12 апреля 2004 года польская студия People Can Fly выпустила действительно отличную игру, отличающуюся мрачной атмосферой, граничащей с натуральным хоррором, выверенным до мелочей геймплеем и передовой для 2004 года графикой.

Скриншот из игры Painkiller
Скриншот из игры Painkiller

Разумеется, такой продукт был очень тепло принят как игроками, так и игровой прессой. История Дэниела Гарнера, яростно сражающегося с полчищами демонических тварей во имя спасения души своей жены, до сих пор живёт в сердцах огромного количества игроков по всему миру.

Каждый уровень был абсолютно не похож на предыдущий, однако при этом игра не скатывалась в безумный фарс и выдерживала достаточно строгий тон до самых финальных титров. Одна из самых жутких и атмосферных локаций, оставившая серьёзный след в моей психике - психиатрическая (вот это ирония) больница. Впрочем, остальные уровни ни разу не отставали.

Та самая больница. Скриншот из игры Painkiller.
Та самая больница. Скриншот из игры Painkiller.

Не менее успешным был и выпущенный в том же году аддон "Battle out of hell" (у нас - "Битва за пределами Ада), добавивший в игру несколько новых уровней (среди которых "Приют", вполне способный дать прикурить вышеупомянутой "Лечебнице"), крутое оружие и массу разнообразных противников.

Всеобщая тенденция игровой индустрии того времени "Куй железо, пока горячо" буквально обязывала разработчиков взяться за сиквел, однако подоспевший контракт с издательством THQ призвал поляков заниматься проектами, не связанными с франшизой Painkiller.

Скриншот из игры Painkiller.
Скриншот из игры Painkiller.

Издательство Dreamcatcher Interactive, владеющее всеми правами на игры серии, тем временем справедливо рассудило, что на продолжениях можно неплохо заработать, и, на мой взгляд, здесь и заканчивается история "того самого" Painkiller.

Игру Painkiller: Overdoze (по не совсем понятной мне причине позиционирующуюся как "дополнение") хоть и нельзя назвать откровенно плохой, но от мощной атмосферы оригинала, к сожалению, она не оставила ни следа.

Скриншот из игры Painkiller: Overdoze
Скриншот из игры Painkiller: Overdoze

Интересный факт: Изначально Overdoze разрабатывалась как фанатская модификация, а Dreamcatcher Interactive на поздних стадиях уже профинансировали эту разработку и предоставили разработчикам необходимую свободу действий.

Overdoze рассказывала нам историю безумной мести полудемона-полуангела Белиала, который провел тысячи лет в заточении, а теперь желает исключительно возмездия.

Надо ли говорить, что от целеполагания и драматизма (пусть и не за это любят игру) ничего не осталось? Окончательно добили атмосферу бесконечные шуточки главного героя, звучащие непосредственно в разгаре сражения. Надо, конечно, отдать должное - многим они, напротив, понравились. И все бы ничего, но геймплейно продолжение также во многом уступало оригиналу.

Скриншот из игры Painkiller
Скриншот из игры Painkiller

Несмотря на все эти огрехи, если честно, Overdoze мне запомнился как вполне себе интересная игра, хоть и явно хуже "Крещеного кровью", а вот все последующие игры серии...

Скажем так, если первые две игры были кошмаром в самом хорошем смысле этого слова, то все, что выходило после них - в самом плохом.

Абсолютно все продолжения можно охарактеризовать следующим образом - скучнейшие локации, отвратительный сюжет, ни одного (!) нового вида оружия и даже противников, почти все сделано из ассетов первых частей. Как будто этого мало - все это "великолепие" было бездарно оптимизировано.

Скриншот из игры Painkiller
Скриншот из игры Painkiller

В 2020 году права на серию Painkiller перешли к Koch Media, и сейчас, в 2021, мы видим анонс новой игры! Чего же нам от неё ждать, раз с 2007 года во франшизе не было ничего хорошего? Возможно, на этот вопрос нам поможет ответить послужной список студии-разработчика.

На сей раз за продолжение взялась Saber Interactive. Разработчики известны не только портом третьего "Ведьмака" на Nintendo Switch, но и многими весьма годными шутерами, среди которых, например, TimeShift, Will Rock (которым во многом вдохновлялась оригинальная Painkiller), Quake Champions, а из недавнего - ремастеры серии Crysis.

В общем, кредит доверия у студии имеется.

Скриншот из игры Painkiller Overdoze
Скриншот из игры Painkiller Overdoze

Лично мне бы хотелось наконец-то увидеть стоящую игру в серии, возможно, использующую идеи относительно недавних Doom и Doom Eternal. У этих франшиз довольно много общего (если от Painkiller мы берём только первые две игры), так что многие наработки пришлись ты очень даже к месту.

Пока никаких подробностей мы не знаем, но как только что-то всплывет я обязательно дам вам знать об этом, а чтобы эту информацию не пропустить - подписывайтесь на канал! Если статья понравилась - поставьте, пожалуйста, лайк, это для меня очень важно. И спасибо вам большое за уделённое время!