К чему fashion-ретейлеры приучают сервис-провайдеров
По итогам 2020 года онлайн-продажи в категории «одежда и обувь» выросли на 37% – до более 450 млрд рублей, следует из аналитического отчета (ист.) Data Insight.
При этом в категории специализированных онлайн-магазинов отмечался рост показателя на 22%, а в категории универсальных маркетплейсов – на 56%. В первую пятерку по онлайн-продажам в сегменте fashion входят Wildberries, Lamoda, Ozon, AliExpress и Bonprix. В данном топе есть и два новичка: Ozon и AliExpress.
При этом между участниками рейтинга огромные разрывы по объемам. Так, например, Lamoda по количеству онлайн-продаж в 3,5 раза отстает от лидера рейтинга – Wildberries.
Одним из мощнейших драйверов притока офлайн-селлеров fashion в электронную коммерцию стала пандемия коронавируса. А точнее связанный с ней национальный локдаун: ограничения на передвижение, закрытие торговых центров и торговых точек, не задействованных в продаже товаров первой необходимости.
По данным FCG, еще в 2019 доля fashion внутри онлайна до пандемии была небольшой – всего 12%. Однако по итогам 2020 года она выросла почти в два раза – до 23%. При таком резком росте рынка нарастить соответствующие мощности всего за год непросто, признают эксперты сервис-провайдеры.
Например, даже если взять в аренду дополнительные складские площади, то на настройку бизнес-процессов все равно уйдет немало времени. А онлайн-шоперы не готовы мириться с некачественным сервисом. Поэтому fashion-ретейлеры все же смотрят в сторону сервис-провайдеров, отдавая им часть операционных процессов на аутсорсинг.
Однако сегмент fashion имеет свою специфику, и не каждая сервисная компания сможет обеспечить требуемое качество доставки. Как и не каждый курьер сможет ждать, пока модница примеряет наряды, которые приехали из интернет-магазина.
Поэтому «Логирус» решил выяснить:
- Зачем фулфилмент-оператору уметь штопать одежду?
- Как «приготовить» ship from store?
- Сможет ли рынок преодолеть кризис фулфилмент-доверия?
- И на какой финансовый выхлоп могут рассчитывать омниканальные ретейлеры?
Подробнее узнайте здесь: https://logirus.ru/articles/week_results/e-com-_modnyy_prigovor.html
#Интернетторговля #ecommerce #возвраты #фулфилмент #fashion #БетаПро #DPD #Hermes #PickPoint