Найти в Дзене
АвтоДвиж

Новый ПАЗ, который потребляет только газ

Попался мне тут на глаза свежий пресс-релиз ПАЗа, в котором завод отчитался о старте серийного производства новой версии «Вектора NEXT»: с самым длинным кузовом (8,8 м), низкопольной задней площадкой и газовым двигателем. Индекс такой модификации – ПАЗ-320415-14. Даже не сильно ориентируясь в модификациях новых «пазиков», эту версию несложно опознать по двухстворчатой задней двери и «горбу» для газовых баллонов на крыше. Вообще первые партии таких автобусов (больше 200 единиц) отгрузили еще в конце 2020 года: они уже вовсю работают в Крыму, в Томской области, Пермском крае и некоторых других регионах. А сейчас, видимо, их сборку в связи с высокой востребованностью на рынке организовали в общем потоке с обычными «Некстами».

По паспортным данным у длинного газового «Некста» салон рассчитан на 59 пассажиров, из которых для 23 предусмотрены места для сидения. Понятно, что сами сиденья могут быть любыми: что перевозчик закажет, то на машину на заводе и поставят. Но понятно, что с учетом преимущественного использования в качестве городской «маршрутки» на такие автобусы в 99% случаев заказывают самые простые нерегулируемые сиденья без ремней. Хотя даже они довольно удобны благодаря высоким спинкам и мягкой основе – это ведь все-таки не пластмассовые антивандальные «стульчики».

-2

Разумеется, на задней площадке предусмотрена откидная аппарель для въезда инвалидной коляски: в таком исполнении автобус соответствует федеральной целевой программы «Доступная среда». А детскую коляску завезти в салон несложно и без аппарели, особенно если водитель сдует на остановке пневмобаллоны задней подвески.

-3

А что у него под капотом? Как и у большинства серийных машин семейства «Вектор NEXT», там прячется двигатель ЯМЗ-534, точнее в данном случае – его газовая модификация 53414 с принудительным искровым зажиганием. Степень сжатия у этого агрегата понижена с дизельных 17,5 единиц до 12, но мощность составляет те же самые 170 сил. Максимальный крутящий момент газового мотора также практически не поменялся (590 против 597 Нм).

-4

Вообще можно напомнить, что семейство «Вектор NEXT» выпускается уже с 2016 года, и сегодня оно разрослось уже до нескольких десятков вариантов исполнения вместимостью от 26 до 71 чел. с четырьмя типоразмерами кузова (7100, 7500, 7645, 8800 мм), часть из которых выпускаются на самоходном шасси «ГАЗон NEXT», а остальные имеют несущий кузов.

-5

Скажу прямо, что мне «Нексты» очень нравятся, но к оценке той или иной модели автобуса я подхожу в первую очередь с точки зрения владельца и водителя. Мне довелось поездить за рулем на «пазиках» большинства прежних поколений, и «Вектор NEXT» по своим качествам ушел далеко от прежних моделей. Здесь полностью закрыты вопросы с коррозией кузова, а также много внимания уделено удобству водителя – даже в мелочах. Если сравнить NEXT с кузовом обычной длины (7,5 м) с аналогичным «Вектором», на «Нексте» удобнее организован вход в кабину, рулевая колонка установлена под более оптимальным углом, эргономика лучше, интерьер кабины приятнее. Но главное – управляемость автобуса стала лучше: это касается способности машины держать прямую, реактивного усилия на рулевом колесе и его самовозврата в «ноль» после поворота, настройки тормозной системы.

-6

При этом на длинном «Нексте» я еще не ездил, как и не пробовал в деле газовую версию 4-цилиндрового мотора ЯМЗ-534. Но в свое время мне доводилось поездить на «Урале NEXT» с 6-цилиндровым газовым двигателем ЯМЗ-536: он понравился тихой и мягкой работой, приемистостью, но откровенно подбешивал задержками в нажатии на педаль газа. Это осложняло езду в сложных дорожных условиях, когда для преодоления того или иного препятствия требовалась точная дозировка тяги на колесах. Интересно, перекочевал ли такой косяк на машины с газовыми моторами ЯМЗ-534? В общем, если этот пост прочтет кто-то из водителей таких газовых «Векторов NEXT», поделитесь в комментариях впечатлениями о машине, интересно послушать!