Никто не знает, что значит Свобода! Но каждый стремится к ней, и даже использует в своей жизни это понятие.
А ведь каждый из нас может делать всё что ему заблагорассудится! И для этого не помеха даже ни тюрьма, ни другие наказания или запреты. Доказательством этому служит то, что даже в тюрьме люди делают всё что им заблагорассудится, кроме ограничения перемещения, но ведь сидим же мы дома у компьютера сутками и ничего страшного.
Получается что Свобода это внутреннее разрешение самому себе делать какие либо дела. А запрет самому себе делать какие либо действия это уже ограничение (отсутствие) свободы. Получается что отсутствие свободы это самостоятельное решения каждого для самого себя.
Вот именно эти ограничения и есть разумные решения в ущерб свободе, но ради разумности.
Пример: С детства почти все писались в штаны (или кровать) и это была их детей свобода: делать что заблагорассудится, но в какой то момент они (дети) узнавали что так делать нельзя и они под действием этого знания сами переставали писать в штаны, чтобы во первых о них; думали хорошо и этим ограничивали свою свободу действий! Потом дети вырастали в подростков и совершали другие безрассудные, но в то же время свободные действия, и также им сообщали что нельзя это делать, подростки становились еще Разумнее и переставали совершать неразумности (бросать камни, пить из лужи, сквернословить, и так далее: вспоминайте своё детство)
Взять к примеру Свободу слова. Ведь никто не запрещает взять и говорить всё что заблагорассудится в пустом месте без зрителей и слушателей.
Но никто не считает это свободой им подавай зрителей и слушателей, а ведь это уже навязывание своего мнения окружающим! Вот отсюда и начинаются двойные стандарты, которые не могут преодолеть люди и этим наносят себе же вред. Манипулируя этим понятием для своей выгоды или оправдания действий.
Есть ли у людей свобода выбора? = Да.
Свобода то как раз состоит в том, что Вы можете делать всё, что Вам заблагорассудиться. И главное отличие всех этих дел = Вы выбираете из двух множеств разных дел. Одни дела Разумные, другие дела неразумные. Вот и вся свобода, которая равна незнанию: что же такое разумное или неразумное намерение. Вывод: если человек знает, что такое разумное или неразумное, то выбор очевиден и по сути и нету этого выбора.
пример: С самого начала появления человека от Адама и Евы и до сих пор (уже много тысяч лет (потому что у вечности много времени) люди проходят одни и те же жизненные уроки, которые и дальше будут появляться в жизни каждого человека! Но только поняв, чему учит нас жизнь, человек может правильно и быстро, а главное в течении своей жизни пройти эти уроки (их много) до конца своей жизни.
Другими словами, если бы заранее Адам и Ева знали про то, что есть разумность или неразумность, разве стали бы они есть яблоко "Раздора" с "Древа Познания", когда и так всё известно. Отсюда то же вывод: Они созрели (захотели свободы, ((что бы поступая неразумно понять противоположное, что есть разумность)), чтоб самим узнать (в течении жизни) это знание и у них не было выбора, а появилась необходимость это узнать.
Вывод: люди с рождения свободы (и все их запреты появляются в течении жизни внутри их головы), могут делать всё что захотят, и только полученные знания помогают совершать разумные действия.
► Подпишитесь и поставьте лайк, если информация была вам хоть чуть чуть понятна. Есть вопросы/замечания/пожелания? Жду в комментариях.