Найти в Дзене
My dear N

О стариках с деменцией. И их подозрительности.

Я прошла через вспышки мизантропии, не любила стариков. Не любила чужих детей, они раздражали, склонна была видеть плохое в людях, требовательна была к ним, претенциозна. Теперь я думаю, это молодость, когда думаешь, что старость не про тебя, когда оно еще будет... «Чужие дети», потому что и своих то не воспринимаешь, как индивидуальность, как человека, самого по себе. Словно ты властелин.

Помните, как в фильме "Семнадцать мгновений весны", Штирлиц говорит: "Больше всего на свете я люблю стариков и детей"? Вот в настоящее время я могу сказать то же самое. Пока сама еще не старуха.

Мы ходим к старикам со второго этажа. Ухаживать за ними непросто.

Соседи только сплетничают. А ведь каждый может оказаться в таком состоянии. Сейчас поражение синдромом Альцгеймера и болезнью Паркинсона увеличилось и помолодело, с 50 лет уже наблюдается "альцгеймер", а "паркинсона" диагностируют и в более молодом возрасте, после 40.

Раз в неделю я мою пол у стариков в их трехкомнатной квартире, делаю уборку. Стирку закладываю в автомат, когда попросят, меняю постельное белье. Суп им варю у них же на кухне, на два-три дня, а на второе ношу из дома то, что готовлю у себя: котлеты, голубцы, плов, - что мы сами едим. Солю селедку дома, и им рыбинку несу, - Н.С. любит. Когда готовлю у них, дед сидит рядом, может мне поколупать лук, например, покрошить овощи на дощечке. Всегда присутствует и наблюдает, как готовлю. А пусть сидит, он мне не мешает. Он больше молчит, говорит мало, и исключительно банальные вещи.

Николай Семенович дает деньги на продукты, и мне за работу, - немного, все под строгий отчет. Старики очень подозрительны, им кажется, что все их обкрадывают.

Мы ходим к ним не из-за денег, я писала, что у меня была идея помогать людям, вот я этот опыт и получила. Муж пообещал деду, что не бросит. Старики одиноки, хотя у них достаточно много родных. Но, и много между ними всяких обид и склок. Я понимаю и родственников, трудно терпеть постоянные обвинения в воровстве и корысти.

Подозрительность и уверенность в коварстве и воровстве окружающих – один из симптомов деменции. Из–за проблем с памятью старики часто теряют вещи, сами их прячут, а потом убеждены, что их обокрали.

Два раза в неделю ходит соцработник, приносит им продукты не более трех килограммов за один раз. Отчет ведется в тетрадочке. Но, все равно, Н.С. подозревает, что его где-то обманули, сдачу не додали или еще чего, просит меня проверять. Сидим с ним, разбираемся.

Дед и меня экзаменует "на вшивость": мою я у них пол, и между диваном и шкафом нахожу пятитысячную купюру.

- Николай Семенович, что это у вас деньги то на полу валяются? - Спрашиваю. Подаю ему. Он берет, улыбается своей тихой улыбкой. Старый песочник.

Анна Кузьминична ищет деньги уже который день.

- Деньги то пропали! - Говорит.

Я ей спину протирала, у нее лифчик, туда видно прячет, потому что схватилась сразу за грудь. Я говорю: - зачем дома то в лифчике лежите?

- Надо. – Говорит.

-2

Бывает, что дед сидит с апатичным видом. На нее раздражается. Ответная агрессия.

Анна Кузьминична злится на него:

- Собака такой, – бубнит. - Да, ему никого не надо. Всегда был такой. Как можно с такой собакой жить. Шестьдесят лет! Это ж надо! - Сидит в своей комнате и ворчит.

У А.К. расторможенность, беспокойность, плаксивость, бред разный. Вдвоем, без присмотра, им тяжко.

Так и сидят по разным комнатам. Дед телевизор смотрит целыми днями. Старушка спит, а ночью начинает колобродить, что-то прячет, шкафчики открывает, закрывает, посудой гремит.

Николай Семенович говорит:

- Спать по ночам не дает. - Просит врезать замок в свою комнату.

Вот такие дела.

Чье старичье?

Старики с деменцией. Тяжелый случай.

Старики с деменцией. Бедные, сирые. Она не помнит.

Они живут воспоминаниями, с тем багажом, что нажили.

Фото из общего доступа в интернете.