Этот момент этикета, носит очень важный характер. Ведь с ситуацией, о которой пойдет речь в статье, мы сталкиваемся каждый день. И незнание элементарного правила этикета, не только выставляет нас невеждой, но и показывает нас не с лучшей стороны в глазах воспитанных людей. Так давайте же вместе станем умными и воспитанными людьми!
Разберем для начала три реалистичных жизненных ситуации. И проанализируем их. С точки зрения логики и этикета.
В магазин заходит покупатель, и продавец внимательно смотрит на него.
В голове продавца, моментально происходит мыслительный процесс и анализ внешности покупателя на платежеспособность. Спустя полминуты, покупатель подходит к витрине с товаром и заинтересованно смотрит на дорогой товар. Продавец тут же подходит и согласно правилам, которым его учат на тренингах, вежливо здоровается с покупателем и задает ему вопрос, чтобы завязать разговор. Покупатель отвечает ему, тоже приветствует продавца и у них начинается беседа...
Немного расстроенный и разозлившийся из-за ссоры, произошедшей на работе, человек заходит по пути домой в продуктовый магазин.
В магазине ни души, кроме одного продавца. Покупатель на автомате, чтобы не терять времени прямо в дверях говорит: - "Здравствуйте! Продайте мне пачку чая и пакет молока". После чего молча рассчитывается и бросив сухое спасибо, удаляется из магазина. Продавец только и успел сказать Здравствуйте и до свидания, как говориться "вот и поговорили..."
Дама или джентльмен в возрасте заходит в магазин.
Смотрит на продавца. Уставший за день продавец поднимает взгляд и смотрит на покупателей. После чего вновь переводит взгляд на пакет документации, который ему необходимо заполнить до конца смены. В воздухе повисла пауза и продавец начал заполнять документацию.
Дама или джентльмен в возрасте думает: - "Вот ведь молодежь пошла, бестолочь даже здороваться не умеет! Путь так и сидит без продажи, я пойду и куплю нужную мне вещь в другом магазине!" И уходит из магазина.
В первом случае продавец поступил строго в соответствии с инструкцией работодателя и был максимально вежлив. В ответ и покупатель проявил вежливость со своей стороны. Во втором случае, плохое настроение не помешало покупателю поздороваться с продавцом. Но продавец не торопился с приветствием, а лишь поздоровался в ответ. В третьем случае обиженный покупатель ушел без покупки, наказав, таким образом, невежливого продавца. Который даже не поздоровался с ним.
Как это ни странно, но этикет был соблюден лишь во втором случае. Самым воспитанным оказался не самый приятный человек. Многие думают, что с старшими людьми всегда надо здороваться первым. Но это заблуждение, есть ряд случаев, когда первым здоровается младший, а есть случаи, когда первым должен поздороваться старший. Также многие думают, первым должен поздороваться продавец, якобы услуживая покупателю. Да и распространенное заблуждение: "покупатель всегда прав" тоже подсознательно подсказывает вам такой вариант. Но он не верен. Вы, как покупатель пришли в гости к продавцу - будьте любезны поздоровайтесь - вы вошли в "чужой дом" поприветствуйте хозяина. Не важно соблюдаете ли вы деловой, или светский этикет - но запомните, тот, кто входит в помещение с другими людьми, всегда обязан поздороваться первым, не зависимо от пола и возраста.
Но, тем не менее, посмотрите на третий случай, и согласитесь с тем, что даже если с вами не спешат поздороваться, то это не повод думать что вас специально игнорируют. Вместо того, чтобы обижаться, помогите выйти из положения человеку и "протяните ему руку помощи первым". Будьте уверены, он в долгу не останется. И ответит вам тем же, а может даже и большим добром... В любой ситуации соблюдайте не только этикет, но и помните - главное оставаться человеком!