или «Горы работы, море работы» 8 серия
Чтобы добиться успеха, следует меньше суетиться, больше любить и всегда мыслить
(Из рубрики «Цели и пути: Путь к цели»)
Как я указал в предыдущей главе - человека нужно не «изучать», а познавать. «А в чём разница?» - спросит читатель. Она принципиальна!
Наука - суть комплекс экспериментов, основанных на научном (эмпирическом) методе, которые ставят точку в исследуемом вопросе. Однажды, описав, например, закон всемирного тяготения, никто к его изучению уже не возвращается. Вопрос закрыт. Далее известный факт только вписывается определённым образом в очередную теорию или систему взглядов на мир. В его повторении нет смысла, поскольку таковы все объекты, попадающие в сферу пригодную для данного метода исследования!
Бывают, конечно, форс-мажорные обстоятельства, когда выясняется, что эксперимент - фальсификация или в его ходе были нарушения и ошибки, либо ошибки были на стадии анализа его результатов. Тогда его результаты перепроверяются, а сам эксперимент может и должен быть проведён заново.
***
Познание - процесс постоянный и непрерывный! Так как и исследователь, и объекты исследования постоянно меняются, а в случае с человеком ещё и никогда не могут быть объективными. Человек в подавляющем большинстве случаев - сам себя ещё не познал и не знает на самом деле, что от себя можно ожидать в определённых, пока не реализовавшихся, ситуациях - кто же его может хотя бы узнать («изучить») в данной конкретной ситуации, не говоря уже о будущем? Тогда какой смысл «изучать» его вообще?
Кроме того, как я покажу ниже, познание - это намного более широкий спектр методов и способов. Да и многие из сфер жизни научным методом объективно исследовать попросту нельзя! Поэтому пора уже снять «корону» с науки и её метода, как объективного способа познания мира и использовать её строго по своему назначению! Это лишь объективный способ познания физического и технического мира, а также фундаментальных законов (и их взаимодействия в закономерностях), распространяющихся, в том числе, на сферу жизни - живую природу, человека и общество.
1. ИСКУССТВО - ЭТО НЕ ТОЛЬКО «ИСКУССТВО», или Красота и гармония во всех сферах жизни
Вам дарована судьбой неземная благодать, –
Подголоском и струной души трепетные рвать…
(Анатолий Киреев. Приятель, послушай...)
У кого толчковая - левая,
А у меня толчковая - правая!
(В. Высоцкий)
Один из общеизвестных способов познания мира и человека - это искусство и творчество!
Казалось бы, что автор может добавить к такому общеизвестному понятию и явлению? Я, разумеется, - не искусствовед, и поэтому привожу исключительно свою точку зрения.
Искусство, я бы сказал, - это видение мира конкретным человеком, его преломление через свою сущность (чувственную и духовную) и выдача результата на осмысление другим людям. «Вот «мой мир» и я в нём на текущий момент. Познавайте!» - итог этого процесса.
Здесь я не буду судить о традиционных искусствах. Их роль в познании человеком себя и мира очевидна! Моё мнение заключается в том, что к искусству, кроме общепринятого диапазона искусного выражения своего дара, относятся и такие неожиданные, на первый взгляд, области, как спорт, математика, литература и реализация любых известных знаний на практике!
Спорт (и физическая культура) - это искусство построения, владения и управления своим телом и характером, а также - искусство достижения цели, взаимодействия в команде (в командных видах спорта) и управления техническими средствами (в спортивно-технических видах спорта).
Математика - искусство владения своим умом (интеллектом), как логико-вычислительным «устройством», а также процессом его применения (мышлением).
Несмотря на то, что, как я считаю, математика - это не наука, она - больше чем наука! Она - основа, нервная и кровеносная система всей науки и практической деятельности человека. Её поэтому и называют «царицей наук», что вполне освобождает её от обязательства быть наукой самой. Кроме того, ей не чужды разум и другие духовные ипостаси - интуиция, откровение и озарение («математическая красота»), что не что иное, как чувство полноты и гармонии - «духовное видение мысли со стороны»! Недаром многие традиционные (чувственные или душевные) искусства с успехом пользуются её достижениями!
Литература - искусство владения словом, формулирования, «озвучивания» и передачи чувств и мысли другим людям и в мир.
Реализация любых известных знаний на практике также требует мастерства (искусного применения знания) и творчества. Это искусство - составная часть всех направлений познания, именующихся восхитительным словом «Дело»!
2. СЛОВО О «ДЕЛЕ», или Делу время - потехе час!
Я спросил тебя: - зачем идете в горы вы?-
А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой,
- Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово.
Рассмеялась ты - и взяла с собой.
(В. Высоцкий)
Было бы хорошо, если бы «деловые люди» полюбопытствовали, что на самом деле является «делом». Я их разочарую. Это, увы и ах, - не возможность кого-либо провести вокруг пальца, перепродать что-нибудь втридорога и «жить на эти 2%». То, что я перечислил - это или мошенничество, или коммерция, или спекуляция! И не более того.
Делом занимаются (в той или иной мере) только реальные производители реальных вещей, необходимых и важных для людей, общества, экономики и страны (сельскохозяйственной и промышленной продукции и услуг), а также организации в области общественной практической деятельности и культуры.
Дело - это большой конгломерат разных, взаимодействующий друг с другом, видов познания и способов применения знаний на практике, нацеленный на определённую область деятельности! Сам эпитет к слову «дело» в названии на эту область прямо и указывает. «Военное дело», «Горное дело», «Музейное дело», «Заповедное дело» и так далее. Этот список, к счастью, довольно длинный, что не может не вызывать удовлетворения. Поскольку это означает, что в этих областях сложилось реальное понимание необходимости использовать все возможности для грамотной практики.
Часто именно Дело и является главным заказчиком определённого исследования вне зависимости от его метода. А наука с Делом должна быть связана самым прямым образом, иначе, как я уже писал, - это всего лишь хобби. Поэтому, если нет развивающейся каким-нибудь способом реальной экономики и культуры, нет и особой необходимости ни в какой бы то ни было науке, ни в других способах познания мира (за рамками тех областей, без которой стране не обойтись даже в этом случае). Нет и контингента учащихся, которым всё это нужно на самом деле, а не в формальном контексте. Всё становится профанацией и деградирует - и чем дальше, тем сильнее.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ РУИН И МНЕНИЙ, или О чём «говорят руины», и «сообщают» источники?
Хочешь жить в согласии - соглашайся!
(Правило Рейберна)
Эту область познания я бы обозначил общим понятием «Философия». По транскрипции - «любовь к мудрости», она как раз олицетворяет житейский опыт человека в широком смысле - его взаимоотношения в обществе и с миром в прошлом и настоящем в самых разных контекстах.
И я настаиваю, что никаких наук здесь нет вообще! Не потому что человек не набирается эмпирического опыта в жизни, а потому, что его набирается человек - существо субъективное по своей сути! И его мнение и оценка любого явления - это исключительно и только его оценка и мнение об этом явлении и только в конкретной ситуации. Но, как я постоянно указываю, этот факт вовсе не умаляет данного способа познания в целом, как и необходимости соответствующих исследований в разных направлениях в рамках данного способа познания.
В силу указанных причин - здесь очень многое зависит от обстановки вокруг соответствующей исследовательской деятельности и характера артефактов, которыми располагает исследователь. Артефакты по тому и называются «артефактами», что научными фактами по сути не являются. Даже материальные, потому что их происхождение очень часто во всех смыслах точно не известно. Даже современные вещи часто могут быть непонятного происхождения. Об «источниках» - я вообще молчу! Вот вам гипотетический пример:
-*-
Лирическое отступление («Исторический источник» 21 века от Р.Х.):
На дворе 5 век Эпохи А (26 век от Р.Х.). Уже более 400 лет ничего конкретного не знают ни про астрологию, ни про другие «хиромантии», не играют в карты вообще, а «на раздевание» - тем более. Около 100 лет продолжался «тёмный век». Многие сведения о прошлом утрачены. Никаких экономических отношений давно нет. Язык (письменный и устный) давно уже другой, но один из «древних» языков удалось частично расшифровать, хотя многие «понятия» не ясны. Найден «источник» на этом языке:
У ВЕСОВ БУДЕТ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ЛЬВАМ СЛЕДУЕТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ РЫБ, РАКАМ НЕ СЛЕДУЕТ СВЯЗЫВАТЬСЯ СО СТРЕЛЬЦАМИ. К ТЕЛЬЦАМ ПРИДУТ ДЕНЬГИ, А К КОЗЕРОГАМ - СКОРПИОН. ДЕВАМ НЕ СТОИТ РАССЧИТЫВАТЬ НА БЛИЗНЕЦОВ. К ОВНАМ ИДЁТ УСПЕХ, А ВОДОЛЕЯМ ЛУЧШЕ ПЕРЕЖДАТЬ «ЗАСУХУ» В ФИНАНСАХ И ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ «СУХОГО ЗАКОНА»
-*-
Что бы вы из этого поняли? Примерно так мы читаем мифы - записанные обычно много позже устные (!) сведения о далёком (!) прошлом своего народа. Чем «современная история» от этого явления принципиально отличается? И что изменилось сейчас?
Из интернета можно получить столько «артефактов», сколько в нём сидит пользователей в данный момент! Кто и с какого перепугу решил, что в прошлом было иначе? Только на том основании, что не было интернета, СМИ, книг, а была система слухов из сети ОБС («одна бабка сказала»)?
Мне совершенно без разницы, кто высказывает альтернативное мнение по историческому событию, в котором я никак не участвовал, и которое на моё будущее никак не повлияет - «альтернативный историк» или «безальтернативный». Но, в отличие от первых, у последних, по крайней мере, существует какая-то система и общепринятые подходы к теме и она глобальная. И тот, и другой это делает скорее всего не из «научных соображений», а из личных или политических! Пока между людьми и странами на планете не установится определённый уровень согласия на основе Правды, даже «объективность» имеющихся субъективных сведений и мнений ничего не стоит!
Хотя я сделал акцент на самой неоднозначной в этом отношении «науке», все другие «науки» из данного способа познания, увы, грешат теми же проблемами. Я бы рекомендовал исследователям этого способа познания объединяться между собой и/или присоединяться к другим направлениям познания мира и общества для более полного и взвешенного подхода к проблемам. А не ссориться!
***
В общем, я, скорее всего, соглашусь со всеми выводами всех исследований в гуманитарных «науках», просто потому, что никогда не смогу их проверить, и у меня не будет времени перечитать и проанализировать всё, что «корифеи» этих наук прочитали и проанализировали, а тем более - это критически переосмыслить. А с учётом приведённых доводов, у меня едва ли такая потребность когда-нибудь возникнет.
Навряд ли я и/или большинство других людей будут их каким-либо образом использовать в своей жизни. Разве что - изредка, как произведение околохудожественной литературы, для отдыха и развлечения. В этом, конечно, тоже есть резон и смысл, но результаты творческой самореализации человека куда более целесообразны, показательны и любопытны!
Стоит ли исследователям в области гуманитарных «наук» тратить свою жизнь на сомнительные достижения в своей области, отказываясь от полноценной личной жизни и минуя возможность своей самореализации в соответствии с Божьей волей и своим истинным призванием? В отношении тех людей, у кого всё перечисленное совпадает - вопросов, разумеется, нет!
МОИ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ:
АГРИЗАЦИЯ - НОВАЯ ГИПОТЕТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО
АГРИЗАЦИЯ - система, противоположная Цивилизации. Введение. Ч.1. Почему 'коммунистов' ждёт разочарование? или Размышления о постцивилизационных отношениях.
АГРИЗАЦИЯ. ПОСОБИЕ ДЛЯ НУЖДАЮЩИХСЯ В С.С.С.Р. Содержание 1-й книги, или Пособие для нуждающихся в Спасении, настоящей Свободе, полном Счастье и Разуме (Размышления и выводы остывающего человека)
АГРИЗАЦИЯ-2. САГА О «ВРАЖДЕБНЫХ ВЕТРАХ» И «ТЁМНЫХ СИЛАХ». Содержание 2-й книги или О пороках людей и внешних влияниях на них (Размышления и выводы остывающего человека 2)
СТАТЬИ НА ДРУГИЕ ТЕМЫ И РАННИЕ:
(2010 г.) МОЙ ПРОГНОЗ ГРЯДУЩИХ СОБЫТИЙ (от 2010 года)
(2020 г.) «ХАОС». СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКИЙ УРАГАН 6 КАТЕГОРИИ, или Реалити-шоу «Приход Антихриста». Человеческая трагедия» в 3-х актах (Заметки на «краю» ленты)
***
БЫЛЫЕ ДЕЛА И ДУМЫ
Об авторе. ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ, ''ДЕТСКИЙ САД...''
***
КНИГА 1. ЗАТЕРЯННЫЕ МИРЫ ИДИОТА АКАКИЕВИЧА ОБЛОМОВА
***
КНИГА 2. ГОРЫ РАБОТЫ_МОРЕ РАБОТЫ
ОКОЛОДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ "ИДЕЙНЫХ" ЛЮДЕЙ - 1 серия
КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ В ПУСТЫНЕ НА БОЛОТЕ - 2 серия
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (БИС) - 3 серия
ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (1) - 4 серия
ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (2) - 4 серия
ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (3) - 4 серия
ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (4) - 4 серия
ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (5) - 4 серия
«НАУКА» КАК НАУКА, И НАУКА КАК "ХОББИ" - 5 серия
«НАУКА» КАК НАУКА. ФАКТ - ЭТО ЕЩЁ НЕ «ФАКТ» - 6 серия
«НАУКА» КАК НАУКА. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - 7 серия
***
ДРУГИЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ :
О проекте нового будущего