Пластик довольно легко варится, и сварочный шов получается не хуже полноценной пластмассы. Однако до сих пор многие не понимают разницу между сваркой и пайкой пластика и не верят, что пластик после сварки имеет жесткость не хуже чем до сварки.
Разница между пайкой и сваркой пластика
Пайка - подразумевает плавление прямым соприкосновением с помощью паяльника или других сильно разогретых предметов. При этом даже если температура паяльника (паяльник с регулировкой температуры) будет совпадать с температурой плавления пластика, на паяльнике остается пластик, который в короткое время перегревается и становится сажей, которая в свою очередь попадает в шов и он теряет свою прочность.
Сварка - плавление пластика потоком горячего воздуха, температура которого совпадает с температурой плавления, при воздействии температуры пластик плавится и смешивается между собой, а после остывания остается монолитное соединение без сажи и прочих примесей в шве. А так же поток воздуха позволяет одновременно разогревать до нужной температуры больший участок и сразу же греть и свариваемый пластик и пластиковый пруток "электрод" который вваривается в шов.
Как правильно варить пластик для отличного результата
Для качественного шва необходим паяльный фен с регулировкой температуры, температуры плавления пластика в этой статье. Выставляем необходимую температуру и приступаем к сварке. Далее сначала делаются "замки" - пластиковый пруток вваривается в начало или конец трещины поперек, для предотвращения расхождения трещины при нагреве и давления на нее прутком.
После установки "замка" или "замков" с обоих концов трещины, варится сама трещина. Внимание, для качественного сварочного шва обязательны несколько условий: 1. Температура и поток воздуха обязательно должны соответствовать температуре свариваемого пластика, для каждого вида пластика температура может отличаться. 2. Пластиковый пруток "электрод" который вваривается должен быть из того же пластика к которому он приваривается.
После сварки, лишний пластик убирается шлифовкой до момента пока не сравняется в плоскости свариваемых деталей. Как видите на фото выше там где сварочный пруток из пластика идеально сошлифован до плоскости, по цвету даже невозможно понять, где находится шов. Пластик в месте шва полностью смешивается в однородную массу (происходит диффузия). Именно таким способом сварки ремонтируются бампера автомобилей в качественных автосервисах. Если же вы увидите, что Ваш бампер ремонтируют паяльником с металлической сеткой - бегите из такого сервиса, такой шов лопнет при первом же воздействии на него!
На видео ниже показан процесс сварки полностью, а в конце проводится "краш тест" ударами кувалдой прямо по шву:
Спасибо за то, что дочитали до конца. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.