Найти в Дзене
Инженер на удаленке

Сварка или пайка пластика? В чем разница и как правильно сварить пластик (фото и видео результата на примере бампера)

Оглавление

Пластик довольно легко варится, и сварочный шов получается не хуже полноценной пластмассы. Однако до сих пор многие не понимают разницу между сваркой и пайкой пластика и не верят, что пластик после сварки имеет жесткость не хуже чем до сварки.

Разница между пайкой и сваркой пластика

Пайка - подразумевает плавление прямым соприкосновением с помощью паяльника или других сильно разогретых предметов. При этом даже если температура паяльника (паяльник с регулировкой температуры) будет совпадать с температурой плавления пластика, на паяльнике остается пластик, который в короткое время перегревается и становится сажей, которая в свою очередь попадает в шов и он теряет свою прочность.

Сварка - плавление пластика потоком горячего воздуха, температура которого совпадает с температурой плавления, при воздействии температуры пластик плавится и смешивается между собой, а после остывания остается монолитное соединение без сажи и прочих примесей в шве. А так же поток воздуха позволяет одновременно разогревать до нужной температуры больший участок и сразу же греть и свариваемый пластик и пластиковый пруток "электрод" который вваривается в шов.

Вплавленный пруток пластика - сварочный шов
Вплавленный пруток пластика - сварочный шов

Как правильно варить пластик для отличного результата

Для качественного шва необходим паяльный фен с регулировкой температуры, температуры плавления пластика в этой статье. Выставляем необходимую температуру и приступаем к сварке. Далее сначала делаются "замки" - пластиковый пруток вваривается в начало или конец трещины поперек, для предотвращения расхождения трещины при нагреве и давления на нее прутком.

После установки "замка" или "замков" с обоих концов трещины, варится сама трещина. Внимание, для качественного сварочного шва обязательны несколько условий: 1. Температура и поток воздуха обязательно должны соответствовать температуре свариваемого пластика, для каждого вида пластика температура может отличаться. 2. Пластиковый пруток "электрод" который вваривается должен быть из того же пластика к которому он приваривается.

Фото после краш теста, поэтому не обращайте внимания на царапины на шве, они от кувалды)
Фото после краш теста, поэтому не обращайте внимания на царапины на шве, они от кувалды)

После сварки, лишний пластик убирается шлифовкой до момента пока не сравняется в плоскости свариваемых деталей. Как видите на фото выше там где сварочный пруток из пластика идеально сошлифован до плоскости, по цвету даже невозможно понять, где находится шов. Пластик в месте шва полностью смешивается в однородную массу (происходит диффузия). Именно таким способом сварки ремонтируются бампера автомобилей в качественных автосервисах. Если же вы увидите, что Ваш бампер ремонтируют паяльником с металлической сеткой - бегите из такого сервиса, такой шов лопнет при первом же воздействии на него!

На видео ниже показан процесс сварки полностью, а в конце проводится "краш тест" ударами кувалдой прямо по шву:

Спасибо за то, что дочитали до конца. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.