Найти тему

Отвал GPU!? Не беда! Игры для которых отвал не страшен.

Наверное самая неприятная вещь, которая может случится у пользователя компьютера или ноутбука в наше непростое время небывалой криптовалютной лихорадки - это "отвал" видеокарты. Для справки, "отвал" видеокарты - нарушение контакта между подложкой видеочипа и платы или между самим кристаллом чипа и его подложкой.

Основные признаки отвала:

  1. Различные графические артефакты в виде разноцветных полос;

2. Драйвер для видеокарты перестает работать, а в диспетчере устройств у иконки видеоадаптера появляется восклицательный знак, символизирующий об ошибке "Код43".

3. Большинство игр и программ перестает запускаться, поскольку для всех этих приложений требуется графический программный интерфейс (API) (Например Direct3D, OpenGL и др.), работающий при помощи драйвера видеокарты.

Тем не менее, существуют игры, для которых и вовсе не требуется графический интерфейс. Такие игры способны отрисовывать изображение за счет вычислительной мощности процессора. Я расскажу своими словами от тех играх, которые хорошо знаю и которые мне удалось запустить без всяких проблем. Игры проверялись на Windows 10 и использовались версии игр из Steam и GOG. Все эти игры весьма старые, разменивают уже третий десяток, а самая молодая игра вышла в 2004 году. Если после этого факта у тебя, читатель, появилось желание закрыть статью, то скорее всего ты зумер и я посоветую тебе найти затычку за 5 тыс. рублей или сдать карту в ремонт за пятизначную сумму, а остальным желаю погрузиться в этот бумерский погребок =))

Diablo, Diablo II, Diablo II: Lord of Destruction - самый известный представитель Hack 'N' Slash'а, геймплей которой можно описать такими глаголами как: ходишь, бродишь, монстров мочишь, разного цвета (редкости) лут находишь. Сами игры, в особенности вторая часть обладают гнетущей и жестокой атмосферой, огромным ассортиментом вещей, героями (3 в первой части, 5 во второй и 7 в дополнении Lord of Destruction) со своими уникальными навыками, огромным бастионом разносортных монстров и демонов, а также отличной реиграбельностью.

OddWorld: Abe's Oddysee/Abe's Exoddus - двухмерная аркада, действие которой в непонятном, но в то же время интересном и красивом мире. У игр есть юмор, местами простой, местами очень жестокий и циничный. В первой части создатель серии (Лорн Лэннинг) создал такую историю, какую создал бы Николай Носов, если бы родился в Америке на 40 лет позже и был бы не писателем, а графическим художником. Представьте: вы обычный рабочий Мясокомбината по имени Abe, представитель расы Mudokon; директора завода Glukkon'ы в это время считают убытки, поскольку истребили всех зверей в округе и им больше нечего производить. И они решают пустить под нож рабочих Mudokon'ов; вам же предстоит саботировать работу завода, минуя охранников Slig'ов, смертельные механизмы и ловушки и агрессивную фауну, взаимодействуя со своими сородичами (спасая или убивая их) и используя медитацию. И это будет непросто — вы будете часто УМИРАТЬ!
Вторая часть пошла по принципу "Те же щи, да погуще!": были доработан геймплей и исправлены ошибки первой части и добавлены быстрые сохранения (игру от этого они не делают легче). Сюжет второй части такой же циничный - Эйбу приходит видение древних предков, в котором они просят остановить производства пива из собственных костей.

А так она играется:

Doom, Doom II (Zandronum) - старый добрые шутеры про демонов на Марсе от ID Software. Рекомендую использовать Source-порт Zandronum, для возможной установки модификации Brutal Doom, являющейся Doom'ом в квадрате.

Sergeant_Mark_IV знает толк в старом добром ультранасилии))

Quake, Quake II - еще одна серия шутеров от ID Software. По сути первый Квейк, это тот же самый Дум - с кучей монстров, пушек, секретов, только абсолютно новых. Сама же игра уже была полностью сделана трехмерной. Вторая часть привнесла множество изменений, а также имела полноценный сюжет, в отличии от прошлых игр компании.

Unreal, Unreal Tournament - еще один представитель шутеров от первого лица. В отличии от игр ID Software, берет не количеством, а качеством: оружие уникально и имеет несколько режимов; враги более хитрые; уровни атмосферные и впечатляют своим разнообразием; саундтрек сделанный из трекерной музыки за авторством Михеля ван ден Боса (Michiel van den Bos) и Александра Брэндона (Alexander Brandon). Дабы восполнить пробел в динамике и мультиплеере, Epic Games через год выпустила Unreal Tournament, где успешно смогла посоперничать с Quake III: Arena, а в чем-то была лучше нее (например Quake 3 вы не запустите с отвалом).

Half-Life, Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift - шутер от первого лица от компании Valve про безмолвного физика по имени Гордона Фримена. В отличии от большинства шутеров того времени, где происходил отстрел компьютерных болванов на всей протяжении всей игры, в Half-Life практический в каждой главе геймплей может меняться: Сначала ты ходишь занимаешься однотипной работой ученого-физика бродя по комплексу. Затем пытаешься отойти от последствий резонанса следуя по разрушенным коридорам и отбиваясь от хедкрабов и зомби небольшим запасом арсенала а'ля survival horror (По типу Обителей зла 1 и 2). Постепенно расширяя свой арсенал, игра становится типичным шутером того времени. Не успев приесться, игра будет тебе подкладывать различных "свиней" - то нужно одолеть тентаклей беззвучно проходя мимо них, то резко переключит внимание борьбы с пришельцами на борьбу с военными. И все история подается не через текстовые записки и надписи на экране, а через диалоги дружественных NPC и события самой игры (прим. в Анриле реализовано похожим образом, но сделано это не так хорошо как в Халфе). Дополнения были разработаны не самими Valve, а Gearbox, были менее впечатляющими чем оригинал, но все же позволили посмотреть на оригинал с другого ракурса.

Counter-Strike 1.6, Counter-Strike: Condition Zero Deleted Scenes - по сути сетевая модификация для Half-Life. Не буду лить воду, поскольку все ее знают и все играли и скажу кратко - есть команда террористов, есть команда контр-террористов и эти команды должны выиграть раунд убив всю вражескую команду/заложив или разминировав бомбу/освободив заложников. А вот Condition Zero Deleted Scenes представляет из себя добротный линейный шутерок, где силы добра (контр-террористы) побеждают силы зла (террористы) с кинематографичной постановкой (как в Medal Of Honor или Call Of Duty, которые не запустятся).

Fallout, Fallout 2 - постапокалиптическая RPG, события которой происходят в 22-23 веках на западном побережье Северной Америки, которая переживает последствия от ядерной войны с Китаем. Среди особенностей игры можно выделить огромное количество диалогов а также проработанную ролевую систему, состоящую из системы характеристик SPECIAL (Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость, Удача), полтора десятка скиллов и перков, в том числе и начальных. Благодаря всему этому можно сделать любого персонажа: солдата, умеющего стрелять из всех видов вооружения; барыгу с подвешенным языком; карманника-медвежатника с незаметностью ниндзи; роковую красотку; или даже умственно отсталого, неспособного выстроить даже простейший диалог. Также существуют очень добротные игровые модификации: Fallout Of Nevada, Fallout: Sonora, Fallout: Ressurection 1.5, Olympus 2207.

System Shock - яркий представитель жанра immersive sim (игры, способной сильнее погрузить в себя). Погружение достигается за счет усложненной шутерной механики с элементами квестовой интерактивности; основного место действия, где уровни представляют из себя не последовательный набор линейных коридоров, а взаимосвязанные условно свободные пространства, имеющее свое предназначение; сеттинга и сюжета, которые грамотно вплетены в игру через предметы и персонажей. Что касается сюжета, то вы типичный киберпанковский хакер, которого спалили за своим любимым делом и вы принимаете предложение, от которого невозможно отказаться - полететь на Космическую станцию и взломать местный ИИ SHODAN для дальнейшего PROFIT'а и stonks'а. Ну а к каким последствиям все это привело — можно узнать в самой игре.

Вот так выглядел интерфейс игры в далеком 1994 году
Вот так выглядел интерфейс игры в далеком 1994 году

Deus Ex - гибрид шутера от первого лица и RPG в сеттинге киберпанка с сюжетом, основанным на конспирологических теориях. За счет слияния жанров и нелинейности прохождения удалось создать иммерсивность ничуть не хуже, чем в System Shock. Игра еще выделяется и харизматичным протагонистом, второстепенными персонажами и диалогами и саундтреком, руку к которыми приложили композиторы, работавшие над Unreal.

Tomb Raider II/III - приключения грудастой (здесь она действительно грудастая =)) героини-археолога. Все просто - лазаем по уступам в разных точках мира, избегаем ловушки, решаем головоломки и находим артефакты.

Лара всячески намекает на то, что ты поиграл с ней)
Лара всячески намекает на то, что ты поиграл с ней)

POSTAL - наверняка большинство знают вторую часть игры, где можно было мочиться, использовать кошек в качестве устройств бесшумной стрельбы и просить людей подписать петицию, чтобы заставить конгрессменов играть в жестокие игры. Тем не менее, есть и первая часть игры, представляющая из себя простенький изометрический шутер. Несмотря на все это, в свое время игра смогла надела немало шороху за счет того, что там можно было убивать безоружных людей (прямо как в Кармагедонне)).

Heroes Might & Magic III - пошаговая стратегия c элементами ролевой системы. В отличии остальных стратегий, где мы управляем всем юнитами и постройками, под наш контроль берется герой (у которого прокачивать навыки, использовать боевых юнитов и различные вещи, влияющие на характеристики, собирать предметы, захватывать постройки и замки и сражаться с другими юнитами и существами) и замок (где можно возводить постройки, нанимать юнитов и героев). В игре есть 8 видов замков и огромное количество юнитов, пришедшие к нам из фэнтези и мифов. Благодаря гибкой настройке сложности и встроенному генератору уровней, Герой 3 по сей день являются одной из самых реиграбельных игр. Ну и у игры еще замечательный саундтрек.

-13

А вот правильный кавер на саундтрек от правильной игры:

Как достать соседа (Neighbours from Hell)/Как достать соседа 2: Адские каникулы (Neighbours from Hell 2) - приятная аркада, целью которой является сделать как можно больше пакостей соседу и не попасться на глаза. Благодаря юмору и высокой интерактивности, становится очень приятно следить за итогами своих проделок. Во второй части расширилось место действия (будем строить пакости на корабле, в Китае, Индии и Мексике), интерактивности стало больше и появились мини-игры.