Выкачу свое пояснялово (длинное) за достаточно редкий кредитотошнот. Фокус 3 хетч, 2 литра, на механике. Почему редкий? Потому что мониторя 2 дня назад объявления, в радиусе 200 км от моего мухосранска с 600к жителями было ровно 0 объявлений. На этом редкость заканчивается.
Куплен был мной у второго владельца, с пробегом 105к в 2016 году за 540к деревянных. Подкупило состояние машины, продавец был фанатом чистоты и работал в оф дилере, все то, даже покупка ковриков были через од. Комплектация средняя, есть климат 2х зонный, датчики света дождя, зеркало с автозатемнением, боковые зеркала с подогревом, все стеклоподъемники с памятью. Подо мной машинка проехала почти 70 ткм, и в целом впечатления у меня сугубо положительные, исключая некоторые моменты, за которые поясню ниже. Сравнивать машину мне особо не с чем, возможно некоторые моменты будут не конструктивны.
Итак погнали. В первый год владения, с машиной кроме дтп не происходило ничего, менял задние тормоза, стойки стабов и прочие расходники. Машина эксплуатировалась исключительно как городская повозка. Из интересны моментов могу выделить замену света. У предыдущего владельца стоял китайский ксенон, который выжигал все живое, кенты видели мое приближение за 300 метров, потому что с этого расстояния уже начинались зайчики. Решил сменить на галоген белого цвета филипс или осрам не помню. Это было худшее мое решение, белый галоген вкупе с ужасной оптикой не светит от слова совсем. Если в сухую погоду еще хоть как то я различал дорогу, то в дождь я видел только то что отражается. Пришлось вернуть ксенон и продолжать чувствовать себя мудаком. Где то под конец первого года, я сделал чип, который по заявлением дал примерно 25лс. Да да, можете уже начинать смеятся, мол кококо атмочип юзлес. Но учитывайте, что в РФ шла самая задушенная версия на 149 сил, когда на другие рынки шла заводская прошивка в 163 силы. Плюс, в моторе стоит 2 фазика, а сам мотор питается через ТНВД. Чип скинул 1 секунду с разгона, лучшее время которое я смог намерить через лоджик было 8.2с. Знакомые ребята выезжают из 8, а на ютубе есть один фокус с кастомным выпуском и индивидуальной прошивкой, он едет 7. Гуглится быстро.
На второй год владения, учась в университете и пытаясь найти работу, открыл для себя доставку еды. Там то я и начал убивать своего форда.
Первым отбыл в мир иной моторчик печки. Была холодная зима и тачку пришлось буксировать на тросу в сервак, т.к. обогрева нитями в комплектации предусмотрено не было. У меня были идеи заняться самолечением во дворе, но к моей радости, на кармане было немного денег и я загнал ее в профильный сервис. Сервисмен протрахался весь день с доставанием моторчика, для незнающих поясняю, у третьего фокуса торпедо выходит примерно на 70см, доступ к моторчику можно получить только нырнув в под нее с пассажирского места и в слепую снимать фильтр и потом уже разбирать печку. Кстати фильтр меняется примерно в тех же условиях, надо открутить бардачок, снять обшивку в ногах, которая закрывает один из блоков предов и потом либо стоя в догги на земле туда лезть, либо лежа на спине. После первого фокуса где фильтр находился в жабо и менялся за минуту, эт прям порно какое то. Сразу после замены моторчика, у меня сдохла педаль газа, в фокусах она электронная. Кто-то из предыдущих владельцев поставил бустер/джеттер/китайскую бесполезную херню на педаль газа, провода сгнили и пришлось менять часть из них. Симптомы были причем очень страшные, машина написала на экране бк "двигатель не исправен - срочно требуется сервис", почти как визит воркшоп, только дешевле. Машина перестала ехать и передвигалась только за счет опции "помощь в при троганьи в гору" - опять же кто не знает, на фокусах она работает так - машина может трогаться и ехать без газа, на первой передаче примерно 10 кмч, иногда кстати она помогает в пробках, но тогда отнимается левая нога, изза постоянно выжатого сцепления.
Нормально так угробив машину на доставке, мне пришлось на пару месяцев пересесть на десятку, а форда поставить во дворе. Цены были примерно такие (2018 год): аморты передние монро - 3500 штука, 2400 замена. Тормоза передние: диски 2000 штука, колодки 1500 комплект. Замена 1000. Стойки стаба (всего за время владения поменял 5 раз) - 600р штука, 1000 замена. Задняя подвеска (многорычажная) 10к запчасти, купил на авито, почти все кстати взаимозаменяемые со вторым фокусом, на втором было 2 типа подвески, различить можно по задним стойкам стабилизатора, нам подходят Г-образные. Замена всего добра еще на 10 рублей.
2019 год прошел спокойно, кроме музыки, доработок и ТО не делал ничего. Одной из доработок была замена сток паука, на 4-2-1, как у настоящего стритсракера. Прошивка на евро-2, и те самые 8.2 до сотни.
Съездил на местные колхозные гонки, покатался в просто заездах для ютуб канала местного. Ближе к осени начались странные моменты, вылезал чек, и машина не заводилась, стояла пол часа и все было норм. На драйве, фокусклабе и прочем адекватного ничего не было. В сервак не ездил.
Вошел в 2020 год на позитиве, музыка качает (да я был тем дебилом у которого сабовое звено на весь багажник), тачка едет.
2020 год, прям перед началом короны я кладу движок. Была достаточно теплая для февраля погода, с дороги сошел снег и я под громкую музычку решил прохватить по вечерней дороге после работы. Примерно на 160 кмч я почуял странную вибрацию, выключил музыку и услышал стук с другой стороны моторного щита. Сперва подумал на цепь, на первой машине менял цепь, и она лязгала очень похоже. До дома я добрался, и на след день повез мотористу. Приговор был сразу, это не цепь - надо вскрывать. К слову, масло он ел 200гр от замены до замены, поэтому часто я туда не заглядывал.
Диагноз: лопнул шатун в 4 цилиндре, множественные задиры, искривление коленвала, износ вкладышей и все в следствии клина маслянного насоса. В моем мухосранке за капиталку выставили около 120к, блок алюминиевый или силуминовый, редкий, рем комплектов либо нет, либо ждать несколько недель. Решили брать контракт с америки, обошелся в 55к с доставкой до сервака. На движке было 60к км, все работы обошлись в 80к. Через 3 км после сервака, тачка встала колом и перестала заводится. Отогнал на тросе обратно, сгнил провод сигналки в блоке под передним крылом, 2500 замена отрезка. Летом лопнула трубка антифриза от бачка до термостата, 2000 заменил сам.
Настоящее время. Сейчас общий пробег близок к 180 тысячам, почти умерла сцепа, с нынешним курсом цена ориги 20к, люк 10к. Умерли опорники (надо было менять вместе со стойками), 2000 штука. После дриста на парковке (рукалицо) лопнул один из тросов ручника, 700р, пока не к спеху. Также изнасился ремень кондера, 1000р. Пока это все не делал, думаю общая цена с работой будет в районе 20к. И главная боль, о которой писал выше, ТНВД, продается только оригинал, стоимость 30к. Он перегревается, перестает давать давление и машина глохнет.
Из необязательных ремонтов хочу заменить оптику на линзы, цена 20-25к. Пока что езжу на галогене, свет отвратительный. Также надо привести в порядок кузов, дтп, царапины, низкий клиренс сделали свое дело. Работы предстоит много.
Из супер необязательных моментов: зацарапалась панелька управления на водительской двери, отклеивается и отрывается кусочками пленка на пластике на руле. Руль и рычаг затерлись, надо перешивать.
Теперь о личном мнении о машине. Мне фокус нравится, это конечно не армянский 220 или каен, но ездить можно. Если бы я не запорол свой мотор в гонках, не разбил бы подвеску в доставке то стоимость владения была бы в районе 10к в год, что для машины совсем ни о чем.
Плюсы:
Расход 9-10 литров. Разгон 8 сек. Прикольный салон, прикольный внешний вид(когда целый). Машина комфортная, хорошо управляется, проходил затяжные повороты на трассе на 170 кмч, машина держится уверенно, крены минимальные. До 170-180 идет хорошо, дальше уже медленно, максимум ехал 220, по пустому ярославскому шоссе. На двушке установлены увеличенные тормоза, спереди 300, сзади 270мм. Тормозит тачка отлично. Машина представляет собой конструктор, есть несколько вариантов приборок, магнитол, кресел. Почти все опции любой Вася вам прошьет за 500р. Оцинковка с завода. У меня есть несколько сколов которым по 3-4 года и они до сих пор не зацвели.
Вся передняя часть авто сделана в мягком пластике, он не царапается.
Куча полезных мелочей типа климата, датчиков света, дождя, автозатемнения салонного зеркала и тд. Налог 3900. Расход масла на живом двигателе отсутствует.
Минусы:
Салон хоть и прикольный, но тесный, очень тесный. Мой рост 184, за мной может сесть только очень миниатюрная девушка или ребенок. Из-за того что торпедо вылезает почти на метр, протирать ее не удобно. Багажник 270 (пздц) литров. Из-за того что под полом полноценная запаска и органайзер, в багажнике можно перевезти 3 пакета из супермаркета. Про багажник можете просто забыть. Дорогие запчасти относительно своего сегмента. В среднем цены примерно раза в 2 дороже чем на тот же черато, сид и тд, плюс обычно их нет в наличии.
Устаревшая мультимедия. В моей комплектации только диски и юсб
Очень плохой свет. Слабое лобовое стекло - найти 3 фокус без трещины на лобовом почти невозможно, по отзывам у людей стекло лопалось на 300 км пробега. Также из-за своей аэродинамики почти все камни летят в стекло. Низкая подвеска. Если вы любитель выехать загород или у вас плохие дороги - не советую, цепляешь все. Хорошо хоть накладки на пороги пластиковые. Облетает краска на задних крыльях и кромке багажника. Возможно это последствие гуляющего заднего бампера после дтп, но такое есть почти у всех. Решается покраской и оклейкой пленкой. Рекомендованное масло 5w-20, машина жрет как не в себя, лью 5w30.
Машина хорошо подойдет для людей без семьи, для тех кто живет и передвигается в городе и по трассам. Для тех кто страшится покупать старые ведра, но все же хочет иметь хоть немного драйва. О покупке не жалею, и в целом не вижу альтернатив подобном бюджете и классе. А с текущим ростом цен, чувствую о скорой замене авто придется забыть.
Паста длинная, но постарался выложить все что было с авто за 5 лет в моих руках. Всем пис
Выкачу свое пояснялово (длинное) за достаточно редкий кредитотошнот. Фокус 3 хетч, 2 литра, на механике. Почему редкий? Потому что мониторя 2 дня назад объявления, в радиусе 200 км от моего мухосранска с 600к жителями было ровно 0 объявлений. На этом редкость заканчивается.
Куплен был мной у второго владельца, с пробегом 105к в 2016 году за 540к деревянных. Подкупило состояние машины, продавец был фанатом чистоты и работал в оф дилере, все то, даже покупка ковриков были через од. Комплектация средняя, есть климат 2х зонный, датчики света дождя, зеркало с автозатемнением, боковые зеркала с подогревом, все стеклоподъемники с памятью. Подо мной машинка проехала почти 70 ткм, и в целом впечатления у меня сугубо положительные, исключая некоторые моменты, за которые поясню ниже. Сравнивать машину мне особо не с чем, возможно некоторые моменты будут не конструктивны.
Итак погнали. В первый год владения, с машиной кроме дтп не происходило ничего, менял задние тормоза, стойки стабов и прочие