Найти в Дзене

Почему качественный товар производить невыгодно. Рассказываю на примере... пива

Обычный пивной прилавок челябинской пивоварни "ЛЖП" - пиво "1516" ничем не выделяется среди остальных этикеток
Обычный пивной прилавок челябинской пивоварни "ЛЖП" - пиво "1516" ничем не выделяется среди остальных этикеток

Пролог.

Не хотелось, но обязан, вдаваться в суть тезиса "Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью" - ибо любое упоминание алкоголя всуе должно идти вместе с напоминанием о его вреде. Не считаю данный тезис несущим смысл, даже наоборот считаю насмешкой производителей алкоголя над надзорными органами. Ибо доказанный факт - чрезмерное потребление всего съедобного вредит вашему здоровью, если не своей вредностью, то точно складками жира на пузе. Кто не верит, может проверить в интернете, даже если пить чрезмерно воду (!!!) то можно навредить здоровью, а уж про чрезмерное потребление сахара известно всем - вспомните детство и его "Много сладкого есть вредно!". На самом деле заметка совсем не про это, заметка будет про хорошее пиво, даже точнее так, что может убить хорошее пиво.

Отвлечение первое. Немного теории, чем пиво отличается от пивного напитка.

Пока наши законотворцы борются с плохим пивом, выпуская кучу нужных и ненужных нормативных актов: те кто поумнее - делают пивную нормативку на основе ГОСТов, те, кто только хочет показаться умнее - добавляют в нормативку толщину пены, запрещают 2-х литровую тару или вводят маркировку. Самые недалекие законотворцы пошли дальше и обозвали монастырское пиво с почти тысячелетней историей - пивным напитком. То есть 800 лет монахи варили пиво, и передавали рецепт из уст в уста, пока в 21 веке, в уме ретивых российских законотворцев не возникла идея обозвать все хорошее пиво - пивным напитком, а то подобие пива выпускаемое в промышленных на заводах гигантах - настоящим пивом. На самом деле, речь в данной заметке не о формулировке, как называть хорошее пиво - пивным напитком, пивом или ослиной мочой, заметка будет о том, почему хорошее пиво вредно производить.

Отвлечение второе. 1516 (Reinheitsgebot).

Не буду вдаваться в термин Reinheitsgebot, о нем много написано не только на профильных ресурсах, но и в интернете в целом. Нам же интересна только суть: 500 лет назад в некой дикой европейской стране озадачились почему одно пиво хорошее и вкусное, а другое пить невозможно и приняли единственно верное решение - пивом называть тот напиток который сделан по рецепту пива, а всю остальную продукцию признать ослиной мочой. Удивительное дело, под рецепт пива действительно попали все хорошие сорта пива, а вот пивным субпродуктам пришлось покинуть пивной рынок, чего нельзя сказать о современных российских требований к выпускаемому пиву, там с точностью наоборот. Учитывая дикие манеры средневековья, туземцев не пожелавших выполнять букву закона - заставляли писать на бочках "Некачественное пиво вредит вашему здоровью", а здоровьем нерадивого пивовара занимался палач на эшафоте.

Хорошее пиво, это враг пивовара.

Неброское название, а сколько заложено смысла - вот оно пиво класса "Кукушонок"
Неброское название, а сколько заложено смысла - вот оно пиво класса "Кукушонок"

Несколько лет назад попал в водоворот крафтовой револиции, которая бурлила в пивных чанах челябинских пивоваров. Вот только бурное течение этого самого крафта вынесло меня на берег классического пива. Да, оказывается крафтовое пиво это не только пиво со вкусом конского навоза или крылышек занзибарской бабочки, но и просто хорошее пиво, в которое по незнанию или злому умыслу, в процессе производства не добавляли консервантов, химикалиев и конечно воды сверх положенной нормы. Попробовав простое крафтовое пиво без всяких вкусовых добавок, стал если не фанатом этого самого крафтового пива, то точно тем покупателем, который не покупает пиво в сетевых магазинах. Максимум, что мог себе позволить организм испорченный крафтовой революцией - так это пивные напитки из этих самых сетевых магазинов. Не могу сказать, что прям лидером челябинского пива является ЛЖП, неплохое пиво такого же класса есть у "Хорошей компании", "Brudercraft" у "Мегаполиса", у "Смолинского пивовара" также есть достойные варианты, но так уж получилось, географически, ближе всего ко мне ЛЖП, отсюда и приоритет именно в этой пивоварне. Тут надо отметить если у "Brudercraft" у "Мегаполиса" - это пиво стоящее особняком, то у ЛЖП все сорта пива - "ровные", то есть один сорта пива, всегда можно заменить другим. Так продолжалось довольно долго, пока ЛЖП на свою беду не выпустил пиво "1516" - такие сорта пива относятся к классу "кукушонок". Появившись в пивоварне, он выталкивает все остальные сорта пива из гнезда пивоварни. Если раньше , в "ЛЖП", ездил только за пивом, не важно какого сорта, то с появлением "1516" ситуация резко изменилась, приезжаешь в "ЛЖП" только за "1516", причем, нет пива "1516" - уходишь совсем без пива, ибо другое пиво пить нет желания - ну не дотягивает оно до уровня "1516".

С появлением "1516" пиво "Brudercraft" от "Мегаполиса" вообще перестало потребляться, ибо вдруг оказалось маловкусным напитком. Да "Brudercraft" хорош и в своей ценовой категории является лидером, но после "1516" - становится неинтересным, даже скучным. Аналогично можно сказать и о других челябинских пивоварнях - нет желания покупать скучное пиво.

Собственно с появлением у "ЛЖП" сорта пива "1516" появились проблемы не только у конкурентов, но и у самой "ЛЖП" - собственные сорта пива не могут конкурировать с "1516" и мало того в отсутствие "1516" другие сорта пива "ЛЖП" банально игнорируются, то бишь не покупаются. Формально понять пивоваров "ЛЖП" можно, хотели сварить хорошее пиво на уровне остальных своих же сортов, а получили убийцу своих же сортов пива. С одной стороны, это хорошо, что в Челябинске появилось хорошее пиво, а с другой стороны, вряд ли любой новый сорт пива "ЛЖП" выйдет лучше чем "1516". Хорошее пиво "1516", как тот "кукушонок" может убить "ЛЖП" сделав ее пивоварней одного пива.

На примере пива "1516", получается удивительный парадокс, хороший товар не выгоден даже самому производителю, он может убить любые попытки производителя развиваться в новом направлении, что само по себе не есть хорошо и мало того, губительно для бизнеса в целом.