Найти в Дзене

Что такое "хорошесть"?

Оглавление

Какой он, хороший работник?

Для кого хороший? Для начальника? Для организации? Для коллег? Для подчинённых? Для него самого?

Как измерить "хорошесть"?

Федор получил больше премии, потому что у него 93% "хорошести".

Наверно он должен обладать какими-то качествами, знаниями, навыками и благодаря этому выполнять свою работу хорошо. Логично.

А значит, сначала нужно описать, выполнять работу хорошо - это как. Хорошо - это быстро и качественно? Или достаточно только быстро? Насколько быстро?

Прописать от и до. Либо процесс - как делать. Либо результат - что получили.

И не просто описать "что значит хорошо", но и "как это хорошо измерить"? Оцифровать "хорошо".

В некоторых должностях и организациях это легко сделать. Например процент брака, отзывы клиентов, процент продаж. Короче выполнение КПЭ (ключевые показатели эффективности). В недавнем времени модная штука.

А если сотрудник затянул проект, но сделал его хорошо? Например, дизайнер. Он хороший?

А сотрудник выполняющий КПЭ, но хамящий всем вокруг хороший?

Хороший сотрудник даёт результат и не нарушает принципы организации. А если нарушает, но даёт результат в десять раз больше, чем остальные? А если нарушает закон, но даёт результат в сто раз больше, чем остальные?

В подобных случаях уже руководителю решать хороший сотрудник или нет. То есть "хорошесть" сотрудника зависит от объективных составляющих и субъективных.

То есть хороший сотрудник - тот кто действует хорошо в не зависимости от ситуации. А что-такое хорошо определяет руководитель.

Как найти хорошего сотрудника?

Разделим "хорошесть" на объективные и субъективные составляющие. Объективные - КПЭ, навыки. Их легко измерить и проверить. Субъективные - ценности, способности, привычки, внешний вид, словарный запас (хотя его можно измерить), количество матерных слов, запах изо рта, помятость рубашки и лица, черты характера. Их проверить сложнее.

Изменить человека практически нереально. Приучить чистить зубы или повысить словарный запас можно (вам это точно нужно?), а вот изменить ценности или способности - практически невозможно.

Если вы хотите найти сотрудника с идеальной "хорошестью" нужно, всё-таки, субъективные качества оцифровать - перевести в объективные. Сколько книг он прочитал, сколько у него детей, экстраверт или интроверт, может ли быстро обрабатывать большие объёмы текста или чисел, лидерские качества и т.д.

Единственный вариант - искать. Проверять нужные качества на этапе собеседования: тесты, ролевые игры.

Если требований много или вы ищите идеал, человека со 100% "хорошестью" (100% соответствием вашим требованиям) смиритесь с тем, что искать вам придётся долго.

А если что-то нельзя проверить на собеседовании?

Например, если на вопрос, как часто человек бреется он говорит, что ежедневно. То ему можно либо верить либо нет.

В таких случаях у вас есть 2 варианта:

Либо верить, либо нет (шутка)

  1. Добавить интервьюеров и затем обменяться субъективными мнениями.
  2. Озвучить требования к кандидату и пусть он сам решает подходит или нет.

Однажды, проходил собеседование и мне сказали, что штраф за небритость 5000 тысяч рублей. Я решил, что не подхожу на эту работу.

Подведём итог. Опишите, кто вам нужен. Ищите. Удачи!

Статьи о хороших и плохих сотрудниках:

Хороший сотрудник, какой он?

Дилеммы менеджмента. У начальника пятно на рубашке. Сказать?

Что делать с сотрудником, который крадёт время?

Не винтики, а светодиоды: какие люди нужны в команде

Как ставить «неудобные задачи» новичкам, профессионалам и супермастерам