Надеюсь, что вы это читаете, мамы, бабушки и другие, любящие своих детей и внуков, родственники.
Рассказываю одну историю про мальчика, которого хотели исключить из класса родители одноклассников.
Предупреждаю, рассказ не выдуманный, но для меня, по понятным причинам, остался в тайне диагноз.
Десять лет назад я работала учителем-дефектологом начальной школе - детском саду для детей с проблемами зрения. Воспитанники занимались, учились под ежедневным присмотром офтальмолога. В образовательном учреждении был прекрасно оснащенный оборудованием медицинский кабинет для улучшения зрения, в котором дети бывали ежедневно.
Герой моего рассказа Женя П., хотя и был восьми лет отроду, учился в первом классе, плохо видел и носил очки. Это был голубоглазый блондин с тонкими чертами лица и хорошей фигурой. Словом, внешне приятный мальчик.
Про него слышали все педагоги нашего учреждения, потому что почти каждый день в классе, где он учился, случалось что-то нехорошее.
Он не давал отвечать другим детям, вскакивал с места, кричал, дрался, мог кинуть стулом в ребенка. Происходило все мгновенно. Предугадать, что придет ему в голову в следующую минуту мог только сам Вольф Мессинг.
От парня страдали все. Мама обижалась, когда учительница жаловалась на сына. Не мудрено, ведь каждая мать считает, что ее ребенок самый лучший, а принять проблему и начать действовать нужно большое мужество.
Мне тоже поначалу казалось, что молодая учительница просто не может справиться с классом из-за неопытности. Но когда она ушла на больничный, а мне пришлось вести класс, я поняла, что дело вовсе не в ней.
Последней каплей в терпении окружающих стал вопиющий случай в медицинском кабинете. Дело было так. Класс пришел в кабинет. Дежурный ребенок стал проводить зрительную гимнастику с флажком. Дети должны следить глазами за движением красного флажка. А воспитатель и медсестра должны следить за детьми. Они и следили. Женя посчитал, что дежурный сегодня он, а следовательно должен проводить зарядку, схватил со стола стеклянную банку, и бросил ее в дежурного. В результате у мальчика была разбита бровь. Класс был в шоке.
Родители первоклассников на собрании требовали убрать Женю подальше от их детей.
Директор собрала школьный консилиум из специалистов и педагогов. Целый час мы объясняли маме, что мальчик не виноват. Нужно показать его специалистам, понять проблему и начать лечение.
Мама долго упиралась, но была вынуждена согласиться, ведь сын становился все опасней.
Вскоре Женя был обследован, получил медикаментозное назначение и вернулся в школу со справкой на индивидуальное обучение. Тут мне пришлось вспоминать, что по первому образованию я учитель начальных классов и писать для него индивидуальную программу.
Женя оказался интеллектуально развитым ребенком. Он выразительно читал стихи, прекрасно пересказывал, грамотно и чисто писал. С учебой проблем не возникало.
Трудности были с поведением. У ребенка не было саморегуляции, поэтому поначалу мы даже завтраками за отдельным столом. Я везде его водила за руку.
В течение полугода Женя получал лечение. Его поведение стабилизировалось, а вскоре мы все стали замечать улучшения. Мама мальчика рассказала, что вначале лечения его психологический возраст соответствовал 4 годам. За полгода его психика под воздействием специальных препаратов созрела до 6-летнего возраста.
Как вы помните, мама отказывалась принимать факт, что у ребенка трудности с адаптацией в социуме, не хотела обращаться к врачам и обвиняла в проблемах школу. Я спросила ее, что она думает теперь. Она ответила, что теперь ей самой гораздо легче, когда сын ни с кем не конфликтует, контролирует свое поведение и она жалеет, что не обследовала и не лечила ребенка раньше.
Конечно, такие проблемы, как у Жени, возникают у единиц. Но на этом примере я хочу показать, как порой важно обратиться за медицинской помощью и отделить плохое воспитание от серьезного диагноза, дислалию от дизартрии, СДВГ от «шила в попе».
Понравилось, ставьте 👍
Пишите в комментариях ваше мнение.