Уже на заре становления киноиндустрии Голливуд стал главным центром мирового кинопроизводства и уже в первой трети 20 века сформировались крупнейшие студии которые десятилетиями делят подавляющее большинство крупных релизов. За сотню лет зрители увидели тысячи самых разнообразных голливудских фильмов, однако все они имеют одну общую черту в самом начале мы почти всегда видим одни и те же заставки которые отпечатываются в нашем сознании с самого детства.
Сolumbia pictures
Путь этой киностудии начался в 1918 году с небольшой фирмы, где занимались продажей фильмов C.B.C Film sales corporation. Сolumbia pictures - само название появилось в 1924, так же как и первоначальный логотип компании. Сначала на логотипе была изображена римская женщина со щитом и колосьями пшеницы.
К 1928 году римскую женщину поменяли на образ Колумбии который стал символом соединенных штатов. Данная версия логотипа продержалась почти восемь лет, за основу изображения взяли американскую актрису Эвелин Вонейбол. Большой отличительной чертой колумбии стал американский флаг который как раз таки и использовали в качестве накидки. В 1936 лого снова получил изменения, колумбии пришлось убрать головной убор, а ее внешний облик был обновлен. Моделью послужила некая уроженка Питсбурга Джейн Честер Бартоломью, на данный момент этот логотип является самым долгоживущим, в разных вариантах его использовали с 1936 по 1976 год. Одним из последних фильмов где появлялась эта заставка был "Таксист" Мартина Скорсезе, правда в 2019г его вновь использовали в ленте "Однажды в голливуде" Тарантино, что бы подчеркнуть антураж 60-х годов. За 40 лет эта заставка претерпела лишь два серьезных изменения, колумбию стали изображать в цвете и пришлось убрать американский флаг. Последнее изменение произошло в сорок первом году, когда вышел закон который запрещал ношение государственного флага в качестве одежды.
После 1976г студия использовала два лого, измененную колумбию и вставку с лучами исходящих от факела, а в начале 90-х наконец создали логотип который используют и по сей день. В 1992 году Майклу Диасу (художнику) сказали изобразить классический образ колумбии в цифровом формате, он в свою очередь позвал Кэти Андерсен (фотограф), так же её коллегу Дженнифер Джозеф смог уговорить работать моделью. Съемки проводили в квартире Кэти, причем в не лучших условиях, из декораций был только драпированный задник, а оборудование один софтбокс и несколько вспышек. Дженнифер которой раньше не приходилось позировать была завернута в простыню и держала в руке обычную лампу вместо факела. По ее признанию она не относилось к этой затее серьезно и просто обалдела когда результаты ее работы стали демонстрировать миллиардной публике, перед показом фильмов. Именно эта самая заставка канонична нашему поколению и будет оставаться такой до сих пор.
Warner Brothers
Почти самая наикрупнейшая кинокомпания мира была создана в 1923 году братьями, их родители иммигранты польской провинции Российской империи. Они были польско-еврейского происхождения с фамилией Вонсколасер, которую уже в Штатах сменили на Warner. Первый их логотип демонстрировал просто надпись - Warner Bros в течении двух лет, после в 1925 году они создали заставку которая показала основные очертания знакомого нам логотипа, геральдический щит и большие инициалы.
На протяжении многих лет логотип менялся, но не слишком значительно. Точка между буквами пропадала и снова появлялась, так же и с облаками. К пятидесятым появился золотой цвет в лого на фоне облаков, который пустил корни во всеобщем сознании людей в качестве канона, позже уже дополнили отражение съемочного павильона которое до сих пор иногда показывают зрителям в наше время.
Знакомые черты логотипа были сохранены многие и многие годы, а большие перемены происходили только в связи с перепродажей студии. Не большой промежуток времени заставка Warner демонстрировалась очень странными и не знакомым логотипом, но это продлилось совсем недолго.