Найти тему
Модельки Линсера

Обзор сборной модели Macchi Castoldi M.C.72 (AMP, 1/48)

Оглавление

23 октбяря 1934 года итальянский летчик Франческо Аджелло, пилотируя гидроплан Macchi M.C.72, достиг скорости 709.2 км/ч. и установил мировой рекорд, который до сих пор никто не побил. Macchi M.C.72 уже 86 лет является абсолютным чемпионом среди поршневых гидропланов.

Прототип

Марио Кастольди, выдающийся итальянский авиаконструктор, поставил перед собой задачу в 1931-м году отобрать у англичан кубок Шнайдера - приз престижной гонки гидропланов. Для этого нужно было обогнать Supermarine S.6B - задача не из простых. Кастольди решил, что для этого необходимо создать моноплан с лучшей, чему у Supermarine, аэродинамикой и двигателем мощностью не менее 2500 л.с.

Macchi M.C.72
Macchi M.C.72

Источник фотографии

У итальянцев не было такого двигателя. Но эту проблему Кастольди решил совместно с инженерами Fiat.

Для улучшения летных качеств M.C.72 оснащен двумя воздушными винтами на одной оси, вращающимися в противоположные стороны. Такое решение позволяет компенсировать вращающий момент, усложняющий управление самолетом. Англичане на S.6B эту проблему решали тем, что один поплавок сделали больше и тяжелее. Решение Кастольди было изящнее, а главное - открыло итальянцам возможость создать для M.C.72 подходящий двигатель.

И инженеры Fiat сконструировали 24-цилиндровый AS-VI мощностью 2650 л.с. с возможностью кратковременного форсирования до 2800 л.с. По сути это два двигателя, каждый из которых через общий редуктор работает на свой винт. Вал одного двигателя проходит через полый вал другого. Правда возникла проблема охлаждения этого монстра, но ее Кастольди решил по-итальянски красиво: вставки бронзового цвета на фюзеляже, поплавках и их стойках - это масляные и воздушные радиаторы. Носовая часть фюзеляжа является масляным баком.

Конструкция двигателя определила не только цветовую гамму самолета, но и форму фюзеляжа. Вытянутый, обтекаемый - даже сейчас он смотрится современно, а для своего времени это было нечто совсем потрясающее.

Macchi M.C.72 в Итальянском музее военно-воздушных сил
Macchi M.C.72 в Итальянском музее военно-воздушных сил

Источник фото

Macchi M.C.72 не победил в кубке Шнайдера 31-го года - перед самой гонкой сломался двигатель. Итальянцы и французы предложили англичанам перенести соревнование, но те отказались и в отсутствии серьезных конкурентов кубок взял Supermarine S.6B с посредственной скоростью 547,32 км/ч.

Но Кастольди это не остановило. Он модернизировал свою машину и добился того, что она вошла в историю как самый быстрый гидроплан с поршневым двигателем.

Модель

Модель, о которой идет речь, выпущена компанией AMP в 2021-м году. Это новый релиз, не перепаковка. AMP разработали модель "с нуля" в продолжение своей серии Schneider Trophy Series. В ее рамках компания выпускает модели самолетов, связанных с этой знаменитой гонкой. До M.C.72 AMP выпустила модели Supermarine S.5 и Piaggio-Pegna P.7.

Schneider Trophy Series выпускается в двух масштабах: 1/72 и 1/48. Я приобрел модель в 48-м масштабе.

Страница модели на сайте Scalemates

Инструкция

Открыв коробку, я в ней обнаружил инструкцию, семь литников и пакетик с декалями, фототравлением и ветровым стеклом.

Инструкция - цветная. В началае приведен небольшой текст о самолете (на английском и украинском языках), затем схемы размещения деталей на литниках, схема сборки и цветная схема окраски.

Из приятных моментов - AMP приводит список рекомендуемых красок, правда огранчивается брендами Mr.Hobby и Hobby Color. В целом инструкцию приятно держать в руках, листать, смотреть, читать на английском.

Инструкация по сборке модели самолета Macchi Castoldi M.C.72 (AMP, 1/48)
Инструкация по сборке модели самолета Macchi Castoldi M.C.72 (AMP, 1/48)

Детали

Литники оставили приятное впечатление: по пятибальной шкале где-то на три балла:

  • Хорошая (не отличная, но и не посредственная детализация).
  • Неплохое качество литья - детали не толстые, мало облоя, следы толкателей не катастрофические, почти нет утяжек. Однако на детализациях (щели воздухозаборников, радиаторы охлаждения на крыльях и т.п.) создается ощущение, что этот результат достигнут почти на грани возможностей производителя. На одной половинке фюзеляжа щели над крылом немного поплыли.
  • Поверхности деталей ровные и гладкие. Это имеет значение, т.к. самолет надо красить глянцевой краской.
  • Мелкие детали выглядят топорно. Возможно, такое ощущение возникает от отсутствия текстуры на них. Но это вопрос не только к качеству и возможностям производителя, но и к доступности инженерных материалов для создания детализированных текстур.
  • На деталях нет элементов для стыковки их между собой. Поэтому при сборке придется повозиться.
  • На деталях есть следы стыковки пресс-форм, на некоторых сохранился облой. Перемычки, которыми детали крепятся к литникам - толстые. Т.е. придется поработать надфилем, ножом и наждачкой.
  • Некоторые детали чуть-чуть испачканы чем-то похожим на масло.

Декали включают флаг на хвост, надписи, эмблемы, циферблаты приборной панели. Качество хорошее, приборы даже читаются (насколько это возможно для 48-го масштаба).

Фототравление содержит много разных мелких деталей. Я с фототравлением пока почти не сталкивался, но, насколько могу судить, выполнено оно очень прилично.

Декали модели самолета Macchi Castoldi M.C.72 (AMP, 1/48)
Декали модели самолета Macchi Castoldi M.C.72 (AMP, 1/48)

Итого

Знакомство с моделью оставило гораздо более теплые впечатления, чем Piaggio-Pegna P.7 этого же производителя, который я сейчас собираю.

Наличие мелких косячков и недочетов на отливках полностью компенсируется тем, что это единственная на рынке модель Macchi M.C.72, сделанная на таком уровне, когда ее сборка будет больше доставлять удовольствия, чем убивать нервы.