Найти тему
Млечный Ксюнь

Очки

Не проронив ни слезинки, Люда порвала письмо и бросила его в печку. Это прошлое. Как она могла выйти замуж за парня, который носит очки, да еще имя какое-то старое Прокоп. Пристал как банный лист со своей любовью, проходу не давал, ещё познакомил с родителями. Представить страшно, что он ее мог увезти в себе в Беларусь.

- Может, одумаешься? Все девочки хотят уехать из села, у тебя такой шанс, да еще военный,- сокрушалась мать. Ну, что ты в Мишке нашла? Что тебя ждет в селе? Огород, корова да свиньи? Парень военный, скромный, не пьет, не курит.

- Мамулечка, зато я буду с тобой рядом. Мишку я люблю, и он меня любит, - Знаю его со школы, - уверяла мать Людмила, - Ну, зачем мне нужен Прокоп, он живет за тридевять земель, с его очками меня все подружки засмеют. Ты видела его очки? Еще не хватало, что бы дети мои очки носили!

-Ой, девка, одумалась бы ты, мать жизнь прожила, знает, что говорит. Мы же добра тебе хотим. Мишку она любит! Ты в какую семью идешь, там же не поработаешь - щи не похлебаешь,- отозвалась с печи бабушка.

-Мам, бабуль завтра свадьба, а вы,- со слезами на глазах Люда хлопнула дверью, убежала. Ей очень хотелось жить в городе, ухаживания Прокопа она принимала, только потому, что он красиво ухаживал. Да и в большом городе ее никто не знает, можно и прогуляться с парнем в очках. Прокоп красиво ухаживал, по-городскому: в кино приглашал, постоянно цветы красивые дарил. Разговоры о музыке, книгах, фильмах с ним было интересно. Пройтись по ручку по парку с военным, интересно, ей прохожие девчонки завидовали? Скорее нет, он же в очках. Вот если не его очки, но, парень без очков ничего не видел. Когда ей надоедал Прокоп, она выходила к Мишке. Он был сорви голова, безбашенный, веселый, любимый.

Однажды Миша пригрозил Прокопу и тот больше не приходил, только писал.

Отгремела свадьба, в деревенских традициях гуляли, как положено, целую неделю.

Новоиспеченный муж привел молодую жену, выделили молодым комнату переднюю, светлую. Началась семейная жизнь. Мать Людмилы, Антонина Николаевна, устроила дочь в районный центр медсестрой, пять километров до работы, но зато дочь не в селе работать будет, у людей на виду. Антонина Николаевна, овдовев вернулась из столицы в родное село, мать стала болеть , дочь воспитывалась в женском коллективе.

-2

Людмила окунулась в семейную жизнь, стала учиться жить по - законам семьи Гончаренко. Зарплату всю отдавала свекрови, с ночной смены приходила спать нельзя, надо было работать. Хозяйства было много: две коровы, четыре свиньи, лошадь, а сколько уж гусей, кур и уток, ,запомнить в начале сложно было. Утром надо рано вставать помогать по хозяйству, потом на работу бежать. На работе тоже не посидишь пока уколы сделаешь, капельницы поставишь, а если тяжелого больного привезут – не отойдешь. Возвращаясь, домой мечтает об отдыхе, но какой отдых коров подоить, гусей пересчитать. Ох, уж эти гуси, если не все пришли, надо на луг бежать искать. Благо луг находился рядом, там же протекала и речка, на которую Люда возила полоскать белье. У Гончаренко была стиральная машинка Ока, у матери стиральной машинки не было и стирали руками, а здесь – цивилизация. Так постирав вещи, складывала в ведра и на велосипеде везла на речку, полоскать.

Через год Людмила родила мальчика, роды были сложными, она почти месяц перед родами провела в больнице. Была зима и девушка, как всегда, постирав белье, на санках повезла полоскать на речку в полынье, простыла. Через месяц на приеме у педиатра, врач заметила, что ребенок не реагирует на свет, а через год выяснилось, что у ребенка нарушено зрение. Людмила была в шоке, ее ребенок будет носить очки. Этого она допустить не могла, ребенка надо лечить.

Долгие четыре года она пыталась вылечить, но диагноз амблиопия зрительного нерва левого глаза, неизбежен.

- Мама, но за что мне такое наказание, как ребенку в селе жить в очках? Засмеют же! – плакалась Людмила матери. Мать молчала, что она могла сказать, она уже говорила. Начнет, что-то говорить, дочь подумает, что семью хочет разрушить. Мать молчала.

Пока Людмила лежа в больнице, любимый муж заскучал, начал засматриваться на других девушек.

Через два года Люда родила еще одного сына, Михаил был счастлив. Полностью погрузился в заботу о семье, с помощью тещи купил дом. Прошло еще пару лет и Михаил снова начал засматриваться на других девушек, женщин и через какое-то время пошли слухи.

Все случилось в один день, жизнь разделилась на до и после.

Субботний летний день, муж как всегда на работе. Людмила вышла на улицу, дети играли в «войнушку». Один мальчик принес лук со стрелами, у кого - то было копье, а кого-то пистолеты, автоматы. Детей много было на улице, поэтому и мамочки вышли отдохнуть, посплетничать.

- Люд, а твой что сегодня снова поздно приедет? – с усмешкой спросила соседка. – Ты бы за ним присматривала, а то уведут мужика.

- В смысле уведут? Кто ….- удивленная Людмила не успела договорить, как раздался крик младшего сына. Обернувшись, она увидела, как стрела торчит в лице сына и кровь буквально хлещет.

В больнице врачи развели руками, глаз , к сожалению, спасти не удалось, но можно поставить протез.

- Мама, мама, ну за что такое наказание моим детям? – ревела в очередной раз Люда,- Один в очках, второй глаза лишился , что за наказание.

-Когда чего-то сильно боишься, то и случиться, - тихо сказала мать.

- Что мне делать? Еще Мишка загулял, уже соседки смеются на улицу лишний раз выйти стыдно.

- Мы сами выбираем свою судьбу,- мать всегда разговаривала спокойно, - Ты же меня никогда не слушаешь.

-Что же мне делать? Как мне теперь с ним жить? Уйти? Кому я нужна с двумя детьми, как мне жить и на что с двумя детьми?- продолжала дочь.

- Ты сама выбрала свою судьбу, вышла замуж – живи. Погуляет, погуляет, но домой же приходит? Переодеться, помыться…- успокаивала мать.

Людмила продолжала рыдать, ругать себя за то, что выбрала не того. Надо было выходить за Прокопа, «стерпеться слюбиться», но увы выбор уже сделан.

Антонина Николаевна молча достала из пыльной коробки конверты,- Вот почитай, не стала выбрасывать, мало ли, как жизнь сложиться.

-3

Письма были от Прокопа, последнее пришло два года назад, письма приходили раз в полгода. Люда погрузилась в чтение, слезы лились рекой. Он ее любит, даже готов принять с детьми. Какая же она была слепая, надо выходить замуж за того, кто тебя любит, а не за того кого ты любишь.

Но почему письма прекратились? Может с ним что – то случилось? В конце каждого письма был указан номер телефона, что бы она могла позвонить, и он ее заберет в любое время.

Людмила не знала, как поступить, муж обнаглел, домой мог и ночевать даже не прийти.

Однажды после работы она ждала автобус, шел дождь, автобуса долго не было. Вдруг она увидела машину мужа, вышла на дорогу, что бы ее лучше было видно. Машина проехала, муж подвозил какую –то женщину, но дома сказал, что с весь день провел в гараже.

Набравшись смелости, она позвонила Прокопу, набирая его номер ,вспоминала его ужасные очки, но он ее любит.

- Привет, как дела? Узнал? – Люда не знала с чего начинать разговор.

-Добрый вечер, - голос был строгим и очень официальным,- конечно я вас узнал, Людмила.

-Что-то случилось?

- Ты в письмах номер оставил, что бы я позвонила... - Люда замолчала.

- Долго ты думала, Люда, извини, я женился. Слишком долго тебя ждал, не надо звонить больше. Будь счастлива, Люда!

Долго ревела Люда, очень долго. Реветь было из-за чего.

Вскоре Людмила овдовела. Муж после бурной ночи с очередной любовницей вышел на работу в нетрезвом виде, и, уснул на дороге.

Люда осталась одна, замуж она больше не вышла. Сыновья выросли, женились , стали отцами. Все внуки Людмилы носят очки…