Что на самом деле скрывается за бурной деятельностью борцунов за справедливость?
Навеяно этой статьей с нубклаба, где автор стучит себя пяткой во впалую грудь, борется с дискриминацией, клеймит позором негодяев игроков, желающих обустроить свой игровой процесс, как им надо, и придумывает лютые анальные кары не желающим этого менять.
Но в порыве праведной ярости процесса борцуны почему то забывают про такую простую вещь, как конечную цель своей боротьбы. Ну как бы, победил ты злую дискриминацию, а что дальше? Кому от этого стало хорошо? Ну запихнул ты в одну группу крутых отцов MDI и бомжей с нулевым рейтингом на мертвых классах. Ну запретил ты им под страхом внедрения анального зонда выходить оттуда. И каков результат?
Это повысит кому то удовольствие от игры? Это повысит профит от участия в активностях? Это привлечёт новых игроков? Это удержит старых игроков? Что? Ничего. Вы просто не пройдете данжик. Отцы MDI не берут к себе бомжей без рейтинга только потому, что они помешают пройти данжик или добиться иной отцовской цели. А вовсе не потому, что они ненавидят других игроков, или потому, что они по жизни "токсичные" ублюдки, и прочим субъективным причинам. Такова реальность.
Наказания, порицания, нытье и прочие толерастические приемы тут абсолютно бесполезны, потому как реальность они не меняют. Реальность меняют действия. Конкретные действия конкретных людей по превращению из бесполезного мусора в востребованных, по тем или иным причинам, участников игрового процесса.
Раньше было лучше?
Есть мнение, что когда то, в бородатые времена ранних версий вовца, все были добрыми и дружелюбными, и лишь потом оскотинились. А добрыми и дружелюбными все были исключительно из страха за свою драгоценную репутацию, каковая потеряла свое значение под влиянием лфг и соло контента, где на других людей можно не обращать внимания.
Что ж, интересная точка зрения, но не вполне верная. Да, возможно, откровенных неадекватов удерживает от скотского поведения исключительно боязнь заиметь себе проблем. Но как я уже говорил, отцы не берут в данжик бедного несчастного бомжа не потому, что хотят над ним поиздеваться, а всего лишь потому, что он бомж. Такое было и в бородатые времена, просто отношение к данному явлению было несколько иным. А формируется это отношение кривой обучения игры. И вот эта самая кривая как раз "оскотинилась".
Раньше как было? Самой сложной частью игры была прокачка до хай левела. Игрок не знал, куда идти и что делать, его убивали мобы, было непонятно, как лучше одевать персонажа, как эффективно фармить, итп. По мере прокачки игрок это все осваивал через боль и страдания, и либо, не выдержав, дропал игру где то в районе тернистой долины, либо приходил на кап уже хорошо подготовленным, что включает в себя:
- Знание механики, приемов и способов эффективной игры.
- Наличие пула знакомых, к которым можно обратиться по самым разным вопросам.
- Понимание перспектив участия в хайлевел контенте исходя из своего скилла и шмота.
- Понимание игровой иерархии и своего места в ней, исходя из предыдущего пункта.
Потому шанс, что докачавшийся до капа игрок будет бездарен в плане скилла и неадекватен в оценке своих возможностей и потребностей, был небольшим, и с каждым можно было общаться "по взрослому".
А что сейчас? Сейчас основная сложность начинается на капе. Все эти кеичи, рейды, боссы с кучей ваншотных абилок, персонажи с кучей скиллов непонятного назначения в спеллбуке... А процесс прокачки наоборот, крайне прост. Думать не надо вообще. Мобы убиваются одной кнопкой. Шмот падает с каждого таракана. Подхалимские голоса постоянно нашептывают тебе, какой ты великий герой и всех победил. Потом ты приходишь в ключи, и тебе говорят, что, оказывается, ты бомж. Да ладно, быть не может. Близард сказал, что я великий герой, а уж он то не ошибается. Вы просто токсичны. Вот если бы некая палочная система взяла и запихала меня в вашу пати, уж я бы вам показал скелл.
Но мы все, кто в теме, прекрасно знаем, чем бы это закончилось. Ну и зачем за это бороться, размазывая кровавые сопли по всем толерастическим ресурсам? Непонятно.
Крысы в овечьей шкуре
Борцуны искусно мимикрируют под людей, озабоченных притоком в игру новых игроков и их успешного становления. Отчего собирают вокруг себя обширную аудиторию из этих самых новых и неопытных игроков и прочих неравнодушных к их судьбе. Но мы все, кто в теме, прекрасно знаем, что это не имеет никакого отношения к заботе о ком либо и повышению качества игрового процесса в целом.
Ведь кто такие новые и неопытные игроки? Нубы, которые ничего не знают и не умеют, но искренне желают научиться? Но у них нет проблем. Они обязательно попадут туда, куда им надо, когда научатся. Казуалы, которые прекрасно знают свои возможности, и потому даже не лезут в эти ваши 20 ключи, предпочитая вариться в своем мирке? У них тоже нет проблем. Казуального и соло контента в ВОВ навалом.
Но есть третья категория, самая мерзкая. Это раки, подпивасы и прочие идейные бомжи, которые хотят везде пролезть, но не хотят ничего для этого делать, потому как им все должны. Близорд же сказал, что он великий герой? Зачем что то еще? Именно они обивают пороги хай ключей с околонулевым РИО, пытаются на шару просочиться в рейды без шмота и с липовыми ачивками, пишут гадости в личку тем, кто их не берет, или шлет куда подальше и ливает из ключа, узрев их убожество. И творят прочую дичь, плохо согласующуюся с представлением нормального человека о социальном взаимодействии.
Количество нытья от этих личностей на игровых ресурсов чудовищно, а безумные фантазии о том, как заставить нормальных игроков удовлетворять их извращенные желания, приводят в ужас. Казалось бы, для тех, кто ну совсем ничего не может, давно существует развитая система оказания платных услуг. Казалось бы, на поиск и прочтение нужной информации по игре уйдет гораздо меньше времени, чем на написание сопливого полотна и последующий срач в комментах, но нет.
Нашему великому герою нужно непременно получить всё во первых сразу, во вторых нахаляву, в третьих желательно на блюдечке с выражением глубочайшего почтения от всех присутствующих. А если что то пошло не так, наша белая и пушистая жертва превращается в мерзкий рассадник нытья и ругани. Ну и кто же тут "токсичный" на самом деле? И стоит ли идти на поводу у кого то подобного, вместо получения удовольствия от игры? Я так не думаю.
Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого
Уж в чем чем, а в этом Солнцеликий Император был прав, как никогда. Можно сколько угодно распинаться о том, что в играх каждый имеет право на получение удовольствия, но это все не имеет никакого значения, потому как те же люди потом рассказывают, что пришли в ММО за социалочкой и игрой с другими людьми. И вот тут уже наступает коллективизьм со всеми вытекающими. Коллектив существует для совместного достижения некоей цели, например прохождения ключа в тайм.
Если же в него затесалось инородное тело, которое желает порофлить и расслабиться, пока другие потеют, то коллектив может и должен от него избавиться, ибо это называется паразитизм. Токсично? Может быть. Дихлофос и крысиный яд тоже токсичны, знаете ли, однако без них нас давно бы сожрали крысы и тараканы. Так и ракующие бомжи сожрут твою пати и твой ключ, если ты не погонишь их токсичной тряпкой куда подальше.
Что же до "неадекватных" требований определенных классов и уровней в низкоуровневые ключи, и подобный цирк, то тут конечно логики мало, но тут кто организатор мероприятия, тот и прав. Если человек желает играть только с определенными классами, или только с высокоранговыми игроками, и прикладывает усилия к реализации своего замысла, почему надо ему мешать в этом? У каждого свой фан. Кому что то не нравится, тот может пойти устроить себе свой. Игра предоставляет для этого широчайший инструментарий.
Но нет, что то наши борцуны не торопятся организовывать свои особенные клубы по интересам исключительно из мертвых классов, или исключительно из неопытных, плохо одетых игроков. Им это не надо. Они прекрасно знают, что не добьются этим успеха. А вот подсесть на все готовое к опытным игрокам это пожалуйста, это они всегда рады.
Никаким "человеческим отношением" тут и не пахнет, отношение обыкновенное, потребительское. Ты как бы нашел себе ботов и пытаешься загнать их на фарм. Стоит ли удивляться, что и тебя в свою очередь рассматривают как бота, чьи технические характеристики не соответствуют требуемым, и потому ему пора на свалку?
Дискриминацию приплетаете? Ну как бы, если такие вещи, как раса, пол, национальность, цвет кожи и прочие внешние признаки могут лишь косвенно указывать на способность выполнить задачу, и тут действительно есть что обсудить, то увы, уровень интеллекта и умение нажимать на кнопки влияют на выполнение задачи напрямую. Такова реальность. А как я уже говорил, толерастическое нытье реальность не меняет, потому по данным признакам дискриминация может и должна существовать.
Ну ок. А делать то что?
Стоит ли вводить запреты и ограничения для недостаточно толерантных игроков? Ни в коем случае. Наоборот, стоило бы дать больше возможностей для экспериментов, дабы не трястись, как осиновый лист, над своим единственным и неповторимым ключом. Например, не ломать ключ, если не был убит ни один босс. Зачастую, уже на первых паках становится понятно, кто есть кто, и стоит ли идти с ними дальше. А так будет возможность дать шанс тем, кого в обычных условиях ты бы не взял. А ну как скилл и дамаг прокнет?
Ввести награды для опытных игроков за паровозинг бомжей. Раз им самим неохота отсыпать голды за подобную услугу, пусть это делает близорт. Заодно по барыгам вдарим.
Игрокам пора перестать ныть и взяться за дело. Если тебя не берут, значит надо стать тем, кого берут. Если от тебя ливают, значит надо стать тем, от кого не хочется ливать. В этой игре ценится скилл и цифры, значит нужно повысить и то и другое. Если хочется чего то особенного, непопулярного у широкой общественности, значит нужно взять и устроить это самостоятельно. А если не интересно, то зачем тебе вообще в нее играть? Непонятно.
Ну а нытики и паразиты существуют всегда и везде. Вони от них много, а толку мало, даже подписку они скорее всего не платят, из любви к халяве и ненависти к успешным парням из близов. Потому можно просто не принимать их всерьез, несмотря на драматизьм.
Всем удачи и приятной игры.