Найти тему
С. М. А. Р. Т.

Лучшие российские фильмы ужасов, часть 3.

Давайте вместе вспомним самые страшные российские хорроры.
Давайте вместе вспомним самые страшные российские хорроры.

Добрый вечер, дорогие друзья! На какое-то время, мы с вами отдалились от обсуждения ужасов, и пора бы нам наверстать упущенное. Что скажете, если мы поговорим сегодня о российских хоррорах? Знаю, некоторые из вас утверждают, что это мифическое понятие и отечественных страшилок нет в природе. Но я все равно упрямо буду настаивать на том, что наш кинематограф еще «ого-го» и способен снять что-то достойное.

Не всегда, конечно, но изредка точно. В любом случае, я уже посвятил несколько статей этой тематике и не собираюсь сдаваться. Если судить по комментариям читателей, то однозначного вывода не сделать. Публика разделилась на три лагеря. Первые писали, что последним приличным фильмом в данном жанре был советский «Вий». Вторые говорили, что случаются просветы, в частности «Мертвые ласточки» и «Вдова».

Третьи радикально заявили, что сейчас вообще никто в мире не снимает годных ужастиков. Я, пожалуй, прильну ко второму лагерю, а вы решайте за себя и напишите мне о своем выборе. Мне будет очень интересно узнать именно ваше мнение и почему оно именно такое. Также, буду благодарен за рекомендации в плане что мне стоит посмотреть. Люблю расширять кругозор и находить что-то новое по советам зрителей.

Ну и, конечно же, я не буду против конструктивной критики и замечаний. Всегда полезно узнать, в чем ты можешь стать лучше. В общем, пишите – буду рад обсудить любой интересующий вас вопрос. А если материал понравится, ставьте лайк и подпишитесь, дальше будет только интереснее. Хватит долгих предисловий. Зовите друзей, возьмите чипсов и напитков, устраивайтесь поудобнее на диване, укройтесь пледом. Мы начинаем!

Постер к фильму "Тварь", 2018 г.
Постер к фильму "Тварь", 2018 г.

Тварь. Год - 2019. Страна - Россия. Режиссер - Ольга Городецкая. Оценка Кинопоиска - 4.98. Оценка IMDb - 4.3.

Хотелось бы сегодня начать с фильма, который мне как раз посоветовали читатели – «Тварь». Надеюсь, что за это слово мою статью не пессимизируют. Строго говоря, оно вполне литературное, а в стародавние времена даже не ругательное (тварь Божья). Хотя, в наше время, оно приобрело одностороннее негативное значение. Честно сказать, постер и описание не вызвали у меня какого-то бешенного интереса.

Но я решил рискнуть. В конце концов, я уже пообещал ознакомиться с картиной. Краткое описание сразу давало понять, что передо мной картина о жутком ребенке. Ну знаете, что-то из разряда «Омен» или «Дитя тьмы». Направление, мягко говоря, не новое и далеко не оригинальное, но не для российских режиссеров. Из нашего, на ум приходят только «Пугало», которое скорее относится к психологической драме.

Ну и «Юленька», о которой мы поговорим ниже. Оба эти произведения, кстати, никакой мистики, в отличие от «Твари», не содержат. В общем, не снимают у нас страшилок про детей и все тут. Видимо, это табуированная тема. Наверное, оно и к лучшему, ведь дети – цветы жизни, а не источник мирового зла. Но я что-то отвлекся. Итак, о чем же это кино. У благополучной супружеской пары пропадает любимый сын.

После долгих безрезультатных поисков, родители наконец сдаются и решают усыновить или удочерить кого-то. Инициатором выступает муж (Игорь), который не может больше видеть, как жена (Полина) погружается в пучину боли и отчаяния. За потенциальным ребенком почему-то приезжают в приют при монастыре (наверное, потому что сами живут в загородном доме). Никто из детей не устраивает Полину.

В какой-то момент, она выбегает из здания. На улице она видит следующую картину – дети окружили мальчика в обносках и орут на него. Она за него заступается. Ну и как все мы прекрасно понимаем, после небольших препятствий (которые вы сами увидите), именно этот пацан станет их "сыном". Вот такая нехитрая, стандартная завязка. Дальше все по накатанной – проблемы с ребенком, жуткие события, страшная тайна.

Все как у всех. Единственное, что хотелось бы отметить, это огромное количество логических несостыковок. Начиная, с уже упомянутого, "усыновления" в монастырском приюте. Ума не приложу, почему не в городском. Ну и дальше по списку. Почему жена решила забрать именно самого проблемного ребенка, хотя сторонилась нормальных детей? Возможно, конечно, что дало о себе знать психологическое состояние.

Потеря сына, депрессия, подавленный материнский инстинкт и желание защитить – все это вылилось в стремление пригреть самое несчастное существо, какое попало в поле зрения. Почему муж пошел на поводу у жены? Я прекрасно понимаю, что он чувствует вину за исчезновение сына (именно он отправил его одного гулять до поздна). Но это ведь не повод идти на нарушение закона, чтобы взять серьезно больного ребенка.

Может, он просто был готов взять кого угодно, чтобы жена перестала погружаться в себя? Кто знает, но вопросов возникает много. Дальше, по ходу повествования, их будет становиться только больше, так что вам стоит сразу к этому привыкнуть. Если говорить о технической части, то съемки кажутся очень дешевыми. Картинка находится на уровне российских сериалов со второго канала.

Не удивлюсь, если было использовано то же самое оборудование. Изображение очень темное, разобрать что-то можно, но с трудом. Авторы, конечно, списывают это на мрачную, давящую атмосферу, но это не более, чем отговорка. Преобладающий на экране цвет – темно-серый и от этого действительно возникает депрессивное ощущение. Ракурсы абсолютно стандартные, без каких-либо изысков и откровений.

В кадре идет банальное чередование общих и крупных планов. Никакой динамичной камеры или хотя бы внятных панорам тут нет и в помине. Про музыку нечего сказать, ее тут все равно что нет. Безликие, бесполезные, шаблонные композиции из тех же пресловутых мыльных опер. Но в целом, звуковое сопровождение качественное – шаги и шорохи отчетливо слышны и легко различимы. Какофонии не возникает.

Реквизит, костюмы и бутафория тут роли не играют и упоминания не требуют. То же самое можно сказать о спецэффектах. Это не такое кино, где было бы нужно такое прикрутить. Вас не будут пытаться напугать такими обычными приемами, как скримеры и расчлененка. В кадре почти не будет насилия, крови или каких-то монстров. «Тварь» - это скорее триллер (или драма) с элементами мистики, чем хоррор.

Номинально, здесь, конечно, есть демон в обличье ребенка, но это больше вольный художественный элемент, чем центр повествования. В этом фильме важнее горе родителей, потерявших ребенка, и их попытки с этим горем справиться. Тут страшен сам факт того, что, вместо утешения, они нашли лишь ужас и новые лишения. Вдумайтесь, ведь главные герои обычные люди. Причем, довольно хорошие невинные люди.

Они ничем не заслужили произошедшего. Вот что по-настоящему жутко. Беда может прийти когда угодно и к кому угодно – вот невеселая истина, которую нам "задвигают" создатели картины. В таких реалиях, режиссеру было нужно правильно расставить приоритеты и она с этим справилась. «Тварь» могла обойтись без космического бюджета, красивой картинки и «мишуры», но она никак не могла обойтись без актерской игры.

Ну и хорошей постановки, само собой. Насчет второго можно спорить, но актерская игра, несмотря ни на что, хороша. В главных ролях тут выступают Владимир Вдовиченков и Елена Лядова, хорошо известные российскому зрителю. Можно бесконечно ругать отечественный кинематограф, но невозможно сомневаться в уровне нашей актерской школы. Станиславский еще не забыт и это нас спасает.

Не зря же, Россия – одна из немногих стран, в которых ремесло артиста автоматически подразумевает и съемки в фильмах, и игру на сцене в театре. Да, некоторые молодые дарования считают, что для них это правило не писано, но это пока неприятные, позорные исключения. Слава Богу, Владимир Вдовиченков и Елена Лядова - представители старой школы и в их игре чувствуется академическая актерская муштра.

На протяжении полутора часов, все внимание зрителя приковано к ним двоим и каждую минуту им хочется верить и сопереживать. Они выдают натуральные, естественные эмоции и буквально рвут жилы в кадре. До Гоголевских страстей и надрыва еще далеко, но смотреть и наслаждаться уже можно. Зрелище пусть и не каноничное, но вполне театральное. Здешний минимализм, кстати, подчеркивает эту атмосферу.

Как написал бы какой-нибудь модный критик, «Тварь» можно смело назвать бенефисом актерского тандема. Мне особенно хочется отметить, что, несмотря на неторопливое, почти медитативное повествование, русло рассказа неоднократно кардинально меняется. И дело здесь не столько в развитии событий, сколько в смене эмоционального окраса и характера героев. Вот Полина говорит, что беззаветно любит мальчика.

Она любой ценой хочет забрать его к себе и усыновить. Игорь же, в начале, явно энтузиазмом не блещет и соглашается на все только ради жены. Вот Полина занимается ребенком и всячески его оберегает. Игорь же все больше раздражается. Он откровенно расстроен их поступком. Но вот Полина снова беременна и все ее внимание переключается на своего будущего родного ребенка. С ее глаз будто спадает пелена.

Она отчетливо видит, что усыновила чудовище. А Игорь, наоборот, не только успевает смириться с обстановкой, но и начинает привязываться к мальчику. Такие резкие повороты можно опять же отнести к несостыковкам, но ведь, на самом деле, именно так и происходит в жизни с настоящими живыми людьми. Наши чувства могут измениться в одночасье и пытаться предсказать этот процесс нет смысла.

Как бы то ни было, это здорово добавляет динамичности и разнообразия фильму. Не такого, конечно, где погони и взрывы, но эмпатического. Просмотр вообще напоминает эмоциональные американские горки. Никогда не знаешь о ком или о чем будешь переживать в следующую минуту и кому будешь больше сочувствовать. Авторов стоит в этом месте похвалить за настойчивость и находчивость.

Они не пытаются криво маскировать нелогичности, а пытаются подвести под них фундамент или хотя бы чем-то подпереть. В конечном счете, если сравнивать «Тварь» с неким «зданием», то выглядит оно вполне сносно. Разве что стены в паре мест покосились, но это не страшно. Если вас интересует, к чему вообще может привести такой сценарий, то я бы сказал, что все тропинки уже давно проложены.

В кино про зловещих детей, по большому счету, всего два варианта финала. Первый – ребенок всех убивает. Второй – от него умудряются избавиться. Все в общем-то очевидно. Но Ольга Городецкая и здесь умудрилась заработать в моих глазах пару баллов. Дело в том, что она выбрала некий промежуточный вариант. Неожиданной или философски глубокой я бы развязку не назвал, но определенный шарм в ней есть.

Вообще, на мой взгляд, только женщина могла снять такое кино. В чем-то нелогичное и не то, чтобы страшное, но стильное и безумно эмоциональное. Мой вердикт – интересный разовый опыт для расширения общего кругозора. Пусть не гениальный, но достойный в главных деталях – актерской игре и подаче. Не столько страшный, сколько грустный и проникновенный.

Чем-то этот фильм напомнил мне недавнюю картину «Голем». То же древнее проклятие, та же материнская драма. Полтора часа времени, потраченных на просмотр, не жалко, но повторять я бы этот опыт не стал. Картина особенно должна зацепить взрослую аудиторию, которая знает, что такое родительский долг и родительские чувства. Молодежь может смело проходить мило, поскольку вряд ли поймет посыл.

Постер к фильму "Юленька", 2008 г.
Постер к фильму "Юленька", 2008 г.

Юленька. Год - 2008. Страна - Россия. Слоган - «Она не играет в куклы, она играет людьми...». Режиссер - Александр Стриженов. Оценка Кинопоиска - 4.784. Оценка IMDb - 5.1.

Ну что же, давайте плавно перейдем от демонического ребенка к маленькому злобному гению. Представляю вашему вниманию фильм «Юленька». Обратите внимание на постер. Мое скромное мнение таково, что это самый безвкусный постер в истории мирового кинематографа. Дизайнеру следовало просто оторвать руки и пришить обратно, может, получилось бы лучше. Это даже дешевым фотошопом не назвать.

В отличие от «Твари», эта картина неслабо пиарилась и подавалась с очень серьезным лицом. Ее называли не иначе как революцией в жанре и высокохудожественным шедевром. В итоге, как это обычно бывает, кино провалилось в прокате и не снискало любви критиков и зрителей. Да и я не дал бы особенно высокой оценки этому произведению. Но определенные доводы «за просмотр» все-таки имеются.

Но обо всем по порядку. Главный герой (Марат Башаров) – Андрей Белов – преподаватель, который переезжает на уютный южный островок. Его жена страдает заболеванием легких и ей полезен морской воздух. Благо, школа тут имеется и именно в ней он будет работать. Казалось бы, ничто не предвещает беды. Только вот в этой самой школе учится миленькая девочка Юля – красавица, отличница и всеобщая любимица.

Настоящий ангелочек, ни дать, ни взять. Только вот за милой внешностью скрывается самый настоящий монстр. Не в буквальном смысле. Просто наша Юленька родилась с редким генетическим отклонением, которые вызывает ускоренное развитие и на пользу ей это, в итоге, не пошло. К своим скромным годам, она уже успела разочароваться в людях и окружающем мире и стать настоящей беспринципной стервой.

Она готова на что угодно для развлечения себя любимой (включая воровство, клевету и убийство). Тут все, в общем-то, снова довольно предсказуемо. Учитель, попавший в коварные сети юного «доктора зло», бесконечные интриги и подставы. Положа руку на сердце, для меня фильм был бы даже неплох, если бы не Марат Башаров в главной роли. Он буквально меня раздражает своим присутствием в кадре.

Я вообще ума не приложу, как настолько бездарный человек стал актером. И ведь ладно, если бы только бездарный. Во всем мире, немало бездарных актеров успешно снимаются и даже становятся звездами. Но обычно им в этом что-то помогает. Внешность или покладистый характер на съемочной площадке, например. Но тут же нет ни того, ни другого. У этого бедолаги внешность алкоголика и быдла, и такой же характер.

Помните историю о том, что он избивал жену? Я бы даже не обратил на это внимания. Мало ли кого в наше время могут оклеветать. Только вот рассказы о его пьяных похождениях появляются с завидной регулярностью. А в городах, в которые он ездит на театральные гастроли, таблоиды пестрят заголовками о том, как он послал куда подальше журналистов или еще кого, кто подвернулся под руку.

А вы видели интервью с ним? Да там же столько гонора, как будто у него минимум пять Оскаров. Ох, простите, занесло немного. Но я правда не могу оставаться спокойным, когда вижу этого «прекрасного человека». К чему я вообще об этом заговорил? Да к тому, что меня удивляет его амплуа. Из раза в раз, он стабильно играет импозантных, видных мужчин, по которым сохнут дамы. И вот тут возникает резонный вопрос.

КАК??? КАК, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ЕГО ТИПАЖ МОЖЕТ ВПИСАТЬСЯ В ТАКОЕ АМПЛУА??? Единственное, что может сохнуть при виде такого мужика – это растения в комнате от перегара. Ну, в общем, вы поняли, на героя будут вешаться все дамы, какие только мелькнут в кадре. Даже сама Юленька будет крутить им, с нескрываемым эротическим подтекстом. Она же будет здесь единственной достаточно разумной барышней.

Почему? Да потому что она делает это исключительно, чтобы над ним поиздеваться. Никаких искренних симпатий он у нее не вызывает. Какие оправдания у других дам, я не знаю и знать не хочу. А так как персонаж Башарова оказывается тем еще бабником (при наличии красивой жены), то в картине будет присутствовать пара-тройка постельных сцен. Авторы фильма хотели эпатировать публику смелым контекстом и съемками.

Но вместо «хайпа» получили общественное осуждение и низкие оценки. И слава Богу, значит мир еще не обречен. А ведь был у идеи потенциал. Да и деньги в производство явно «вбуханы» немалые. «Юленька» вышла гораздо раньше, чем та же «Тварь», но качество картинки тут в разы выше. Изображение яркое и сочное, палитра цветов радует глаз. Ракурсы без откровений, но уже гораздо более разнообразные.

Тут вам и сквозная съемка, и компьютерные стыковки – все очень серьезно и дорого. Музыка написана специально для фильма и исполнена студийно. Композиции, в основном, инструментальные. Общее звуковое сопровождение также на высоте. Костюмы, реквизит, бутафорию и спецэффекты упоминать, опять же, смысла нет. Но, в любом случае, тут вам уже не деревенская глубинка, а вполне настоящий южный остров.

Здесь есть свой местный колорит и чудесная погода. Есть на что полюбоваться во время раскадровки. В самой истории чувствуются попытки сценаристов представить свое видение классических сюжетов, вроде «Лолиты», «Доктора Живаго» и даже некоторых романов Агаты Кристи. К сожалению, эти попытки нещадно тонут в откровенно слабой актерской игре и невнятном общем посыле.

Создатели пытаются поднимать какие-то острые социальные и моральные вопросы, но тут же забывают про это и просто скатываются в околобредовые изыскания. Весь фильм, который, кстати, немало длится, я провел в попытках ухватить некую глубинную суть, может, какое-то напутствие или наставление. Но не нашел толком ничего, кроме, пожалуй, примитивной концепции «изменять плохо».

Но и она здесь далеко не так первостепенна, поскольку герой Башарова, попав в сети Юленьки, огреб бы по первое число, при любом раскладе. То есть, на выходе, мы получаем очередное абстрактное повествование о человеке, которому не повезло попасть под горячую руку "зла". Я бы и рад сказать здесь, что режиссер, таким образом, хотел проиллюстрировать идею фатализма и необратимости каких-то событий, но нет.

Скорее, тут нужно говорить о его некомпетентности и сценаристах, которые не смогли написать внятную историю. В итоге, единственным однозначным плюсом и веским доводом «за просмотр» является исполнительница роли Юленьки – Дарья Балабанова. Вот уж кто точно «тащит» фильм на себе. Не знаю куда и почему после картины пропала эта безумно талантливая девочка, но отыграла она прекрасно.

Даже если не брать в учет возраст, то ее образ получился ярким, правдоподобным и в чем-то даже драматичным. Малолетняя злодейка вышла настолько роковой и сильной, что я бы не взялся назвать кого-то, кто справился с такой же задачей лучше. За исключением, возможно, Маколея Калкина в фильме "Добрый сынок" (в котором, кстати, еще и маленький Элайджа Вуд снялся). Ну и классического «Омена».

Вердикт – строго одноразовое утилитарное зрелище. Сойдет в качестве вечернего развлечения, но не более того. Яркий пример того, как множество хороших идей и ярких элементов тонут в омуте бездарной актерской игры и плохой реализации. Потратить свое время можно, но если этого не делать, то будет даже лучше. В конце концов, можно найти множество более стоящих представителей поджанра.

Постер к фильму "Фото на память", 2018 г.
Постер к фильму "Фото на память", 2018 г.

Фото на память. Год - 2018. Страна - Россия. Слоган - «Приготовьтесь! Сейчас вылетит смерть...». Режиссер - Антон Зенкович. Оценка Кинопоиска - 3.818. Оценка IMDb - 3.5.

Если первые два фильма в подборке старались казаться "взрослым зрелищем", то "Фото на память" делает лицо попроще и предлагает отдохнуть без обязательств. Это откровенно подростковая картина с молодыми актерами и минимальным бюджетом. Я говорю это не просто так, а потому что хочу, чтобы вы понизили планку ожиданий. Не стоит надеяться на Шекспировские диалоги и оскароносный уровень игры.

Искать сильные, глубокие, эмоциональные сцены можно, но это будет пустой тратой времени - вы их не найдете. Какой-то особенной художественной ценности тут тоже нет. "Зачем же вообще это смотреть?" - спросите вы. Сложный вопрос. Наверное, в чисто развлекательных целях. Ну и для того, чтобы посмотреть, как наши соотечественники снимают фильмы на американский манер. Все нужные элементы на месте.

Главные герои - компания молодых людей. Причем, шаблонные здесь даже их состав и образы. Четыре парня и три девушки, среди которых есть красотка, дурнушка, качок, ботаник и далее по списку. Разумеется, ребята едут на машине отдыхать к черту на куличики. Конечно же, машина ломается посреди непроглядной глуши. И, само собой, рядом оказывается зловещий заброшенный дом. Ощущение дежа-вю вас не покинет.

Серьезно, вы будете думать, что где-то видели подобное на протяжении всего фильма. От количества избитых клише просто голова идет кругом. Если вам будет недостаточно первых пяти минут, то как насчет найденного старого фотоаппарата и жутких фотографий. Вообще же нигде такого не было, да? Но и на этом авторы не останавливаются. Их поезд под названием "плагиат" неудержимо летит дальше на всех парах.

Тут будут и дневники безумного ученого, и необъяснимые убийства, и паранойя. К середине картины у вас сложится стойкое ощущение, что перед вами Франкенштейн из мира кино, сшитый из вообще всех возможных сюжетов американских молодежных хорроров. Но, с другой стороны, то, что вторично, не всегда действительно ужасно. Ведь если это уже сработало когда-то, то почему не должно сработать сейчас.

И действительно, если понизить планку и вызвать у себя приступ краткосрочной амнезии, то "Фото на память" почти нормально смотрится. Безумная смесь ингредиентов все еще вызывает подергивание глаз, но со скрипом работает. Сюжет мало мальски внятен, а художественные элементы, с горем пополам, взаимодействуют между собой. В какой-то момент, если остаться непредвзятым, становится почти интересно.

Любопытство, правда, скорее из разряда, что там дальше выдумают безумные сценаристы, но все-таки. Удивительным образом, несусветная чушь, творящаяся на экране, и превратившееся в кашу повествование не дает вам угадать сценарий. Решительно невозможно ухватить суть и раскусить замысел режиссера. Предсказать, что произойдет в следующий миг просто-напросто нереально. Про концовку я вообще молчу.

Сама по себе, она не очень то и выдающаяся, но вот ее ожидание того стоит. Лично я, во время просмотра, не мог бы с уверенностью сказать кто выживет и выживет ли кто-то вообще. А может это все и вовсе сон или чистилище. Или может перед нами временная петля. Думаю, что и вас будут волновать эти вопросы. По сути, вот эта викторина "угадай финал" и является основным доводом для траты своего времени.

Хочется также особенно отметить тот факт, что если бы актерская игра была получше, то фильм мог быть даже хорош. Можно было бы простить вторичность, заимствования и дешевые съемки. Но отвратительную актерскую игру не завуалировать ничем. То ли денежное поощрение было недостаточным, то ли артисты подобрались откровенно неопытные, то ли режиссер не справился с постановкой задачи. Я не знаю.

На выходе, мы получаем настолько жалкую пародийную попытку подражать американским коллегам, что смотреть тошно. Неестественное, нелогичное поведение (ну тут скорее виноваты сценаристы), кошмарные переигровки, постоянные истерики, крики, истошные вопли. Все какое-то показушное и отталкивающее. В кадре банально не за кого переживать и болеть. Ни один из персонажей не вызывает сочувствия.

Никому не хочется верить или сопереживать. Они все, как один, похожи на кукол, которых с легкостью можно пустить в расход и пойти обедать. Картину также могла спасти динамичность. И она здесь, в принципе, присутствует. Только вот ее губит техническая часть и постановка. Плюсик авторам за то, что практически весь фильм снят в дневное время. Все отчетливо видно и не надо щуриться, чтобы различить копошение во тьме.

Картинка четкая, яркая и сочная. Но на этом радости заканчиваются. Оператору нужно оторвать руки вместе с дизайнером постера "Юленьки". Очевидно, что он пытался использовать какие-то западные приемы, типа размытия, дрожащей камеры и прочих. Но по итогу мы получаем лишь кошмарную съемку с ракурсами "вырви глаз". Музыка вообще никак не запоминается. Ее тут как будто и вовсе не было.

Звуковое сопровождение, декорации, костюмы, реквизит, спецэффекты - все это на таком же уровне, как у двух наших первых гостей. Слово "спецэффекты" я бы вообще не применял по отношению к этим трем картинам. О чем вообще может быть речь, если тут даже кровь розового цвета. Детский сад, ей богу. Хорошо, что хотя бы место для съемок выбрали живописное. Заснеженный лес немного спасает ситуацию.

Вердикт - проходной фильм для самых отчаянных любителей жанра. Если вам, кровь из носу, хочется расширить свою кинотеку, а все остальное уже пересмотрено до дыр, то милости просим. Предупреждаю, вы делаете это на свой страх и риск. Я бы на вашем месте сэкономил полтора часа жизни на что-то более стоящее. Если вы все же решитесь на этот подвиг, то прихватите друзей - хотя бы посмеетесь от души.

Спасибо за внимание!

Фильмы о героях на пенсии, которых зря побеспокоили.

Фильмы о динозаврах.

Лучшее российское фэнтези.

Самые смешные комедии.

Фильмы об охотниках на нечисть.

-5