Найти тему
xDlate

ТОП бюджетных игр с самым запоминающимся визуалом

Оглавление

В прошлом году нас опять попытались поразить ребята из “Crytek” выкатив обновлённую версию своего графического мастодонта “Crysis”. Но, как и в далёком 2007 году, блин (хоть он уже и не первый) опять получился комом. Большинство геймеров игру не оценили, даже не смотря на какой-то недостижимый для остальных игроделов уровень графики. Это ли не замечательный повод вспомнить те игры, что смогли когда-то покорить своим визуалом, зачастую не имея на борту каких-то тяжелых технологий. Они доказали, что даже игры с небольшим бюджетом могут выглядеть красиво.

Сразу хочется предупредить, что это ни в коем случае не Топ в полном понимании этого слова. Все приведенные в этом списке игры очень красивы, поэтому не стоит рассматривать их по местам… каждая из них хороша сама по себе.

Journey

Строго говоря, практически каждую из игр за авторством Дженовы Чена можно назвать визуальным шедевром. Помню, как в детстве постоянно проводил время у стендов с «PlayStation 3», и заворожённым взглядом следил за существами во «Flow». Тем не менее, вряд ли найдётся много людей, которые бы стали оспаривать тот факт, что именно в Journey творческая мысль именитого японца достигла своего апогея. «Journey» – это не просто инди с приятным визуалом, это ещё и очень личная история для каждого. История о бесконечно долгом пути, о взлётах и падениях, о неуёмном стремлении к цели и неукротимой жажде жизни. Создавая «Journey», автор явно вдохновлялся стилистикой старого Востока. Что уж тут говорить, эта чарующая атмосфера арабской сказки, чувствуется в игре ничуть не меньше, а то и больше, чем в любой из частей Принца Персии.

Графика, несмотря на свой минимализм и кажущуюся простоту поражает своей потрясающей игрой солнца на песке и вообще самим песком, который тут просто завораживает. Также нужно сказать, что, по сути своей, несмотря на песчаные барханы и восточную архитектуру, в самой Jorney воссоздана скорее морская тема. Физика игры и неспешный тягучий эмбиент только усиливают это ощущение. Главный герой грациозно взывает вверх, после чего медленно, словно бы под водой опускается вниз. А уж когда начинается взаимодействие с другими существами, происходящее на экране и вовсе начинает напоминать танец рыб на канале «Discovery».

Именно этим дуализмом воды и суши, шикарным дизайном, неторопливым, с легким флёром Востока, эмбиентом, Journey и создает ту самую неповторимую атмосферу, что превращает простое, казалось бы, инди в персональный опыт для каждого. На самом деле, в этом и есть главная прелесть игры – создание сложной  композиции из простых компонентов. Она откликается в душе геймера чем-то личным, особенным. И это дорогого стоит.

Игра полностью оправдывает свое название: путешествие к горе на горизонте запоминается на всю жизнь
Игра полностью оправдывает свое название: путешествие к горе на горизонте запоминается на всю жизнь

Return of the Obra Dinn

Своими главными игровыми механиками и идеями, «Return of the Obra Dinn», навевает стойкие воспоминания о «Wanishing of Ethan Carter» и «Анабиоз: Сон разума». По факту, данная игра – это стандартный симулятор ходьбы с элементами детективного квеста. Но от обеих вышеперечисленных проектов «Return of the Obra Dinn» берёт механику реверсивного воспроизведения событий, о которой стоит рассказать отдельно.

Если говорить по-простому, то находя очередной труп, герой может увидеть события, которые привели несчастного к гибели. Таким образом, игра раскрывает нам свой запутанный и мистический сюжет, от которого буквально веет какой-то романтикой морских путешествий Нового Времени.

От игры «Анабиоз: Сон разума», проекту Return of the Obra Dinn словно бы по наследству досталась тематика корабля-призрака, чьи тайны ещё только предстоит раскрыть главному герою. Как могло бы показаться из всего вышенаписанного, игра не имеет особых отличительных признаков, которые могли бы выделить её из целого скопа подобных симуляторов ходьбы. Но тут следует обратить внимание на визуал, который, если сказать по правде, сложно не заметить.

Return of the Obra Dinn использует однобитную монохромную графику, что само по себе является чем-то настолько выдающимся, что даже сложно привести какие-то аналоги. Возможно (с натяжкой) приходит на ум «Тетрис», но даже странно упоминать о том, что «Return of the Obra Dinn» куда более детализирована. Игра напоминает ожившие черно-белые изображения, отпечатанные в книге. И это странным образом просто завораживает, заставляя сердце замирать в ностальгической тоске по тем временам, когда самую лучшую графику рисовало воображение. Появляется то давно забытое ощущение, когда образы на экране всего лишь давали направление для творческих домыслов, а конечная картина, вызванная из глубин фантазии, вызывала куда больше эмоций, чем самая крутая графика. Именно это и делает «Return of the Obra Dinn» одной из самых запоминающихся в плане визуала.

Согласитесь, стиль игры ни с чем не спутаешь, он настолько самобытен, что его уже можно назвать “вещью в себе”
Согласитесь, стиль игры ни с чем не спутаешь, он настолько самобытен, что его уже можно назвать “вещью в себе”

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

В каждом жанре искусства, будь то музыка, кинематограф или те же игры, всегда есть свой мэтр – полноправный законодатель моды, заслуженный мастер. Не является исключением и жанр аниме, и, как несложно догадаться, основным маэстро этого направления анимации является Хаяо Миядзаки. На аниме этого гения выросло не одно поколение, и у каждого внутри отпечатались те образы, которыми Миядзаки рассказывал свои, казалось бы, детские истории, которые на самом деле предназначены для взрослых сердец.

Игра «Ni no Kuni: Wrath of the White Witch» была создана совместно со студией «Ghibli», и это видно в каждом кадре анимационных вставок, которые перебивают стандартный для JRPG-геймплей. В этих самых вставках повествуется львиная доля сюжета игры, и в такие минуты Ni no Kuni Wrath of the White Witch действительно невозможно отличить от шедевров Миядзаки. В рисовке, стиле персонажей и красоте пейзажей с лёгкостью угадываются оммажи и отсылки к предыдущим произведениям мастера. Но если вам могло показаться, что ничего примечательного кроме фирменного стиля студии «Ghibli» в игре нет, то вы очень глубоко заблуждаетесь.

С первых же минут Ni no Kuni: Wrath of the White Witch пленяет своей необычайно уютной и какой-то по-детски наивной атмосферой. Каждый персонаж дружелюбен, а проделки героев на первых уровнях непроизвольно вызывают в памяти давно забытые детские воспоминания о том, как вы с друзьями плавили свинец на отшибе, играли в казаков-разбойников и предавались прочим радостям детства, что сейчас покоятся глубоко на полочках чулана памяти. Такая невольная ностальгия подкрепляется необычайно трогательным сюжетом, который в определенные моменты просто выворачивает душу наизнанку… да так сильно, что отойти от этого получается только спустя продолжительное время. Как и аниме Миядзаки, игра следует главному принципу мэтра – апеллирует к воспоминаниям из детства, а затем смешивая их с чувствами от произведения, даёт мощнейший эмоциональный отклик в сердце каждого, кто рискнет к этому прикоснуться. Потому что, как говорил Гэндальф: «Если ты отправишься в это путешествие – прежним ты уже не вернешься».

В такие моменты в игре особенно сильно чувствуется дух фирменной сказки Хаяо Миядзаки
В такие моменты в игре особенно сильно чувствуется дух фирменной сказки Хаяо Миядзаки

Игры про север… На самом деле их довольно много. Тут сразу приходят на ум и «The Long Dark» и «Frostpunk»… да чего уж далеко ходить, даже «TES 5: Skyrim», и тот насквозь пропитан атмосферой холодных земель. Тем не менее, Banner saga крепко цепляет своим антуражем, сюжетом (который можно характеризовать, как «Dragon Age без тормозов»), и, в особенности, своим оригинальным визуалом. Создатели игры прибегли к популярному в прошлом веке методу ротоскопирования, из-за чего местами игра напоминает работы небезызвестного режиссера Ральфа Бакши. А теперь представьте всё это вместе с шикарными рисованными задниками и каким-то прямо-таки веющим холодом миром… Интересная смесь, не правда ли?

Сюжет игры впечатляет своей бескомпромиссностью и в некоторые моменты напоминает «Игру Престолов» в её лучшие времена. Представьте себе ситуацию, когда каждое ваше решение является уже заведомо плохим и проигрышным, разница только в цене, которую придётся заплатить за выбор. Именно в такие моменты, казалось бы, самое время откатиться до последнего сохранения… но игра такой возможности не предоставляет. Каждый ваш выбор окончательный и, как в реальном мире, с этим теперь придётся жить. Некоторый минимализм в графике, а также эпичная музыка (навевающая воспоминания о фильме «Ричард Львиное Сердце»), создают интересный микс, в котором визуал дополняется за счёт других органов чувств и картинка кажется всегда чуть более детальной, нежели это есть на самом деле. На мой скромный взгляд, именно в этой синергии визуала, музыки и сюжета игра и становится настолько предпочтительной, как для первого, так и для последующих прохождений.

От «The Banner Saga» буквально веет холодом и какой-то нордической суровостью
От «The Banner Saga» буквально веет холодом и какой-то нордической суровостью

Cuphead

Говорить о «Cuphead» в статье про визуал скоро станет уже каким-то моветоном, но, вместе с тем, обойти эту игру вниманием совершенно невозможно. У авторов получилось создать полноценную интерактивную версию мультфильма «золотого века Диснея». Причём они сделали это настолько бескомпромиссно, что глядя на «Cuphead» натурально теряешься.

Какие-то условности, присущие видеоигровой графике, в Cuphead полностью отсутствуют. Перед нами предстаёт самый что ни на есть настоящий рисованный мультфильм. Музыка в игре тоже не терпит никакого снисхождения в свой адрес, она абсолютно аутентична произведениям того времени. И, конечно, нельзя умолчать о невероятно хардкорном игровом процессе, который, казалось бы, совершенно не к месту, но по факту идеально вписывается в атмосферу игры. Сложность только подчеркивает все достоинства Cuphead. Каждый раз начиная заново, открываешь для себя какие-то новые, ранее не замеченные детали в дизайне и прорисовке персонажей. О «Cuphead» сложно говорить долго, её итак уже облизали во всех игровых изданиях (совершенно заслужено), а авторитетные видеоблогеры поставили свои 12/10… но, тем не менее, если вы каким то образом пропустили этот проект, то стоит немедленно бежать и покупать. Или, как вариант: позвонить друзьям и сказать, чтобы тоже её купили, даже во-второй раз, если она у них уже есть. Игра того стоит.

Игру, действительно, безо всяких там скидок, невозможно отличить от классической рисованной анимации
Игру, действительно, безо всяких там скидок, невозможно отличить от классической рисованной анимации

От себя хочется добавить, что каждую из описанных игр можно справедливо считать шедевром, ознакомление с которым, если не обязательно, то как минимум крайне рекомендовано для любого, кто ценит эстетическую составляющую в играх. Так что смело выбирайте из списка то, что вам ближе всего, и будьте уверены: вы не пожалеете потраченного времени!