Алопеция — заболевание, характеризующееся частичным или тотальным выпадением волос. С ним столкнулась и певица Карина Эвн, которую многие знают по участию в проектах «Песни» и «Голос». Она полностью облысела семь лет назад. Незадолго до того, как это произошло, девушка прошла кастинг в одно популярное шоу, но из-за выпавших волос вынуждена был отказаться от участия. Что было дальше? Отказ посещать Гнесинку, бесконечные рыдания в подушку и нежелание выходить из дома, попытки привыкнуть к неудобным парикам и, конечно, хейт в соцсетях. Как ей удалось принять себя (хейтеры этому, кстати, тоже поспособствовали), побороть все комплексы и какая поддержка нужна людям с таким же диагнозом, как у нее, Карина рассказала SRSLY.
О диагнозе
Когда все началось, мне было 15 лет. На дворе стоял май, и я только прошла кастинг в музыкальный проект X-Factor в Армении. До начала съемок оставалось десять дней, поэтому мы с мамой (она же мой продюсер) решили вернуться в Москву, где я родилась (много лет назад родители переехали сюда из Еревана). Вот в Москве у меня и стали резко выпадать волосы, буквально клочками. Через месяц от копны до пояса почти ничего не осталось, разве что жуткие проплешины. Поняли, что все это нужно сбривать. Врачи — ох, сколько их было! — поставили диагноз: алопеция. Точную причину никто не называл, но в большинстве случаев болезнь связывали с нервами и гормональным сбоем. Ситуацию и настроение омрачало то, что тотальная алопеция редко вылечивается.
О комплексах и страхах
В 15 лет я не была готова к таким изменениям. Ничего не хотела и рыдала целыми днями. Родители буквально стаскивали меня с кровати. Полгода не посещала музыкальное училище имени Гнесиных, где числилась на курсе эстрадно-джазового вокала. А когда появилась там, да еще в парике с ужасной челкой, то одна из девочек подошла с вопросом: «Карина, зачем ты остригла челку? Ты же никогда так не носила». А затем отмахнула ее так, что парик чуть не слетел. Я была готова сквозь землю провалиться. В ужасе убежала в туалет. После того случая сокурсники стали догадываться, что у меня не свои волосы. Однажды и педагог по вокалу спросил: «У тебя все в порядке со здоровьем? Слышал, что-то не так…» Было неприятно.
О париках и татуаже
Первый парик — ужасный веник с челкой — купили в интернет-магазине. Я вообще ненавижу челки, но были только такие. Кстати, нас тогда еще обманули: парик оказался натуральным лишь наполовину. Довольно скоро волосы спутались в колтун. После того случая нашли китайских производителей и стали заказывать волосы уже у них. За пять лет купили 45 париков, каждый из которых стоил 35-40 тысяч рублей. Их нужно регулярно менять, потому что рано или поздно волосы спутываются. Никакие расчески не помогают. С бровями тоже пришлось непросто. Кожа почему-то плохо реагировала на татуаж, и первые брови «поплыли» через полгода. Поэтому я стала просто рисовать, хотя краситься ненавижу. За пять лет так набила руку, что сейчас за 10 минут делаю идеально ровные брови.
О помощи хейтеров
Так как для певицы важна связь со слушателями, я стараюсь общаться в инстаграме со своими поклонниками. Разумеется, часто наряду с комплиментами и конструктивной критикой я получала комментарии из разряда: «Зачем ты рисуешь брови? Некрасивый парик. Сходи к парикмахеру!»
Два года назад чаша терпения переполнилась, и меня бомбануло. Я выставила фото без парика и призналась, что у меня алопеция. Тут же в соседней комнате услышала визг мамы, которая испугалась, что атака хейтеров станет еще больше. Однако все сработало ровно наоборот: за короткий промежуток времени под роликом набралось две тысячи комментариев, 99% из которых были словами поддержки. Даже те, кто еще вчера гнобил за парик, писал, что любит меня в первую очередь за музыку и что им все равно, есть у меня волосы или нет. Такая реакция людей сильно повлияла на внутреннее состояние. Поняла, что больше не стоит бояться быть собой. Кроме того, ко мне пришли новые подписчики. С тех пор со мной регулярно связываются молодые ребята и мамы детей с алопецией, делятся своими переживаниями. Однажды подписчица написала, что ее сын отказывался ходить в школу, а когда увидел меня в инстаграме, то поборол страх и пошел.
О преодолении комплексов
Проект «Песни на ТНТ» стал первым, на кастинг которого я пришла без парика. Почему-то многие до сих пор думают, что снять волосы попросили продюсеры шоу, но нет: я сама так решила. Проект дал мне очень многое: уверенность в себе, опыт и возможность презентовать авторские песни. Там со мной поработали стилисты, которые помогли найти образ, идеально мне подходящий. На самом деле всегда была пацанкой. Широкие штаны, брючные костюмы, комбинезоны, кроп-топы, кроссовки — такой имидж мне очень нравится.
О толерантности
От париков я отказалась год назад, но пока с непокрытой головой хожу только за границей во время отдыха. Там почти не обращают внимания, есть волосы или нет. В России же все иначе. Недавно в раздевалке фитнес-клуба меня увидела маленькая девочка, которая пришла с мамой. Она спросила: «А почему тетенька побрилась?» Вы даже себе представить не можете, сколько таких девочек уже было! Реагируют не только дети, но и взрослые: некоторые до сих пор смотрят с недоумением. Возможно, лысая голова у людей ассоциируется с раком. О толерантности сейчас говорят много, но в Россию она только приходит.
В соцсетях я вижу самых разных людей: и мальчиков, которые красят ногти, и накаченных девочек. В интернете они есть, но на улице я их ни разу не встречала. Может, это показатель того, что мы, с одной стороны, уже научились не скрывать особенности, а с другой, не можем их показывать в полной мере? Мне кажется, многое идет из семьи. Если родители не будут называть африканцев черными, то и дети не станут. Можно же просто объяснить, что мы живем в мире, где очень много людей, и все они отличаются друг от друга цветом кожи, разрезом глаз, сексуальной ориентацией. Есть очень много всего, что делает каждого человека особенным. Вот я, например, хожу же лысая. Считаю, что мы не имеем права осуждать других за их выбор.
О красоте
Для меня красота — это в первую очередь искренность. Если чувствую, что человек лукавит, сразу становится неинтересно с ним общаться. Внешность для меня уходит на второй план, хотя, разумеется, в XXI веке за собой нужно следить. Я говорю про ухоженность, а не про крайности, до которых доводят себя некоторые девушки. Признаюсь, что собственным телом сейчас не очень довольна. У меня имеются гормональные проблемы, поэтому похудеть очень сложно, хотя хотелось бы: для моей профессии все же лучше быть немного стройнее.
О группах по алопеции
В инстаграме существует много групп, в которых общаются люди с алопецией. В одной из них состою и я. В Москве также есть сообщество с говорящим названием «Алопетянка», которое несколько лет назад основала девушка с таким диагнозом. Я думаю, это очень важно, потому что людям с алопецией очень нужна поддержка. Но, если бы мне семь лет назад сказали: «Не рыдай!», то я бы все равно продолжила плакать. Считаю, что каждый человек должен пережить это состояние и провести работу над собой, иначе толку не будет.
Фото: Личный архив