Найти тему
Умняша-мамаша

Кто отвращает наших детей от школы

Недавно помогала дочери делать практическую работу по географии Беларуси.
Выла от тоски и отчаяния.

Почему, ну почему самые интересные предметы составители учебников умудряются сделать такими тяжелыми и отвращающими от изучения этих предметов?

Я помню, как перед 5 классом дочь принесла учебник истории и погрузилась в него с головой.
Пролистав, почитав, она сказала:
- Это будет мой самый любимый предмет.
Сейчас по всем историям мы телепаемся между 5-6 по 10-ти балльной системе...

История и география Беларуси - самые неинтересные предметы!
Я не говорю о предметах физико-химико-математического цикла - они трудные для понимания, тяжелые сами по себе.
Но география! Но история!
А в этом году поменялся учитель русского, и к этому списку присоединилась литература...

Я не знаю, как повернуть дочь лицом к учебе, к школе, к стремлению получать знания.
Отбили всю охоту, всю жажду, а она у нас и так колебалась в районе отметки ноль.
К концу 9 класса ушла в минус..

Моя дочь, имеющая прекрасную память, не знает ни одного имени, ни одной даты в истории.
Ей НЕ ИНТЕРЕСНО.
А если ей не интересно, она не станет это учить, хоть тресни. Оценка в ее случае - самый последний мотиватор...

...И вот не прошло и двух часов, как работа по географии выполнена.
Эту работу предполагалось сделать в классе за 45 минут урока.
Автор учебника, вы серьезно? Заполнить 7 страниц, изучая атлас, проанализировав то, что там увидишь и еще придумать, как это записать и все это за ОДИН урок?
Вы сами пробовали выполнить свои работы?
А вписать тектоническое строение Брестской области в 2 строчки длиной 6 см?
А описать уровень развития сферы обслуживания?
Каааак?? В баллах, процентах, долларах или биткоинах?

У меня опухла голова.
Но есть один позитивный вывод.
День, когда моя дочь закончит все образовательные программы, за которые я пока несу ответственность, как родитель, станет САМЫМ БОЛЬШИМ ПРАЗДНИКОМ В МОЕЙ ЖИЗНИ.

А как у вас складываются отношения со школой и с авторами учебников?