Найти тему

Странная книга с глубокими мыслями



Инициаторам размолвок проще ужиться с болью. С совестью бывает сложнее, и с чувством вины, но не с болью.

Буксовать я начала уже на первых же страницах. Казалось автор представляет нашему вниманию все, что находится в его поле зрения на данный момент, и здесь могло оказаться совсем неожиданное. Но чуть позднее я начала улавливать намек на сюжет, на глубокую мысль о линиях человеческих жизней, которые не вызывали равнодушия. Не было симпатии, скорее наоборот, но это лишь говорит о настоящей истории.

Сюжет здесь получился ломаным, рваным, и спрятанным автором за большим количеством, казалось, бессвязной информации, приходилось буквально давится текстом и читать между строк, чтобы внять тому, что пытаются донести до читателя.

Чужая жизнь нам всегда кажется проще и понятнее, так и здесь — наблюдая за жизнями, а если точнее за их подобиями, кажется все просто и понятно, но спустя уже пару абзацев ты впадаешь в ступор, автор тебя переключил с одного на другое и увел от твоих же первых мыслей и эмоций. Я путалась в переплетениях строчек, букв, я уже не понимала кто - где и что происходит, но потом новый абзац и ты все с теми же героями, что и раньше.

Борис Лейбов показал нам мрачность и холодность Москвы одной осенью, казалось, что мы гуляем по серому Петербургу, ведь подобные описания свойственны именно для него. Но то, какой предстала Москва — полностью соответствовало настроению книги.

Мне кажется, осень, то самое время, когда такие книги вписываются в твой настрой, когда ты сидишь, завернувшись в плед, в руке кружка с горячим чаем и ты сетуешь на жизнь вместе с "Лилиенблюм".

И вот я закрыла последнюю страницу, выдохнула, набрала снова воздуха, и начала писать о своих двойственных чувствах, потому что совершенно не понимала на что это похоже. Но позже, редактируя свои мысли, я пыталась все разбросанные по памяти мысли и фразы собрать воедино, и когда у меня это получилось — сложилась мозаика из кадров и диалогов. Сюжет нарисовался сам.

⁉️ Дочитываете ли книги, если текст не поддается? И бывало ли у вас такое, что понимание книги приходит уже после ее прочтения?