Найти тему
Гомеопатия Счастья

Почти по Гоголю (Авторский рассказ)

За окном междугороднего автобуса проплывали зимние пейзажи. Было раннее утро. Поглядывая на дремлющих пассажиров, Анна, миловидная девушка лет тридцати, думала о своей неустроенной личной жизни. И все бы у нее было: образование, работа, родные и друзья. А не было одного: единственного и любимого. В памяти всплыл образ Кирилла. На глаза навернулись слезы. Господи, да когда она его забудет!.. Анна грустно поглядела в окно. В канун Рождества ехала она в гости к маме и младшей сестренке, живших в небольшом селе. Село было старинное и находилось в сосновом бору. Сестра Варя была уже на остановке, от холода притопывая ногами. Тепло обнялись, поздоровались, с шутками заспешили к дому. Пока шли, разговор зашел о Рождестве и о гаданьях, поверьях, приметах. Смеясь, и Гоголя вспомнили, его знаменитую повесть «В ночь перед Рождеством».

В веселой суете прошел день, а к вечеру Анна вспомнила, что в интернете прочитала статью, как можно в рождество изменить свою судьбу, найти вторую половинку, а всего лишь нужно обойти церковь в двенадцать часов ночи двенадцать раз. Страшновато, конечно….

- Ты действительно хочешь идти к заброшенной церкви? – спросила Варвара.

Анна умоляюще смотрела на сестру.

- А мне, стало быть, составить тебе кампанию? – шутила Варя, - жениха же у тебя нет, глядишь, найдешь себе счастье! - Потом серьезно добавила – Тебе точно пора замуж.

-Спасибо! – тихим голосом поблагодарила Анна.

В разговор вступила самая старшая и мудрая из женщин в семье. Их мама.

- Вот взбредет же такое в голову - по ночам шастать! – начала она ворчать, - да куда же вы пойдете? Сегодня этих чалых на улице знаете сколько!

«Чалыми-» мама называла всех нехороших людей. Свое такое у нее словечко было.

- Не сходите с ума! Лучше дома помолитесь! –наседала она, как настоящая курица-наседка.

Но никто не собирался ее слушать. Жажда приключений уже ударила в разгоряченные головы! Надо же все самим проверить и испытать! Работает поверье или нет. Ведь так хочется счастья!!! А Варе так хотелось помочь незадачливой сестре!

Заблудились...
Заблудились...

  • Девушки стремительно вошли в ледяной, темный лес, Это была самая короткая дорога. Ее пришлось нащупывать ногами. Шаг вправо-влево, сразу – сугроб. Подходя к пересечению лесных кварталов, где тропа уходила вниз под горку, заметили, что пошли по ложному пути, в темноте свернув в гущу леса. Их окружили деревья, напоминая согнутых старушек в черных платках, и под каждой прятался как минимум сказочный черт. Внезапно затрещали сучья, с елок посыпался потревоженный снег. Сестры были в жутком состоянии, страх кольцом сжимал горло. И тут из-за деревьев вышла огромная черная фигура и спросила пьяным, заплетающимся языком: «Девчонки, а как мне домой пройти?» Сестры, не сговариваясь, оглушительно завизжали и, схватившись за руки, помчались вперед так, как никогда не бегали даже на уроках физкультуры.
Остановились отдышаться только возле школы. Она, как спасительный маяк сияла фонарями. И тут на сестер напал истерический смех: смеялись над своим страхом и над бедным пьянчужкой, который заблудился в трех соснах. Варя шуткой предложила вернуться и все же помочь горемыке вернуться домой. Снова хохотали. Потом все же решили, что пора идти дальше.

Предстояло пройти по второй части села - до церкви. Здесь не страшно. Оглядываясь по сторонам, отметили небывалую тишину в селе. Ни людей, ни машин.

- Настоящее белое безмолвие, - сказала Анна.

Рождественская ночь
Рождественская ночь

У церкви девушек опять взяла оторопь. Полуразрушенный храм белым пятном светился рядом, но к нему невозможно было подойти. Снега намело, по пояс будет… Еще одно препятствие. Поглядели на часы - двенадцать ровно. Раздумывать было некогда. И пошли обе, как бульдозеры, напролом, по глубокому снегу вокруг церкви, протаптывая дорожку. Варя одолела два круга, и не в силах больше идти, остановилась, подбадривая старшую. А та с молитвой раз за разом самоотверженно наматывала круги. Третий, четвертый…Останавливалась, чтобы немного отдохнуть, вытряхнуть снег из валенок, и снова в нелегкий путь. А один раз Анна где-то умудрилась потерять валенок. Пока искали – весь снег переворошили. И все-таки прошла Анна двенадцать раз вокруг церкви! Как подвиг для себя совершила …

Отряхнувшись от снега, решили, что даже под пыткой не будут возвращаться лесной тропой, а пойдут обратно по трассе. Победным маршем отправились домой, да и мороз не давал расслабиться. Хотелось скорее в тепло. На душе стало легко. Ощущение победы над собой прибавляло сил. Да что-то и в природе изменилось. Мороз стал отпускать. На небе выглянул месяц и тихо пошел снег. Варя, сняв варежки, подставила ему ладошки и восхищенно проговорила: «Вот она какая, Рождественская ночь! Почти как у Гоголя!» И вспомнив лесной марафон, добавила: «Да почему почти? Точно, как у великого мистика!» И такое умиротворение разлилось вокруг: слева от дороги - белый лес, а справа - застывшая речка под снежной периной. И казалось, эта величественная тишина будет вечно… Но…

Вдруг сзади послышался гул. Оглянулись – два огонька автомобильных фар катастрофически приближались. Варвара и Анна успели отскочить в сторону. На огромной скорости мимо них промчался автомобиль, на повороте завизжали тормоза и машина остановилась.

- Девушки, вас подвезти? Анна помахала отрицательно рукой и крикнула, – сами доберемся! С Рождеством Христовым вас!

-Аня, ты что ли? - услышали они в ответ.

И тут Анна, внимательно вглядевшись, торопливо переспросила: «Это ты Кирилл?» И здесь, как у Гоголя, только из другой пьесы, получилась «Немая сцена …»

Как только, смущенные и счастливые, Анна и Кирилл переступили порог, мама, оценивающе, посмотрела на них и шутливо сказала: «Ну и парочка - баран да ярочка!»

- Да какой он баран? Орел! - заступилась за парня Варвара. Давайте раздевайтесь, мы сейчас быстро соберем на стол.

За столом Кирилл открыл бутылку шампанского. Потом, сытый и оттаявший в тепле Кирилл стал более разговорчивым и поведал, что жил и служил на Дальнем востоке, а теперь переведен сюда, на Южный Урал. Разведен, детей нет.

-Как анкету заполнил! – пошутила Варвара, поглядев на сияющую сестру.

-Ну, с праздником вас! С Рождеством! – сказала мама, украдкой вытирая счастливые слезы. Зазвенели бокалы.

Рождественский ангел ласково заглядывал в окно и улыбался! В этот же год Анна и Кирилл поженились. А церковь начали восстанавливать.