Откровенно говоря, я не планировала писать здесь много о музыке (я вообще не планировала писать здесь много), тем более о таком общем месте как харда 80-х - начала 90-х aka хайр-метал. Но полистав на Дзене статьюшечки на эту тему, обнаружила, что у людей полная каша в голове и они лепят в одном тексте в кучу все подряд, кокетливо декорируя эту свалку табличкой "Рок". Я много лет пытаюсь добиться у разных людей определения это слова, которым ширнармассы размахивают что твоим знаменем революции, но пока безрезультатно.
В общем, эти аффтары ничтоже сумняшеся ставят в один ряд Джоплин, Сюзи Кватро и Сарайю, словно то ли отбирают по вторичным половым признакам, а не по музжанрам, как заявляют в своих сочинениях, то ли вовсе тыкают вслепую в список имен. Такие расклады, в общем, не говорят ни о чем, кроме как о слабом знании материала аффтарами и об их неумении систематизировать наскоро добытую в сети информацию. Ну да ладно.
Итак, в первую очередь нужно сразу отбросить эпоху хиппи и все, что было до нее. Иначе мы рискуем уйти в глубь веков и дойдем до того, что Sister Rosetta Tharpe, земля ей пухом, тоже была рокершей. Поэтому сразу предупреждаю, что про Дженис, Shocking Blue, Ace of Cups, The Carpenters и прочие летательные средства Джефферсона здесь не будет ни слова. Это вообще другая планета и про нее надо писать несколько отдельных больших текстов - может, когда-нибудь и сподоблюсь (не уверена).
Однако и 70-е придется выкинуть полностью. Например, та же самая Сюзи Кватро, вполне писавшая номерные альбомы и гастролировавшая в 80-х (господи, да она до сих пор это делает, находясь в весьма почтенном уже возрасте, шобы она была нам здоровенькая - последний альбом выпустила 2 года назад) стопроцентно выпадает: этот жанр ее, хоть и именуется хард-роком, на самом деле, является неким облагороженным (Сюзи все же была коммерческим продюсерским проектом) переходом от панка к хард-н-хеви.
В компанию к Сюзи отправим и забойных девиц Girlschool: это вообще какой-то пост-панк, хотя и коммерческий успех у них был в полный рост: одной ногой они разогревали Motorhead (как раз их поляны группа), другой - Black Sabbath (мрачный тяжеляк, из которого впоследствии вылупился stoner), а третьей писали фич с Гэри Глиттером (кто его сейчас помнит-то, а тогда поп-глэм-звезда был огогошеньки).
В 80-х они подстроились слегка под актуальные веяния, но все равно их нельзя ставить на одну полку с, допустим, Vixen. Но можно и нужно с такими фем-формациями, как Rock Goddess, The Slits/The Raincoats и, конечно же, в первую очередь, The Runaways, которые поспособствовали появлению на свет два десятка лет спустя всего цвета райот во главе с L7 и Betty Blowtorch.
Вообще, The Runaways это такой декоративный вазон, из которго выросли два цветка: один - это Джоан Джетт, так и оставшаяся в том жанре, а второй - Лита Форд, которая вырвалась на волю и стала звездой первой величины именно в хард-н-хэви. Собственно, тот факт, что стиль, в котором нарезали The Runaways, ей мал, слышно по ее тогдашним солякам. Полагаю, группа под ее пинками очень быстро вырулила бы совсем в другую сторону, кабы не продюсер, который держал девчонок в узде коммерческих веяний того периода. Лита-то уже тогда смотрела на десятилетие вперед.
Продолжение: https://zen.me/118C36x1