Система старт-стоп - одно из самых раздражающих решений в современных автомобилях, и в то же время одно из лучших, влияющих на реальный расход топлива и выбросы. К сожалению, это вредно для двигателя.
Система старт-стоп была разработана для снижения расхода топлива при езде по городу и уменьшения выбросов выхлопных газов. Автомобили, стоящие в пробках, выделяют огромное количество выхлопных газов. Можно просто глушить двигатель каждый раз, однако традиционных стартеров и аккумуляторов хватит ненадолго, да и сами водители редко будут практиковать такие методы.
Все автоматически
Поэтому автомобили с системой старт-стоп имеют совершенно другой аккумулятор, выполненный по технологии EFB или AGM , устойчивый к многократному использованию стартера за короткое время. Под это приспособлен и стартер. Кроме того, блок управления двигателем может отключить систему, если условия неблагоприятны (например, слишком низкая или слишком высокая температура, выбранный режим движения).
Система старт-стоп автоматически выключает двигатель, когда водитель включает нейтраль или останавливается, и сильнее удерживает тормоз. Двигатель запускается при нажатии педали сцепления (мкпп) или отпускании тормоза (акпп). За время движения в пробке, включение и выключение двигателя может происходить не однократно. В этом вся беда.
Не без ущерба для долговечности двигателя
Мнение механиков довольно однозначное - система старт-стоп всё-таки губительна для аккумулятора и стартера. Причем эти запчасти дороже, чем в машине без системы старт-стоп.
Хотя пока нет большого опыта в этом вопросе, можно предположить, что другие компоненты двигателя придется заменить и раньше. Например, двухмассовый маховик, который гасит сильные вибрации при каждом запуске двигателя.
В проведенных опросах 91,6% механиков ответили, что система старт-стоп вызывает ускоренный износ деталей автомобиля. Большинство респондентов указали стартер (около 82%) и аккумулятор (67,4%).
Старт-стоп может быть опасным и неудобным
Особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач, где система отключает двигатель на малых оборотах, а не при остановке. В городе, когда реакция на нажатие педали газа должна быть максимально быстрой, это вызывает некоторые проблемы.
В свою очередь, на многих автомобилях независимо от коробки передач система старт-стоп работает довольно вяло, что доставляет дискомфорт. К счастью, производители предсказали, что водитель захочет выключить эту функцию. В большинстве автомобилей после выключения двигателя в штатном режиме система старт-стоп перезапускается и для ее отключения нужно каждый раз нажимать кнопку.
Вся надежда на 48 вольт
В последнее время обычным явлением стали мягкие гибриды, работающие в 48-вольтовой системе, и система старт-стоп также присутствует. Тогда мотор-генератор служит стартером, который также заменяет генератор. Он соединен с двигателем ремнем и питается от большой дополнительной батареи, которая заряжается во время движения.
Пока это решение имеет только преимущества. Система старт-стоп работает настолько эффективно, что нет никаких задержек, а у некоторых брендов их настолько много, что система отключает двигатель даже во время движения, когда водитель убирает ногу с педали акселератора. В этом решении также нет дополнительной нагрузки на штатную батарею, а на стартер ... нет вообще.
Как это будет работать в реалиях использования? Мы пока этого не знаем, потому что это довольно новое и распространенное решение, которое действует максимум 2 года. Так что машины пока работают безупречно.
Читайте также: