Найти тему

Решение конфликтов, собственный опыт

Сегодня мы поговорим не о выбросе агрессии как таковой, хотя конфликты могут привести и к ней. А поговорим о конфликтах часто встречаемых и их решениях. Итак конфликт - это ситуация, когда каждая сторона имеет разную точку зрения или взгляд на одну и туде ситуацию. Конфликт возникает не всегда среди двух людей, он может возникать среди нескольких людей или даже группой людей.

Примеров конфликтов множество приведем часть их. Самые простейшие примеры конфликтов можно встретить в бытовой сфере, по степени они являются самыми простыми, но по периодичность самыми частыми. Это может быть разный взгляд на покупку продуктов, приготовление еды, уборку комнаты. Что касаемо серьезных конфликтов, тому могут быть политические конфликты, например конфликт на Донбассе (Украина), который приводит к жертвам.

В виду особенностей характера, все люди переносят конфликты по своему, кому-то проще согласиться с ситуацией нежели вступать в конфликт. Частые примеры тому конфликты между разными социальными группами, так невестка и свекровь, либо директор и подчиненный, полицейский и прохожий и др. С людьми большего статуса люди стараются меньше конфликтовать.

Существуют общие правила решения всех конфликтов, перечислим их:

1. Если ты не конфликтный человек по своей сути и привык замалчивать проблему. Подготовься к разговору.

2. Управление эмоциями, в состоянии эмоционального выброса кроме агрессии вы ничего не получите, нужно уметь остыть. (Читайте статью управление гневом и эмоциями).

3. Подберите подходящий момент для разговора, если вам прийдется о чем-то договариваться.

4. Конфликтуйте по конкретному вопросу, не приплетайте все в подряд, а тем более не переходить на личности.

5. Если конфликт решился не в вашу пользу, анализируйте причину, а не боритесь со следствиями.

Помните конфликтные ситуации нужно разрешать правильно, не вступайте не подключайтесь к эмоциям, они к хорошему не приведут, лучше успокойтесь и подойдите поговорить. Скажу откровенно, работая в начальстве и наблюдая за коллегами, конфликты с подчиненными всегда приводили или практически всегда приводили к увольнению подчиненных, поверьте причина находилась всегда. Поэтому если дорожите работой не конфликтуйте с начальством.